Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
1. Заглушка задней части блока.
2. Шайба.
3. Заглушка передней части блока цилиндров.
4. Заглушка сливного отверстия.
Примечание.
3. Установить вкладыши коренных подшипников и упорные полукольца:
Удалить пыль, загрязнения и моторное масло с поверхности гнезд в блоке цилиндров и крышек коренных подшипников.
Установить упорные полукольца с обеих сторон гнезда коренного подшипника №3 (В) в блоке цилиндров.
Стрелка указываете сторону передней части блока цилиндров
Примечание. Установить упорные полукольца так, чтобы масляные канавки (А) были направлены наружу.
Установить вкладыши коренных подшипников, обращая особое внимание на направление их установки.
1. Вкладыш коренного подшипника.
2. Блок цилиндров.
3. Нижний вкладыш коренного подшипника.
4. Крышка коренного подшипника.
4. Если был снят, установить импульсный диск на коленчатый вал:
Установить импульсный диск фланцем в сторону передней части двигателя на заднюю часть коленчатого вала.
Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.
Установить импульсный диск (1) на коленчатый вал (2), ориентируясь по отверстию (А) для установочного штифта, после чего затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности при помощи насадки TORX.
Примечание. Установочный штифт коленчатого вала и импульсного диска в качестве запасной части поставляется в комплекте с каждым из них.
Затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.
Извлечь установочный штифт.
Внимание. Убедиться в том, что установочный штифт извлечен.
5. Установить коленчатый вал в блок цилиндров.
Примечание. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается от усилия руки.
6. Установить крышки коренных подшипников:
Установить крышки коренных подшипников, ориентируясь по штампу (А) номера и метке передней части (В).
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
Примечание. Крышки коренных подшипников не заменяются в качестве отдельных запасных частей, поскольку растачиваются вместе с блоком цилиндров.
Затянуть болты крышек коренных подшипников в указанной на рисунке последовательности в несколько этапов:
Стрелка указываете сторону передней части двигателя
1) Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.
2) Затянуть болты крышек коренных подшипников моментом 34.3 Нм.
3) Дотянуть болты крышек коренных подшипников на б0° по часовой стрелке (дотяжка на угол) в указанной на рисунке последовательности.
Внимание. Дотяжку на угол производить с использованием углового воротка (KV10112100) (А). Не дотягивать болты «на глаз».
7. Соединить поршни с шатунами:
Используя специальный инструмент, установить новое стопорное кольцо в канавку в задней части поршня.
Примечание. Убедится, что стопорное кольцо полностью установлено в канавку поршня.
Установить поршень на шатун.
Используя промышленный фен, нагреть поршень приблизительно до 60-70°С так, чтобы поршневой палец мог легко вставляться от усилия руки. Вставить поршневой палец в поршень с шатуном через переднее отверстие в поршне.
Убедиться в том, что передняя метка (А) на днище поршня и масляное отверстие (В), а также номер цилиндра (D) на шатуне находятся в показанном на рисунке положении.
А. Передняя метка.
В. Масляное отверстие.
С. Заводской код.
D. Номер цилиндра.
Е. Размерная группа диаметра нижней головки шатуна.
F. Размерная группа диаметра верхней головки шатуна.
G. Передняя метка шатунной крышки.
Установить новое стопорное кольцо в канавку с передней стороны поршня.
8. Используя приспособление для снятия поршневых колец, установить поршневые кольца.
Примечание. Установить поршневые кольца, чтобы их замки находились в указанном на рисунке положении.
А. Замок верхнего или нижнего маслосъемного диска.
В. Передняя метка.
С. Замок второго компрессионного и разжимного маслосъемного колец.
D. Замок верхнего компрессионного кольца.
Е. Штамп.
Внимание. Не совмещать зазор в замке маслосъемных дисков маслосъемного кольца с масляной канавкой поршня.
Примечание. Установить второе компрессионное кольцо так, чтобы поверхность со штампом (Е) была направлена вверх.
