Nissan Patrol – флагманский внедорожник в модельном ряду Nissan. В России автомобиль появился во второй половине 90-х, когда началось производство Patrol пятого поколения. Автомобиль имел рамную конструкцию и почти пятиметровый кузов, а также оснащался мощными бензиновыми и дизельными моторами. В 2001 году состоялся первый рестайлинг, а в 2004-м вышла вторая обновленная версия. Автомобиль получил улучшения в дизайне и оснащении, но техническая часть осталась прежней.
В 2010 году состоялась премьера Nissan Patrol шестого поколения. Новый автомобиль оказался перелицованной копией премиального кроссовера Infiniti QX56. Отныне это уже был большой «паркетник» с несущим кузовом, не обладавший столь продвинутыми возможностями на бездорожье. Но зато в сравнении с предшественником были значительно улучшены уровень безопасности, комфорта и оснащения. В России автомобиль предлагали только с 8-цилиндровым мотором объемом 5,6 литра, работающим с автоматом. Продажи Nissan Patrol на российском рынке официально завершились в 2017 году.
Nissan Patrol четвертое поколение Y60, 1987-1997. Номинальный расход топлива (город/шоссе/среднее значение) на 100 км.
В городе (дизель)
В среднем 14-16
Трасса (дизель)
В среднем 12-13
Средний (дизель)
В среднем 9-12
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
В городе (бензин)
В среднем 15
Трасса (бензин)
В среднем 12-13
Средний (бензин)
В среднем 10-11
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
Дизель 2.8 90 л. с. МКПП, полный привод
Официальный расход – 14,5/11,2/12,6 л
Реальные показатели – 14,7/11,5/13 л
Зимний расход – 15/11,7/13,2 л
Наблюдения водителей
Nissan Patrol с 90-сильным дизелем и МКПП потребляет 14 литров на 100 км.
Расход топлива у Nissan Patrol Y60 с полным приводом, МКПП и бензиновым атмосферником 4.2 л (175 л. с.) достигает 17 литров.
Дизель 4.2 145 л. с. АКПП, полный привод
Официальный расход – 15,2/9,5/11,8 л
Что на практике – 15,7/10/12,5 л
Зимний расход – 16,2/10.3/12,8 л
Что пишут в отзывах
Nissan Patrol с дизелем 4.2 л (145 л. с.) и автоматической КПП потребляет 15-16 литров на 100 км.
Nissan Patrol пятое поколение Y61, 1997-2010. Норма расхода топлива на 100 км (город/на трассе/средний)
В городе (дизель)
В среднем 14-15
Трасса (дизель)
В среднем 11-12
Средний (дизель)
В среднем 9-10
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
В городе (бензин)
В среднем 25-27
Трасса (бензин)
В среднем 18-19
Средний (бензин)
В среднем 14-15
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
Дизель 3.0 158 л. с. МКПП
Официальный расход – 14,3/8,8/10,8 л
Какой расход на самом деле – 14,6/9/11 л
Зимний расход – 14,8/9,3/11,3 л
Реальные отзывы
Nissan Patrol пятого поколения с двигателем 3.0 л (158 л. с.) и МКПП съедает не меньше 15 литров на сотню.
Дизель 3.0 158 л. с. АКПП
Официальный расход – 13,9//9/10,8 л
Какой конкретно расход – 14,3/9,4/11,2 л
Зимний расход – 14,5/9,5/11.3 л
Опыт владельцев
Дизельная версия Nissan Patrol 3.0 (158 л. с.) в сочетании с АКПП потребляет 14-15 литров на 100 км.
Бензин 4.8 245 л. с. АКПП
Официальный расход – 25/14,3/18,2 л
Реальный практический расход – 26/14,9/19 л
Зимний расход – 27/15,3/19,4 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у Nissan Patrol Y61 с бензиновым V8 4.8 (245 л. с.) в сочетании с АКПП потребляет минимум 25 литров на 100 км, что соответствует официальным данным. Однако в большинстве случаев расход может приближаться к 28 литрам.
Дизель 3.0 160 л. с. МКПП
Официальный расход – 14,3/8,8/10,8 л
Реальный расход на практике – 14,6/9/11 л
Зимний расход – 14,8/9,3/11,5 л
Реальные отзывы
Nissan Patrol с трехлитровым дизелем 160 л. с. и МКПП потребляет 15 литров на 100 км.
