Двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения для клапанов впуска. Коленчатый вал имеет отдельные крышки для коренных подшипников. В системе привода клапанов мотора F4R установлены гидравлические компенсаторы зазоров. Система охлаждения жидкостного типа с насосом и бачком для компенсации температурных расширений антифриза.
Масляная система F4R оснащена шестеренным насосом с ограничителем давления. Запас масла хранится в поддоне, оснащенном пробкой для слива.
Дроссельная заслонка ранних версий имела механический привод, впоследствии стала использоваться электронная система. Заводской номер двигателя F4R нанесен на боковине блока сбоку от прилива для фильтра.
Моторы оснащены электронной системой впрыска топлива, в системе выхлопа имеются каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода. Ранние F4R соответствовали нормативам Евро-2, последние выпуски удовлетворяют стандарту Евро-5.
Технические параметры Renault F4R:
Рабочие характеристики двухлитрового мотора Renault F4R зависят от года выпуска. Ранняя модель для Laguna I поколения развивала 139 сил при 5750 об/мин, а момент составлял 188 Н*м при 3750 об/мин. На Duster использовалась модификация с повышенной до 143 л. с. мощностью и увеличенным до 195 Н*м моментом (при 5750 и 4000 об/мин соответственно).
С осени 2001 года началось производство модификации F4R с турбиной, получившей обозначение F4Rt. Мотор на автомобиле Renault Avantime развивал 163 силы при 5000 об/мин, а пик крутящего момента составлял 250 Н*м уже при 2000 об/мин. Для спортивного Megane RS III поколения были созданы форсированные до 247-271 силы модификации, явившиеся венцом развития F4R.
Модификация с турбиной имеет ряд конструктивных отличий от атмосферного F4R. Установка нагнетателя Mitsubishi привела к изменению конструкции верхней части блока мотора. Двигатель лишился фазорегулятора, стала использоваться усиленная поршневая группа. Отличается профиль кулачков распределительных валов, ставится двухмассовый маховик.
Основная часть двигателей F4R была рассчитана на бензин А-95 с возможностью использования А-92 (кроме версий с повышенной до 10,5 и более единиц степенью сжатия). Форсированные версии с турбиной могут работать только на А-95 или А-98.
Расход топлива зависит от года выпуска, технического состояния и условий эксплуатации. Использование бензина с различных заправок также меняет экономичность в пределах 1-1,5 л на 100 км пути. В таблице сведены заводские сведения для нескольких автомобилей с моторами F4R.
Автомобиль | Модель мотора | Мощность, л. с. | Город | Трасса | Смешанный цикл |
Megane III | F4R 870 (Turbo) | 180 | 10.9 | 5.9 | 7.7 |
Laguna I | F4R 780 (без турбины) | 139 | 10,5 | 6,1 | 7,7 |
Duster I | F4R атмосферный | 143 | 10,1 | 6,5 | 7,8 |
Завод выпускал несколько десятков модификаций двигателей F4R:
Двигатели F4R несут в обозначении дополнительное трехзначное число, указывающее на рабочие характеристики и ряд конструктивных особенностей. Идентификатор указывался в каталогах для упрощения поиска запасных частей.
Но при подборе нового мотора следует учитывать не только индекс, который не всегда определяет конструкцию колокола сцепления, но и тип коробки передач.
Атмосферные двигатели F4R, выпускавшиеся только на заводе Cleon plant, встречаются на автомобилях Renault:
Атмосферный мотор поставлялся на конвейеры компании Dacia (входит в состав Renault-Nissan). Также использовался в модернизированном и форсированном варианте на гоночном автомобиле Praga R1 производства чешской компании Praga Racing. Двигатель F4R использовался с начала 2000-х гг. на машинах гоночной серии Formula Renault 2.0L.
Двигатель модели F4R устанавливается на большинстве автомобилей модельного ряда Renault. Впервые таким мотором транспортные средства компании были оснащены еще в 90 годы, с того момента модель пережила несколько модификаций, а ее типы стали доступны не только для популярных автомобилей повседневного использования, но и специальная конфигурация для спортивной серии.
Устанавливается мотор Ф4Р в основном на автомобили марки рено, но с 2016 года по настоящее время Nissan Terrano, также оборудуется таким мотором.
Модельный ряд автомобилей Renault, в которые установлен двигатель F4R объемом 2.0 и мощностью до 140 л.с.
Помимо установки на легковые транспортные средства, существует более мощная версия мотора, которой комплектуются спортивные автомобили Clio Sport от Рено.
В зависимости от типа ДВС Renault F4R, стандартный и спортивный, отличаются и параметры агрегата.
Технические характеристики двигателя F4RE410, 2,0L, который чаще всего устанавливается на современные автомобили рено, в том числе Рено Дастер.
Модификаций двигателя ф4р существует достаточно много, на каждую модель автомобиля и в зависимости от года производства. Наиболее распространенная та, которая устанавливается на Рено Дастер. Описание устройства 2,0 литрового мотора (двигатель F4R) для внедорожника в России самая часто запрашиваемая информация, т.к. именно они пользуются популярностью на отечественном рынке автомобилей.
Конструкционные особенности F4R 2.0L:
Двухлитровая версия двигателя производится непосредственно на специализированном заводе Рено в Испании.
На спортивных моторах устанавливается стальная версия блока цилиндров и доработанная головка, дроссельная заслонка – электронная, усовершенствованные фильтра и система выхлопов.
При правильном уходе за всеми элементами, двигатель Рено F4R имеет заявленный моторесурс в 300 тыс. км. Чтобы избежать износа до этого времени автовладелец, на транспортном средстве которого установлен F4R должен учитывать такие особенности:
Типичные неисправности мотора рено Ф4Р
Двигатели F4R, которые устанавливаются на легковые автомобили рено ездят достаточно долго без неисправностей, исчерпывая свой моторесурс полностью, недостатки в их работе не выявлены. При этом двигатели из Renault Duster чаще всего отправляется на вынужденный ремонт уже после 100 тыс. км. (касается отечественных условий эксплуатации).
Вызвано такое положение дел с агрегатом F4R тем, что усовершенствованный под модель двигатель оснащен поршнями, рассчитанными на достаточно высокую степень сжатия – 11,4 (легковая версия 9,5). Такие детали должны эксплуатироваться с топливом повышенного качества начиная от 95, при этом АЗС под его видом не дотягивают даже до 92. В таких условиях эксплуатации в моторе постоянно происходит детонация топлива, а его механизмы быстро изнашиваются и засоряются.
Основные неисправности, которые возникают в двигателе на 100-150 тыс.км:
Поскольку все запчасти для моторов f4r взаимозаменяемы, чтобы избежать проблем с эксплуатацией агрегата в условиях России можно заменить поршни на те, которые предназначены для аналогичного двигателя на легковую линейку и предполагают степень сжатия 9,5. На производительности и мощности это никак не отразится, при этом срок службы мотора можно увеличить в несколько раз.
В целом мотор F4R достаточно надежный и оправдывает себя, при установке на легковых автомобилях Меган и Лагуна, которые также пользуются популярностью в России. Что касается внедорожника Рено Дастер, то несмотря на популярность модели, его эксплуатация за счет усовершенствованного двигателя доставляет много хлопот владельцу, а несвоевременно принятые меры еще и влекут за собой дорогостоящий ремонт.
Adblock