Audi представляет мировую новинку — первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель в серийном внедорожнике. Двигатель V12 с рабочим объемом 6 л установлен на модели Audi Q7. Он развивает солидные мощность и крутящий момент — 500 л.с. и 1 000 Нм.
V12 TDI вызывает ассоциации с двигателем нового R10, созданного для гонок в . Благодаря своей мощности он выводит Audi Q7 в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 5,5 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1 750 об/мин. Этот высокотехнологичный дизельный двигатель с системой Common Rail обеспечивает крупному внедорожнику резерв мощности в любой ситуации. Благодаря сверхсовременной технологии впрыска с использованием пьезофорсунок двигатель работает мягко и с минимальным шумом. агрегатируется с новой шестиступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом quattro.
Хотя новый принадлежит к семейству двигателей Audi, его отличает одна особенность: цилиндры расположены под углом 60 градусов друг к другу, что идеально для данного типа двигателя. Также следует отметить новую конструкцию цепной передачи, которая приводит в действие оба вновь разработанных питающих систему впрыска Common Rail ТНВД.
Двенадцать пьезофорсунок выдерживают давление до 2 000 бар — еще один технологический прорыв. Высокое давление впрыска положительно влияет на величину мощности и КПД, одновременно обеспечивая превосходную плавность работы. Расход топлива укладывается в 11,9 л / 100 км.
Благодаря высокотехнологичному двенадцатицилиндровому двигателю компания Audi — новатор в сфере дизельного моторостроения — открывает новые горизонты для технологии TDI.
Технические характеристики 6.0-литрового дизельного двигателя CCGA или Audi Q7 6.0 V12 TDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
6.0-литровый дизельный двигатель Audi CCGA или V12 TDi собирался лишь с 2008 по 2012 год и устанавливался только на заряженные версии популярного кроссовера Q7 первого поколения. Этот силовой агрегат является самым мощным дизелем, что ставили на легковые автомобили. К серии EA898 также относят: AKF, ASE, BTR и CKDA.
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 12 |
Кол-во клапанов | 48 |
Точный объем | 5934 см³ |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Система питания | Common Rail |
Мощность | 500 л.с. |
Крутящий момент | 1000 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Тип топлива | дизель |
Экологич. нормы | ЕВРО 5 |
В 2006 году на гоночном болиде Audi R10 дебютировал дизельный мотор V12 объема 5.5 литра, который затем адаптировали для установки на кроссовер Q7, где его объем вырос до 5.9 литра. По конструкции это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров в 60°, алюминиевыми DOHC головками с гидрокомпенсаторами, приводом ГРМ из нескольких цепей, двумя турбокомпрессорами Garrett GTB2260VK с водяным охлаждением и парой интеркулеров, а также топливной системой Common Rail производства Bosch с пьезофорсунками на 2000 бар. По итогу получился самый мощный дизель для легковых авто, развивающий 500 л.с. и 1000 Нм.
FORUM Активнее всего этот дизель обсуждается в Audi-Club.ru
Adblock