По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Можно взять что то типа щупа(масло которым в иоторе меришь) и попробовать проткнуть трубки которые сможешь достать через заливную горловину радиатора,но практика показывает,что забиваются чаще крайние . Точно узнать можно лишь распаяв один из бачков.
Радиатор я промывал лимонной кислотой,после чего несколько раз хорошо промывал чистой водой,а затем заливал тосол.
Реально восстановить только распайкой и чисткой механически. Слабой химией не получиться, а сильной можно и радиатор протравить до дыр. Если радиатору больше 5 лет, то проще в магазин за новым
Покупал в магазине пакетик разводил водой-чтоб было кисло,но вмеру. терпимо. Заливал в прогретый дрыгатель,гонял,сливал,смотрел чё слилось,еще гонял,сливал,промывал.
Я ликвимоль для чистки радиатора за 120р. купил.
Сделал всё по инструкции. Греться стал заметно меньше.
Промыл лимонной кислотой. Концентрация, чтобы на язык аж передергивало.
Потом распаял верхний бачек, посмотреть на всякий случай, а то я ей же (лимонной) хочу весь двигатель промыть. Накипь всю съело, не одно отверстие забито не было (радиатору 8 лет), все чисто. Латунь темного цвета. Следов чтоб кислота что разъела не увидел. Теперь буду мыть всю систему в сборе.
Когда приобрел свой УАЗ, был неслабо удивлен – при практически новом радиаторе, греется двигатель. Оказалось все элементарно – предыдущие хозяева «влупили» новый блок, не позаботясь удалить с него консервант. При работе, эту гадость, согнало в радиатор. Ох, чем только я его не мыл…! Щелочью – едким натром, горячей солярой, растворителем, пытался продуть паром. «Ловтаки» с него летели как надо! Стало много лучше, но однако до конца промыть его, так и не удалось. При общении со старыми «водилами» выяснил, что даже при распайке ванн и шомполении, редко удается достигнуть нужного результата. Зачастую, гораздо проще, эффективней и дешевле приобрести новый радиатор.
До 2015 года Ульяновский автозавод рекомендовал промывать систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. С 2015 года эту рекомендацию из перечня работ графика планового технического обслуживания убрали.
Промывку системы охлаждения машины лучше осуществлять специальными средствами. В их состав входят специальные моющие компоненты в различной концентрации, которые хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. При выборе промывки для системы охлаждения лучше отдать предпочтение той, которая не содержит в своем составе кислот и щелочей, и предназначена специально для деликатной профилактической промывки. Технология использования такой химии указана в их инструкции.
Если по каким то причинам промывка специальными жидкостями не представляется возможным, то промыть систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 можно и водой. При этом желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Автозавод рекомендует промывать систему охлаждения двигателя и отдельно радиатор, следующим образом :
— заполните систему чистой водой, запустите двигатель и дайте ему поработать до прогрева, при работающем на холостом ходу двигателе слейте воду и заглушите двигатель.
— после охлаждения двигателя повторите указанную выше операцию.
При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения двигателя производите промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.
Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора. Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров, выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером. Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.
Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.
Внешнюю помывку радиатора, чтобы удалить с его поверхности насекомых, грязь, маслянистые пятна и тому подобное, производите при помощи не сильной струи воды и автомобильного шампуня.
Внутри радиатор промывайте при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в первую очередь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патрубку. Промывайте до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет чистой.
Одновременно промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее :
— снимите радиатор с автомобиля и залейте в него 10% раствор едкого натрия (каустической соды), предварительно нагретый до температуры 90 градусов Цельсия.
— через 30 минут слейте раствор из радиатора.
— Промойте радиатор горячей водой в направлении, обратном циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе в течение 30-40 минут под напором не более 49 кПа (0,5 кгс/см2).