Автор этой темы
Закончилась моя эпопея с ремонтом АКПП, сейчас могу уже четко сказать, что загубил коробку сам по не знанию. ( первая в жизни АКПП)
Сначала стал загораться чек, снимание клеммы с аккумулятора помогало на неделю, сейчас вспоминаю, что было несколько ударов в коробке на ходу, но как то не предал им значения, так как они были разовые и вроде потом все было нормально. Чек списывал на проблемы с катализатором так как пробег уже 180 тыс.км.
Затем промежутки между загоранием чека после снятия клеммы стали сокращаться и заметил, что машина потеряла резвость( списывал на катализатор) когда снятие клеммы стало помогать на 200-350 метром езды заметил, что коробка зависает на третьей передаче, тогда до меня дошло, что это аварийный режим и коробке хана, так как 4-й передачи уже не было.
Пока договаривался с мастерами, накрылась и третья передача.
Мастер, перед вскрытием АКПП, расспросив об симптомах болезни дал заключение, что механическая смерть коробки это следствие проблем с программным обеспечением, возможно с ЭБУ.
После сборки коробки и прогонки её на стенде мастер предупредил, что после установки АКПП машину нужно на подъемнике в режиме D погонять, что бы проверить на наличие ударов при переключении передач, если они будут то надо разбирается с программным обеспечением.
Все вышло, как сказал мастер, удары были, неделя ушла у электронщиков, что бы четко сказать, что ЭБУ в полном порядке и прошивка на нем рабочая.
Еще через неделю выдали заключение, что блок управления АКПП рабочий, но программное на нем проверить можно только взяв его с рабочего блока, так как его отдельно нет, не у официалов не у частников, а цена нового блока 30-ть штук. Попытка использовать блок от Сонаты показал, что коробка работает отлично, но из за разницы блоков он не видит режима ручного переключения передач.
С помощью друзей нашёл б/у блок в Краснодаре, с ним все проблемы пропали.
Когда скопировали программное обеспечение, с рабочего блока и моего старого блока оказалось, что программы не имеют не чего общего, после заливки с рабочего в старый рабочей программы и старый блок заработал беспроблемно.
Теперь продаю один из двух блоков.
Наиболее вероятно, что программное обеспечение блока управления АКПП накрылось в результате того, что несколько недель ездил на умирающем аккумуляторе, который как в русской рулетке мог то держать заряд, то послать его лесом. По утверждению электронщиков в одном из 10-ти случаев, когда батарею сажают в ноль ( музыкой, не выключенным светом или умирает батарея) это может произойти.
Посему если у вас после того как разрядился аккумулятор в работе коробки был хоть один толчок или удар которого до этого не было не затягивайте с проверкой программного обеспечения блока АКПП или попадёте на нервы и деньги как я.