Распиновка ЭБУ
2 — масса
3 — +12В (АКБ)
22 — +12В (замок зажигания)
47 — К-Линия
Для этих целей я изготовил шнур. В качестве разъёма был использован разъём от блока ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2 имеющий 81 контакт. Да, да эта вещь идеально подходит от жигулей.
Сливается вся прошивка полностью, с данными иммобилайзера. Так же полностью и нужно заливать.
В этом режиме считанная прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другой машине, без перепривязки ключей, работать не будет. Только вместе с ключами или чипами от них.
Нам потребуется:
— K-Line адаптер (я использовал адаптер от Чипсофт) + DB9-OBD2 шнур.
— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «Siemens 1″ с поддержкой следующих типов ЭБУ: Siemens 5WY SIMK41, SIMK43 (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai) . » (прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7)
Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (или 28 ногу FLASH памяти AM29F400BB) на массу, через резистор порядка 10КОм.
Лучше использовать специально подготовленный щуп и «триногу».
Удобнее это делать на процессоре, т.к там есть отверстие с дорожкой, в которое идеально ложится жало щупа.
На двухпроцессорнах блоках, работать нужно с процессором со стороны большого разъёма.
Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же — в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.
Данный способ более затратен в плане оборудования и интересен только тем, кто занимается чип-тюнингом, т.к позволяет заливать только калибровки не затрагивая данные иммобилайзера и остальное ПО.
В этом режиме считываются данные иммобилайзера, калибровки и основное ПО. Записать можно как отдельно калибровки, так и калибровки + основное ПО.
Данные иммобилайзера записать НЕЛЬЗЯ.
Если что-то пошло не так, то можно повторить процесс. Если опять опа, то блок на стол. При этом у вас должны быть как минимум сохранены данные иммобилайзера, а полную прошивку (Фул) можно скачать с профильных форумом, там есть базы по ним. Далее в HEX-редакторе заменить ту часть прошивки, которая содержит информацию об иммобелайзере на свою и заливать через бут режим.
— Адаптер Tactrix Openport 2.0 или его аналог CHIPSOFT J2534 + DB9-OBD2 шнур.
Я приобрёл Openport 2.0 с рук ещё до плясок курса, сейчас конечно взял бы CHIPSOFT J2534, т.к ценник отличается уже в 4 раза.
— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) — OBDII»
На машинах с ДМРВ (дорестайлы) работает ломанная программа Flasher SIMK 43
Подключаем адаптер к машине и компу, включаем зажигание, читаем паспорт ЭБУ (по желанию), считываем прошивку, сохраняем, выключаем зажигание.
Процесс записи, аналогичен, только после записи необходимо выполнить комманду «Сброс адаптаций»
Подробно останавливаться на работе программы Chiploader нет смысла, т.к подробная документация выложена на сайте разработчика.
Блок Siemens 5WY (5 разъёмов).
Данный блок устанавливается на бензиновых тушканах с объёмом двигателя 2.7 литра. Блок имеет один процессор C167 и одну флешь память AM29F400BB. На машиах с АКПП или МКПП всегда стоит однопроцессорный блок. Блок управления коробкой — отдельный блок, Kefico в чёрном корпусе. Находится над левой ногой водителя.
Работа в режиме «на столе»
Для подключения ЭБУ нужен толбко левый разъём.
Распиновка разъёма
4, 5, 6 — масса ЭБУ
1, 7, 8, 9 — +12В
3 — К-Линия
Нам потребуется:
— K-Line адаптер.
— Программа загрузчик. Chiploader + Модуль «Siemens 2″ с поддержкой следующих типов ЭБУ:Siemens 5WY (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai), Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery QQ), Siemens MS43»
(прекрасно справляется с этой задачей и ломананая версия 1.97.7 на скорости 38400 бод)
Для перевода в бут-режим, нужно замкнуть 104 ногу процессора C167 или 24 ногу FLASH памяти на массу через резистор порядка 10К.
В данном блоке удобнее замыкать 24-ую ногу флешки. Там есть дорожка и отверстие.
(на фотках блок от Санты 2000-го года, поэтому флешь там AM29F200BB, но это не принципиально)
Коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь и считываем прошивку. Затем сохраняем её на компе. Процесс записи строго такой же — в программе открываем нужную прошивку, коротим бут-пин на массу, подаём питание, устанавливаем связь, пишем.
По розетке, данные иммобилайзера вычитать нельзя, только с разбором.
На данном блоке этого не делают ни чиплоадер, ни Flasher SIMK 43.
— K-Line адаптер.
— Программа загрузчик. Chiploader + МОДУЛЬ «SIEMENS SIMK31/SIMK41/SIMK43/SIM2K-47/SIEMENS (5 РАЗЪЕМОВ) — OBDII» (читать строго вкладкой Siemens (Kia, Hyundai 2.7))
(Так же работает ломанная программа Flasher SIMK 43)
Если не лениться и работать на столе, то из оборудования, для самостоятельного репрога бензиновых машин, нужен только качественный K-Line адаптер. Цена вопроса порядка 1000р, на сегодняшний день.
Если работать ломаным Чирлоадером, то он не проверяет совместимость прошивок по типу флешь и залить можно прошивку от AM29F400BB в AM29F200BB. При этом ни какого сообщения об ошибке не буде, но блок на диагностику не выйдет. В более поздних версиях загрузчика это проверка предусмотренна. Но вроде как на бензиновых тусанах всегда AM29F400BB.
Продолжение следует . Далее дизеля .
Работа с прошивками — Пост №4
Adblock