6-цилиндровые дизельные двигатели BMW N57 производились в Германии с 2008 по 2020 год и ставились практически на все модели своего времени с продольным расположением агрегата. Существуют разные модификации моторов: с одинарным, двойным и тройным турбонаддувом. В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и N57.
Шестицилиндровые дизели N-серии дебютировали в 2008 году на модели 7-Series в кузове F01. По конструкции тут алюминиевый блок с гильзами из чугуна и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ со стороны маховика и топливная система Common Rail Bosch с ТНВД CP4.2 и пьезофорсунками на 1800 и 2000 бар. Обычные версии N57D30 оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB2260VK, а вот модификация N57D30TOP имела систему двойного турбонаддува BorgWarner BV40 и K26.
В 2011 году появилось второе поколение этих дизельных двигателей, часто называемое N57TU. Конструкцию блока-головки существенно переработали, появились новые шатуны и коленвал, а требовательные к топливу пьезофорсунки сменили на более долговечные электромагнитные. Базовые версии агрегатов получили более современный турбокомпрессор Garrett GTB2056VZK плюс появилась модификация N57D30S1 с особо производительными форсунками на 2200 бар и системой тройного турбонаддува, состоящего из парочки турбин BorgWarner BV45 и одной B2.
MANUAL Англоязычный мануал для дизеля N57 вы найдете тут
FORUM Много полезной информации собрано на BMW-Club.ru
COMPANY Контрактный агрегат стоит от 300 до 400 тысяч рублей
Adblock