Дизель 3.0 160 л. с. АКПП
Официальный расход – 13,9/9,1/10,8 л
Какой конкретно расход – 14,5/9,7/11,5 л
Зимний расход – 14,8/10/11,8 л
Показатели в реальной жизни
Расход топлива у Nissan Juke 3.0 (160 л. с.) с АКПП в городском цикле составляет 15 литров, что примерно на 1 л больше чем указано в официальных данных.
Nissan Patrol шестое поколение Y62, 2010-2017. Базовый уровень расхода топлива на 100 км (город/трасса/в среднем)
В городе (бензин)
В среднем 21-22
Трасса (бензин)
В среднем 14-16
Средний (бензин)
В среднем 11-13
Более точные характеристики для каждого двигателя указаны ниже
Бензин 5.6 405 л. с. АКПП
Официальный расход – 20,6/11/14,5 л
Реальный расход на практике – 21/12/15,5 л
Зимний расход – 22/13/16 л
Реальные отзывы
Кроссовер Nissan Patrol шестого поколения, оснащенный бензиновой восьмеркой 5.6 л (405 л. с.) с автоматической КПП потребляет 21 л в городском цикле, но только в благоприятных ездовых условиях. Поэтому в большинстве случаев будет еще больше.
Чтобы узнать примерный расход топлива на холостом ходу, необходимо разделить пополам рабочий объем двигателя. Таким образом, ниже представлены полученные значения для двигателей Nissan Patrol:
Для мотора 2.8 – 1,4 л в час
Для мотора 3.0 – 1,5 л в час
Для мотора 4.2 – 2.1 л в час
Для мотора 4.8 – 2,4 л в час
Для мотора 5.6 – 2,8 л в час
Кроме того, есть еще один способ определения «холостого» расхода. Он больше подходит для зимних условий эксплуатации. В данном случае в расчет берется средний расход и от него вычитаются 10 процентов, которые как раз и указывают на холостой расход топлива за один час.
Причины повышенного потребления топлива
Позднее зажигание не способствует экономичной работе двигателя, а сдвижение угла на каждые 1% приводит к увеличению расхода топлива на 1% и так далее.
Расход топлива повышается из-за несвоевременной регулировки зазоров в свечах зажигания, а также по причине перебоев в работе свечей, что весьма актуально для автомобилей с пробегом.
Движение с ближним светом фар увеличивает расход на 5%, а с дальним светом – на 10%.
Прогрев двигателя на холостом ходу не только повышает расход, но и вредит экологии и здоровью окружающим – например, особенно если водитель решил это сделать на стоянке недалеко от жилого дома. В связи с этим прогревать мотор лучше при начале движения на небольшой скорости в течение нескольких минут. К тому же, в таком случае будет меньше расходоваться топливо.
Расход топлива возрастает из-за различных технических проблем (износ компонентов цилиндропоршневой группы, выход из строя кривошипно-шатунного механизма, сцепления и механизма газораспределения).
Перерасхода топлива не избежать в случае несвоевременной регулировки зазоров клапанов, либо высокий расход может быть связан с плохим накатом (перетянутые подшипники ступиц колес).
Нехватка давления в шинах не только увеличивает расход, но и ухудшает управляемость. В частности, появляются выраженные крены в поворотах, автомобиль становится валким и неустойчивым. В связи с этим необходимо накачивать шины таким образом, чтобы давление в них превышало 0,5 бар от допустимой нормы. Иными словами, шины должны быть немного перекачанными, а дальнейшее превышение давления (выше 0,5 бар) приведет к появлению заносов и снижению курсовой устойчивости.
Добавление массы груза на каждые 100 кг равноценно увеличению топливного расхода на 10 процентов. Кроме того, с пустым верхним багажником расход повышается на 5%, а в загруженном состоянии – на 40%. С присоединенным задним прицепом перерасход достигает уже 60%. Поэтому не следует перегружать автомобиль ни в коем случае.
Забитый или поврежденный фильтр также является одной из причин перерасхода топлива. Оптимальный интервал замены составляет 5 тыс. км. Желательно выбирать фильтрующий элемент легкого типа без предочистителей. У таких фильтров меньше срок службы, но зато гораздо лучше эффективность прохождения воздушного потока.
Использование топлива с более высоким октановым числом (не ниже АИ-95) и заправка маловязким моторным маслом позволит заметно снизить расход топлива. Важно обратить внимание на то, чтобы маловязкое масло было совместимо с двигателем, а также соответствовало всем заводским стандартам и спецификациям. Заправляться топливом следует только на проверенных АЗС с хорошей репутацией и положительными отзывами клиентов.