Ручник «УАЗ», или ручной тормоз, нужен автомобилю для того, чтобы предотвращать его случайное движение во время нахождения транспорта на стоянке. Когда водитель поднимает рычаг, тросы зажимают колодки машины, и колеса блокируются. Безопасная эксплуатация транспортного средства невозможна без наличия в его комплектации ручника. Обычно он располагается за коробкой передач или раздаточной коробкой. Как и другие детали авто, ручник «УАЗ» может сломаться. О его неисправности скажут следующие признаки:
· когда машина снята с ручника, ее колеса не сразу начинают вращаться;
· чтобы машина оставалась на месте, рычаг приходится поднимать слишком высоко;
· при использовании рычага возникает резкий звук.
Одной из основных причин поломки ручного тормоза является растяжение троса, естественный износ колодок и барабана. Кроме того, деталь может выйти из строя из-за механического удара либо вследствие применения стояночного тормоза не по назначению.
Где купить ручник для «УАЗ»? Ручные тормоза для автомобилей производства ульяновского автозавода Вы найдете в большом ассортименте на сайте нашего интернет-магазина. Компания «Спецтюнингуаз» поставляет во все регионы России детали для ремонта и восстановления транспортных средств. Сегодня мы сотрудничаем как с частными лицами, так и с сервисными центрами. Мы предлагаем Вам:
Все изделия, которые есть в каталоге нашего сайта, прошли сертификацию и имеют гарантию качества. Цены на них доступны большинству владельцев «УАЗов».
При использовании автомобиля «УАЗ» помните о том, что исправность его ручного тормоза напрямую влияет на безопасность ТС. Если изделие неисправно, автомобиль может совершить неконтролируемое движение, что приведет к печальным последствиям. При выходе данного элемента из строя своевременно меняйте его, не дожидаясь аварийных ситуаций.
Ручной, или стояночный, тормоз — важный элемент тормозной системы фургона УАЗ «Буханка». Обсудим, как устроен ручник в «Буханках», его функции и возможности регулировки.
Ручник, или аварийный тормоз, — часть общей тормозной системы (ТС), работающая независимо от основных тормозов. Первоначально этот вспомогательный механизм предназначался для остановки транспортного средства при отказе основной пары. Однако в современных автомобилях стояночный тормоз не обладает достаточной тормозной силой, чтобы полностью остановить машину. Сегодня ручник в основном используется для удержания авто на месте при парковке, особенно на крутых подъёмах или спусках.
Итак, надо помнить, что стояночный тормоз на УАЗе «Буханка», работает независимо от основных тормозов. Когда водитель включает ручник, стальные тросы, прикреплённые к рычагу стояночного тормоза, натягиваются, а дальше 2 варианта развития событий:
Многие современные авто оснащаются электронными стояночными тормозами, в которых используется электрический переключатель и двигатель, препятствующие движению колеса.
Существует три основных типа стояночных тормозов, с которыми сейчас может столкнуться автовладелец:
Каждый раз, включая исправный ручник при парковке УАЗа, вы можете быть уверены, что ваша «Буханка» никуда не укатится. Это добавляет ещё один уровень безопасности и снижает нагрузку на детали трансмиссии. В общем, использовать ручник — это хорошая привычка.
Модификации модели УАЗ-452 оснащаются ручным тормозом барабанного типа, состоящего из двух колодок, находящихся внутри барабана, который воздействует на карданный вал машины.
Производитель не рекомендует использовать ручник в качестве обычного тормоза, если основная тормозная пара работает исправно. Поскольку такие действия могут стать причиной быстрого изнашивания фрикционных накладок и чрезмерно нагружать трансмиссию. Задача исправного ручного тормоза — обеспечить неподвижность установленного на подъёме/спуске авто.
Устройство ручника на УАЗе «Буханка» показано на картинке ниже.
Главные технические характеристики ручного тормоза «Буханки»:
На большинстве модификаций УАЗ-452 ручной тормоз установлен на раздатке. Барабан механизма отцентрован относительно выступа на фланце карданного вала, на котором и зафиксирован при помощи двух винтов.
Собственно, ручник, не требует особого к себе внимания. Достаточно периодически чистить его колодки от загрязнений. Можно использовать наждачку или щётку по металлу, если есть засмоления. Масло отлично удаляется бензином. Изношенные накладки лучше заменить отдельно или вовсе поставить новые колодки.
Разжимной и регулировочные механизмы довольно хорошо герметизированы, но грязь в них всё равно попадает. Поэтому их тоже стоит иногда разбирать и чистить, аккуратно смазывая «Литолом», чтобы смазка не попала на барабан.
Регулировка ручника УАЗ «Буханка» проводится, если стояночный тормоз не «удерживает» авто в неподвижном положении, или амплитуда хода рычага уменьшается. Отрегулировать промежуток между колодками и барабаном можно следующим образом:
А вот как можно подтянуть трос ручника на «Буханке»:
Если всё правильно отрегулировано, всего 3-4 щелчка ручника хватить для затормаживания авто. Не стоит проверять работоспособность стояночного тормоза в момент движения или когда трогаетесь с места на ровной поверхности. Затестите механизм на подъёме/спуске.
А вы давно проводили ТО ручника на своей «Буханке»?
Adblock