Очень частая проблема встречается на многих автомобилях, особенно с непосредственным впрыском TSI-TFSI, под названием – “Неустойчивый холостой ход” или “Троит”. Оба эти названия говорят об одной и той же неисправности, вернее, даже, “сбое” в работе двигателя – пропуски зажигания. Что можно предпринять в этой связи?
– Разумеется, для начала – нужно сделать диагностику, опросить блоки управления на наличие ошибок. Но, в нашем случае, при пробеге автомобиля всего лишь 29000 километров – ничего, кроме этих самых пропусков воспламенения смеси – мы не обнаружили. Что можно и нужно сделать в этом случае? – Стоит начать с промывки топливных форсунок! Как правило, этого должно быть достаточно для приведения работы мотора в норму. промывка форсунок фольксваген
На всякий случай – выкручиваем свечи перед процедурой промывки, чтобы оценить их состояние. Ничего криминального здесь тоже не обнаружили, кроме того, что их пора бы уже поменять по пробегу. Закручиваем обратно, подключаем катушки зажигания, и подготавливаем автомобиль к процедуре промывки. Для этого потребуется стравить давление топлива в магистрали, это можно сделать путем отключения бензонасоса (вытаскиваем предохранитель). Затем, подключаем установку к топливной магистрали автомобиля, заливаем жидкость для промывки, выставляем требуемое давление, запускаем аппарат и двигатель автомобиля. После чего – остается только ждать. Цикл повторяем 2 раза, с небольшим промежутком времени. Небольшая “передышка” нужна, чтобы состав промывки успел “поработать” и на заглушенном двигателе, размягчить нагар, который присутствует на форсунках, клапанах и т.д. После завершения процедуры промывки – рекомендуется заменить свечи зажигания и моторное масло с фильтром. В нашем случае – клиент пожелал выполнить полноценное ТО-30 для своего автомобиля, с заменой свечей. – ОК! промывка форсунок фольксваген
Если вы хотите улучшить работу двигателя, то периодическая промывка форсунок обязательна. Во время процедуры также очищаются клапана и поршни. Расскажем, какой должна быть последовательность действий, на примере Volkswagen Tiguan с мотором 1.4 TSI.
Необходимость промывки форсунок связана с маслянистыми отложениями. На поршнях и форсунках образуется нагар, ведь бензин проходит через маленькие отверстия под разным давлением и с большим температурным диапазоном.
ЕвроАвто рекомендует проводить процедуру каждые 20 000 — 30 000 км. Это недорогая услуга, которая занимает немного времени. Профилактика обойдется дешевле, чем потенциальный дорогой ремонт агрегатов. Иногда форсунки приходится промывать, если возникают проблемы, например, пропуски зажигания.
Владелец Volkswagen Tiguan 2011 года с мотором 1.4 TSI столкнулся как раз с такой неисправностью. Мотор известен слабой поршневой группой, разрушением перегородок и связанными с этим пропусками зажигания и расходом топлива.
Перед началом промывки необходимо сделать компьютерную диагностику. Мы обнаружили отключение цилиндров, что говорит о частых пропусках зажигания. Стираем ошибки и проверяем другие параметры.
После отключаем бензонасос и подсоединяем специальный прибор. В нашем распоряжении есть оборудование, которое позволяет промывать форсунки без их снятия.
Но в одной из серий нашего проекта “Капиталка” мы показали инструмент, который технический специалист ЕвроАвто сделал самостоятельно из старого огнетушителя. И зрители его высоко оценили. Воспользуемся им снова!
Он состоит из емкости, куда заливается промывочная жидкость, регулятора давления, шлангов. Регулятор необходим, чтобы прибор можно было использовать для любых двигателей, ведь они работают под разным давлением.
Обратите внимание: самостоятельно построить такой “аппарат” и пользоваться им рядовому пользователю вряд ли удастся. Есть много нюансов, которые необходимо учитывать.
Заливаем в прибор один литр промывочной жидкости. После подсоединяем шланг ко входу насоса высокого давления. Включаем воздух. В нашем случае рабочее давление составило от 3 до 4 бар.
Затем нужно отключить топливный насос, чтобы бензин перестал поступать, а двигатель работал на промывочной жидкости. На данном автомобиле для отключения насоса придется снять сидение.
Открываем подачу и при необходимости добавляем давление. Запускаем мотор. Двигатель должен проработать пятнадцать минут. Затем заглушаем его на десять минут. Давление в это время снижается.
После снова добавляем давление, открываем кран прибора и запускаем автомобиль. До окончания промывочной жидкости двигатель работает на холостом ходу, периодически поднимаем обороты максимум до 2000. Когда жидкость закончится, отсоединяем систему и подключаем топливный насос.
Кроме промывки форсунок нам потребовалось заменить свечи. Мы подобрали оригинальные по VIN-номеру. Обратите внимание: важно ставить катушки проверенных производителей. Мы используем катушки Hella — бренда, известного производством лампочек, фар и других компонентов электрической системы.
К сожалению, пропуски зажигания сохранились. Следите за новостями нашего блога: технические специалисты продолжат искать причину неисправности. Вскоре мы обязательно подготовим для вас новое видео!