9. Установить верхний (2) и нижний (3) шатунные вкладыши в шатун (1) и шатунную крышку (4).
А. Масляное отверстие.
В. Конус масляного отверстия в шатуне.
С. Масляное отверстие в шатуне.
D. Вид со стороны стрелки.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.
Установить шатунные вкладыши, как показано на рисунке.
Убедиться в том, что масляное отверстие (А) полностью находится в конусе (D) масляного отверстия шатуна.
При установке шатунных вкладышей нанести свежее моторное масло на внутренние поверхности. Не наносить моторное масло на тыльные поверхности вкладышей, а тщательно очистить их.
10. Установить поршень с шатуном в сборе на коленчатый вал.
Установить соответствующую шатунную шейку коленчатого вала в положение нижней мертвой точки.
Нанести достаточное количество свежего моторного масла на зеркало цилиндра, поршень и шатунную шейку коленчатого вала.
Установить соответствие поршня с шатуном тому или иному цилиндру по метке номера (D) на шатуне.
А. Передняя метка.
В. Масляное отверстие.
С. Заводской код.
D. Номер цилиндра.
Е. Размерная группа диаметра нижней головки шатуна.
F. Размерная группа диаметра верхней головки шатуна.
G. Передняя метка шатунной крышки.
Расположить поршень с шатуном ток, чтобы передняя метко (А) но днище поршня была направлено в сторону передней части двигателя.
Используя приспособление для сжатия поршневых колец (А) (ЕМ03470000) или подходящий инструмент, вставить поршень с шатуном в отверстие цилиндра.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить зеркало цилиндров и шейку коленчатого вала нижней частью шатуна.
11. Установить соответствующую шатунную крышку, ориентируясь по метке номера цилиндра.
12. Затянуть шатунные болты.
Внимание. Убедиться в отсутствии выступаний на упорной поверхности стыка (А) между шатуном (1) и шатунной крышкой (2), а также в правильности установки шатунных вкладышей. После этого затянуть шатунные болты.
Внимание. Если шатунные болты используются повторно, измерить их диаметр (см. «Проверка после разборки»).
Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности шатунных болтов.
Затянуть болты моментом 27.4 Нм.
Полностью отвернуть болты.
Снова затянуть шатунные болты моментом 19.6 Нм.
Дотянуть болты на 60″ по часовой стрелке (дотяжка но угол).
Внимание. Использовать для дотяжки на угол специальный угловой вороток (KV10112100). Не дотягивать болты «на глаз».
13. Установить масляные поддоны (верхний и нижний).
Примечание. После установки верхнего масляного поддона необходимо установить задний сальник.
14. Установить задний сальник.
15. Установить ведущий диск (1) (модификации с вариатором!) или маховик (модификации с механической коробкой передач).
Примечание. Зафиксировать коленчатый вал стопорной пластиной (KV11105210) (А), после чего затянуть болты крепления в несколько подходов в перекрестном порядке.
Примечание. Ведущий диск. Установить ведущий диск (1), усиливающий диск (2) и направляющую втулку. Используя оправку диаметром 33 мм, до упора запрессовать направляющую втулку в торец коленчатого вала.
A. Задняя часть коленчатого вала.
B. Закругление.
С. Фаска.
Примечание. Модели с механической коробкой передач не имеют направляющей втулки и усиливающего диска.
16. Установить датчик детонации.
А. Левая сторона блока цилиндров. Стрелка указывает в сторону передней части двигателя
Примечание. Установить датчик детонации (1) так, чтобы разъем проводов был направлен в сторону задней части двигателя.
17. Установить датчик положения коленчатого вала (P0S) и крышку датчика.
18. Установить масляный фильтр системы управления фазами открытия впускных клапанов (1) в указанном на рисунке положении.
Примечание. После установки убедиться в том, что масляный фильтр не выступает над верхней поверхностью блока цилиндров (2).
19. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном разборке.
Adblock