В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются и теряют геометрическую форму, в результате это:
— Снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма.
— Вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец.
— Может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,01 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.
Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2-2,5 мм.
— 406.1005034-02, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 406.1005034-04, АО «Резинотехника», г. Балаково
— 4062.1005034-01 (02955VOOA), «Rubena», Чехия
— 409060.1005034-00, АО «Резинотехника», г. Балаково
— 2108-1005160, ПАО «Балаковорезинотехника», г. Балаково
— 4062.1005160-011) (03055VOOA), «Rubena», Чехия
— 406.1005160-04 (2108-1005160-01), АО «Резинотехника», г. Балаково
— 406.1005160-05 (2108-1005160MKB), ЗАО «Резинотехника», г. Балаково
При износе поверхности заднего фланца или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, надо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.
При наличии трещин любого характера на поверхности коленчатого вала ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, он подлежит выбраковке. При проверке технического состояния коленчатого вала, необходимо сверятся с перечнем контролируемых параметров. Они приведены ниже.
Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов коленчатого вала необходимо вывернуть четыре пробки из шатунных шеек. Потом промыть раствором каустической соды (NaOH), нагретым до плюс 80 градусов, и металлическим ершиком тщательно прочистить полости и каналы.
Затем промыть полости керосином и высушить сжатым воздухом. После чего завернуть пробки на место моментом 37-51 Нм (3,8-5,2 кгсм). Предварительно нанеся на их резьбовую поверхность анаэробный герметик.
В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнашиваются, теряют геометрическую форму. Это снижает работоспособность кривошипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршневых колец. При этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопорных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя в результате износа принимают форму конуса и овала. Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допустимых размеров, и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров.
Все одноименные шейки шлифуют в один ремонтный размер. Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом. Затем шейки и фаски полируют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25-2,5 мм.
При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала двигателя или поверхности ступицы шкива-демпфера под рабочей кромкой сальника, необходимо сместить сальник для контакта его рабочей кромки с неизношенной поверхностью и предотвращения утечек масла. Для этого установить распорное кольцо необходимой толщины между сальником и сальникодержателем. Или крышкой цепи.
При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят:
— Резьба в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок.
— Резьба в отверстии под стяжной болт — нарезанием ремонтной резьбы.
— Резьбы в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.
Разборку двигателя мы рассмотрели в статье – «Разборка двигателя».
Там мы рассмотрели, как снять коленчатый вал.
Рассмотрим, как разобрать сам коленчатый вал и продефектировать.
Перед разборкой коленчатого вала нужно его промыть бензином и просушить.
Если на нем имеются трещины или сильные задиры, то коленчатый вал ремонту не подлежит.
Разбираем коленчатый вал как для замены, так и для расточки.
Трехпалым съемником спрессовываем шестерню приводов вместе с упорной шайбой
На упорной шайбе имеется фаска, при сборке нужно, чтобы фаской шайба устанавливалась к противовесу коленчатого вала
Тонким зубилом выбиваем шпонку шестерни
Снимаем упорные шайбы ограничения осевого перемещения коленчатого вала
Переднюю шайбу удерживают от проворачивания два штифта.
Один штифт установлен в блоке, а второй на крышке первого коренного подшипника
Прямоугольный выступ задней шайбы устанавливаем в паз с другой стороны крышки первого коренного подшипника
Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные риски, царапины, задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, шейки нужно прошлифовать под ремонтный размер.
После шлифовки шейки необходимо отполировать.
Острые кромки фасок масляных каналов притупить абразивным конусом.
Ремонтные размеры шеек вала приведены в таблице.
После расточки выворачиваем заглушки каналов коленчатого вала.
Промываем каналы дизельным топливом или керосином и продуваем сжатым воздухом.
Заворачиваем пробки и затягиваем моментом 38–42 Нм (3,8–4,2 кгс·м)
Бородком раскерниваем кромки заглушек
После шлифовки шеек коленчатого вала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.
Осмотреть вкладыши коренных подшипников.
Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.
Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.
Если на маховике есть трещины, его также нужно заменить.
Осмотреть сальник коленвала в крышке распределительных звездочек.
Если сальник поврежден (надрывы, вырывы, большой износ рабочей кромки и т.д.), его нужно вынуть из крышки с помощью отвертки и запрессовать новый.
При большом пробеге автомобиля рекомендуется заменить сальник.
Заменить набивку заднего уплотнения коленчатого вала в постели коренного подшипника и в держателе.
Удалить старую набивку и вложить новую длиной примерно 120 мм.
Обрезать концы набивки так, чтобы она выступала над плоскостью постели и держателя на 0,5–1,0 мм (Выполняем в том случае если на двигателе стоит набивка, если сальник эту операцию выполнять не надо, нужно заменить сальник).
Обжать набивку, для этого уложить в постель подшипника оправку 1, установить держатель 4 и крышку коренного подшипника и затянуть гайки 3 и болты 2.
На рисунке размеры оправки для обжатия набивки коленчатого вала.
Заменить резиновые уплотнители 1 (флажки).
В отверстие коленчатого вала со стороны маховика запрессован подшипник носка первичного вала, закрытого типа.
Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из коленчатого вала при помощи съемника.
Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в коленчатом вале.
Adblock