Эти авто похожие не только по внешности, но и по другим параметрам. Однако у них есть и отличия, присущие их фамильным принадлежностям, как к одному, так и к другому альянсу.
Собственно, сравнению этих авто между собой и посвящен этот обзор.
Общие данные | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Марка | Renault | Nissan |
Модель | Arkana 1.3 (TCe150) | Qashqai 2.0 4WD |
Год выпуска | 2019 | 2017 |
Количество дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Тип кузова | Универсал | Универсал |
Снаряженная масса, кг | 1378 | 1505 |
Полная масса, кг | 1926 | 1950 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 182 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10.2 | 10.5 |
Минимальный радиус поворота, м | — | — |
Объём багажника, min/max, л | 409/1234 | 430/1585 |
5 главных конкурентов Рено Аркана в России
Renault Arkana несмотря на внешность не способна оставить ближайших конкурентов позади. Сегмент С-SUV остается одним из самых…
Оба купе- кроссовера обладают почти что одинаковыми габаритами. Длина Арканы при этом 4 тыс. 545, а у Кашкай этот параметр равен 4 тыс.377 мм.
Платформа Рено Аркана – это типичная, вернее, скажем так, что это классическая для авто концерна платформа. А что касается Ниссан Кашкай, то в последнее время концерн с каждой новой генерацией авто, осуществляет прибавку роста платформы, как в ширину, так и в длину.
Оценка противостояния по габаритам – это ничья.
Размеры, мм | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Длина | 4545 | 4394 |
Ширина | 1820 | 1806 |
Высота | 1565 | 1590 |
Колесная база | 2721 | 2646 |
Колея передняя/задняя | 1562/1576 | 1560/1560 |
Дорожный просвет | 208 | 200 |
Тут, вроде бы, сразу понятно, что Arkana смотрится стильнее, однако и Qashqai по внешнему виду не отстает. Это авто лишено былой прямолинейности линий, предыдущих моделей концерна и с виду, при этом стал агрессивней.
Аркана – это компакт — кроссовер с запоминающимся дизайном:
Не говоря уже о головной оптике и о наличии массивных дверных порогов.
Относительно Кашкай, то это авто обрело мускулы за счет объемных крыльев и боковых линий кузова.
Внешние облики машин – это броские и стильные экстерьеры. Какой из них лучше, это дело вкуса тех или иных потенциальных пользователей. Если дизайн Аракана – для молодежи и для энергичных людей, то Кашкай – это, прежде всего, для сдержанных и серьёзных пользователей.
Итоги этого раунда противостояния, пожалуй, тоже ничейный результат.
Все минусы и недостатки Рено Аркана в отзывах владельцев
Начиная с середины июня 2019-го новый кросс-купе начал поступать в дилерские центры, и уже более чем полтора месяца Рено…
Тут, наверное, самое что ни есть интересное в противостоянии. Базовые движки этих кроссоверов – это 1.3 литровый мотор у Аркана, и 2 литровый – у Кашкай. При этом характеристики мощности у них почти одинаковые, соответственно: 150 и 144 коней. Они оба – 4 цилиндровые, обладают 16 клапанными системами РГМ. Но у Аркана силовая установка турбированная, а у Кашкая – атмосферная.
Хотя если рассматривать модификации Кашкая, то у него есть, как говорится, в рукавах козыря в виде турбированного 1.2 литрового мотора на бензине и 1.6 литрового дизеля.
А главная козырная карта – это экономичность расхода в 4.9 литра на сотню у дизельного движка японца, выдающего 130 лошадей по сравнению 5.6 литрами бензинового 115 сильного агрегата.
Здесь счет противостояния 1:0 в пользу Арканы. Хотя, если сравнивать француза с японскими модификациями Кашкай, то счет будет в пользу модифицированных авто.
Двигатель | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Тип | непосредств. впрыск бензина, турбонаддув | непосредств. впрыск бензина |
Рабочий объём, куб.см | 1332 | 1997 |
Степень сжатия | 10.5 | 11.2 |
Число и расположение цилиндров | 4 цил., рядный | 4 цил., рядный |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72.2×81.4 | 80.4×90.1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л.с./об/мин | 150/5250 | 144/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нхм/об/мин | 250/1700 | 200/4400 |
Технические характеристики Рено Аркана в деталях
Май 2019 года подарил автомобилистам новинку среди кроссоверов – Renault Arkana. Этого ждали все без исключения, на…
Аркана стоит дороже Кашкай во многом за счет более богатого интерьера с черным качественным пластиком, разбавленным хромированными вставками, с креслами удобной посадки и панелью, удобренной многими опциями, как безопасности, так и контроля.
Салон Кашкай – это сама простота, хотя и по-рабочему строгая. Панель японца в трехуровневом исполнении, и предельно удобная по эргономике управления теми или иными опциями.
Салоны обеих авто имеют собственные конкурентные особенности. Этот раунд противостояния вполне может выиграть Кашкай для одной аудитории пользователей и Аркана – для другой.
Но стоит лишь сделать тест-драйвы, как на Аркане, так и на Кашкай и внутреннее убранство Арканы надолго остается в памяти. За счет:
В общем, было бы совсем необъективно оценивать ниже, чем оно есть на самом деле внутреннее убранство Арканы. Поэтому, по нашему мнению, победа в этом раунде принадлежит Кашкай. Хотя многие могут с этой оценкой и поспорить.
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км | Renault Arkana 1.3 (TCe150) × | Nissan Qashqai 2.0 4WD × |
Городской цикл | 9.1 | 9.6 |
Загородный цикл | 6 | 6 |
Смешаный цикл | 7.1 | 7.3 |
Топливо | 95 | 95 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
Подытоживая противостояние, можно с уверенностью утверждать, что оба купе-кроссовера достойные соперники. Они обладают схожими силовыми характеристиками, габаритами, а также имеют отличия, причем, как снаружи, так и внутри.
Рено Аркана при этом имеет вполне себе современный стиль и начинку, а Ниссан Кашкай – это хорошая последняя версия концерна, в духе современных веяний авто индустрии.
Будет, безусловно, спорным решением, отдать, одной из этих авто категорическое преимущество. Если у пользователей ограниченные бюджеты, то им подойдет Кашкай, если у них несколько выше финансовые возможности, то следует выбирать Аркана.
Знатоки тут же воскликнут, мол, аля-улю, они же разные, как их сравнивать — и будут сто раз неправы. Потому что между визуально разными Qashqai и Arkana куда больше общего, чем может показаться. Оба SUV, оба С-класс, 4×4 у обоих, оба при желании убираются в 1.5± млн.
В остальном по части оснащения практически паритет. Номинально. А если вглядываться, то Nisssan начинает подотставать. Например, там и там есть круговой обзор. Но у Renault (фото ↓) разрешение камер ощутимо выше, в Qashqai же по старинке монтируется система из 2007 года. Разница картинки — примерно как между Doom (1993) и DOOM (2016).
Совершенно противоположное впечатление Arkana производит на ходу. Никакой экономии, никакой нищеты: плотный, мясистый, озорной местами аппарат с претензией на динамику. Ребята из Renault даже в кои-то веки смогли настроить вариатор так, чтобы не было ощущения непроходимого тупняка. Их коллеги из Nissan тоже много времени провели над апгрейдом CVT: там новая прошивка, новый гидротрансформатор, что должно бы дать более линейный отклик, но если и даёт, то не очень ощутимо — скорее, как плацебо.