Расположение блока предохранителей и реле в обновленном Renault Duster не изменилось по сравнению с версией 2010 года — он установлен на левом крыле, рядом с кронштейном левого амортизатора.
Название предохранителя на схеме | Рейтинг, A | Идентификация |
---|---|---|
Эф1 | 10 | Противотуманные фары |
Эф2 | 7.5 | Электрооборудование ЭБУ |
Эф3 | 30 | Подогрев заднего стекла, подогрев зеркал заднего вида |
Эф4 | 25 | Модуль контроля устойчивости автомобиля |
Эф5 | 60 | Монтажный блок кабины (SMB) |
Эф6 | 60 | Выключатель (замок зажигания); |
Клапан продувки адсорбера;
Датчик положения распределительного вала;
ЭБУ системы охлаждения электрический вентилятор;
Схематическая маркировка | декодирование |
---|---|
Er1 | Зуммер |
Er2 | Звуковой сигнал |
Er3 | Стартер |
Er4 | Главное реле управления двигателем |
Er5 | Муфта компрессора кондиционера |
Er6 | Топливный насос |
Er7 | Ветровое стекло с подогревом |
Он расположен на левой стороне приборной панели.
Предохранитель прикуривателя расположен на материнской плате 260-1 под символами F32 (сзади) и F33 (спереди).
Идентификация реле/предохранителей | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
F1 | – | Резерв |
F2 | 25 | Модуль управления электрооборудованием, отражатель левый, отражатель правый |
F3 | 5 | ЭБУ полноприводной трансмиссии |
F4 | 15 | Запасной / вспомогательный электрический модуль управления |
F5 | 15 | Подключение задних принадлежностей (розетка) |
F6 | 5 | Модуль управления электрооборудованием |
F7 | – | Резерв |
F8 | 7.5 | Неизвестно |
F9 | – | Резерв |
F10 | – | Резерв |
А | Реле блокировки заднего стекла |
Описание реле/предохранителя | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
F1 | 30 | Электрический стеклоподъемник двери |
F2 | 10 | Крайняя левая фара |
F3 | 10 | Правосторонний светофор |
F4 | 10 | Проходящий луч, слева |
F5 | 10 | Правый стоп-сигнал |
F6 | 5 | Задний фонарь |
F7 | 5 | Передний габаритный фонарь |
F8 | 30 | Стеклоподъемник задней двери |
F9 | 7.5 | Задний противотуманный фонарь |
F10 | 15 | Рог |
F11 | 20 | Автоматическая блокировка дверей |
F12 | 5 | ABS, ESC; |
Заднее стекло с подогревом;
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности;
Контроль дистанции при парковке;
Панель управления климатом;
Идентификация реле/предохранителей | Рейтинг, A | Назначение |
---|---|---|
А | – | Реле для вспомогательной розетки в багажном отделении |
В | – | Резерв |
Для выполнения этой процедуры вам понадобится только стандартный пластиковый пинцет.
Процедура выполняется следующим образом:
Процедура выполняется следующим образом:
Для предупреждения пешеходов и водителей другого транспорта на машинах используется электрический клаксон (на грузовиках встречаются пневматические гудки). Ситуации, при которых на Рено Дастере не работает звуковой сигнал, встречаются часто. Причинами проблемы являются сгоревший предохранитель, перетертый кабель питания в блоке переключателей под рулем или внутренний дефект узла. Ремонт производится своими руками или в условиях сервиса. Эксплуатация автомобиля с неисправным клаксоном недопустима.
Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере. Клаксон смонтирован на кронштейне под левой фарой головного света и закрыт от потока грязи и воды пластиковой облицовкой бампера.
На машинах, выпущенных до 2012 г., применялись сигналы высокой и низкой тональности, установленные на левом и правом крыльях. Позднее завод отказался от гудка низкого тона для снижения себестоимости.
Клаксон может не работать по следующим причинам:
Электрика автомобиля Renault Duster не поддерживает диагностику работоспособности клаксона с отображением кода ошибки. Для тестирования необходимо разобрать облицовку рулевой колонки и осмотреть изоляцию. В большинстве случаев обрыв происходит в блоке переключателей (из-за неудачной схемы провод переламывается на месте пайки). Затем следует осмотреть предохранитель. В случае целостности вставки необходимо снятие бампера и проверка клаксона прямой подачей постоянного тока напряжением 12 В.
Для тестирования проводки в блоке переключателей необходимо:
Для восстановления работоспособности необходимо:
Место расположения защитного элемента зависит от года выпуска машины:
Вне зависимости от даты сборки завод использует вставку ножевого типа, которая извлекается из посадочного гнезда пластиковыми щипцами, уложенными на крышке распределительной коробки. Для проверки состояния перемычки корпус изготовлен из прозрачного пластика.
Допускается установка предохранителя номиналом 15 А. Применять временные самодельные перемычки из проволоки или вставки с увеличенными рабочими параметрами запрещено. Рост силы тока в цепи сверх допустимого предела приводит к разрушению изоляции, короткому замыканию и возгоранию.
При обнаружении обрыва кабелей черного или красного цветов (обеспечивают подачу питания к сигналу при нажатии на кнопку) необходимо:
Поскольку штатные провода не отличаются высокой прочностью, то владельцы устанавливают эластичные кабели с изолятором из фторопласта, устойчивым к перепадам температур. Для проведения ремонта требуется выпаять шнуры управления противотуманными фарами, а затем провести через сердечник 2 новых провода (например типа МГТФ) длиной 50-70 мм. После зачистки жилу покрыть слоем припоя и присоединить к контактам.
Для удержания шнура МГТФ в направляющих вырезах необходимо намотать изоляционную ленту или надеть кусок изолятора от штатных проводов.
Если блок переключателей и предохранитель целы, то необходимо добраться до клаксона. При обнаружении повреждения обмоток (обрыве или коротком замыкании между витками) следует установить оригинальный сигнал или аналог, позаимствованный у машин российского производства. С завода на автомобилях применяется клаксон с каталожным номером 256104007R, выпущенный компанией Seger (цена от 2,3 тыс. руб. при среднем сроке ожидания поставки детали 5 рабочих дней).
Вместо штатного сигнала владельцы Renault Duster используют комплект для автомобилей ГАЗ Волга, состоящий из рожков с низким и высоким тонами. Изделия рассчитаны на ток в цепи питания до 14 А, что соответствует параметрам проводки и предохранителя и не требует установки дополнительного реле.
Клаксоны ставят под левой и правой фарами и соединяют дополнительным жгутом проводки. Вместо штатной колодки устанавливают металлическую клемму.
Поскольку сигнал на Duster расположен за бампером рядом с брызговиком, то для доступа необходимо:
Для доступа к точке монтажа клаксона через колесную арку необходимо:
Снятый узел необходимо очистить от грязи, а затем отсоединить кронштейн, который удерживается гайкой (при отсутствии крепления на новом узле). После установки звукового сигнала на место необходимо подключить проводку и проверить работоспособность. Если клаксон срабатывает нормально, то можно приступить к обратному монтажу подкрылка. Поврежденные или сгнившие крепежные элементы рекомендуется заменить.
Adblock