Немецкая компания Porsche продолжает расширять линейку своего самого популярного продукта Cayenne. Теперь производитель готов порадовать фанатов новой модификацией Turbo E-Hybrid, которая пришла на смену обычному Cayenne Turbo, сообщает The King Drive.
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid предлагает немалый рост производительности. Он настолько огромен, что эту модификацию без преувеличения можно назвать самым мощным Cayenne, который когда-либо выпускался.
Визуально новый гибридный Cayenne будет сложно отличить от обычных модификаций. Все, что выдает новинку, так это надпись Hybrid на передних крыльях, два лючка на задних крыльях, а также прямоугольная четырехствольная выпускная система. Есть еще особая передняя решетка радиатора, свойственная исключительно семейству Turbo. Здесь же 22-дюймовые колесные диски. Для купеобразной версии доступен еще и необычный выхлоп в духе флагманского Turbo GT, где выпускная система находится посередине и представлена лишь двумя патрубками.
Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid состоит из четырехлитрового V8 с двойным турбонаддувом. Мотор был переработан, он выдает 599 лошадиных сил, еще 176 лошадиных сил генерирует электромотор, питающийся от аккумуляторной батареи емкостью в 25,9 кВт⋅ч. Она расположена под днищем багажника. С учетом потерь вся эта установка выдает 739 лошадиных сил и 950 НМ момента. Этого хватает, чтобы разменять первую «сотню» за 3,7 секунды.
Максимальная скорость у Cayenne составляет 295 км/ч. А еще у него есть продвинутая двухкамерная пневмоподвеска, что позволяет автомобилю отдельно регулировать параметры сжатия и отбоя. Благодаря такой хитрости Porsche удается совмещать в одном автомобиле комфорт и спорт. Здесь же фирменная система векторизации крутящего момента, а также опциональное полноуправляемое шасси, которое можно заказать за отдельную плату.
Для владельцев купеобразной версии Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid компания предлагает приятный бонус в виде опционального пакета, включающего в себя различную визуальную атрибутику. С этим пакетом автомобиль сократит время разгона до первой «сотни», в результате чего оно составит 3,6 секунды, а максимальная скорость увеличится до 305 км/ч.
Что касается интерьера, то здесь практически ничего не изменилось. Появилась характерная алюминиевая панель, присутствуют карбоновые вставки, а также алькантара, кожа тоже никуда не делась. В остальном салон такой же, как и у всех других модификаций кроссовера.
За новый Cayenne в стандартном кузове Porsche просит в Германии 176 324 евро, за купеобразную версию придется отдать 179 775 евро, а если захочется выжать максимум из автомобиля, то за версию с пакетом GT придется заплатить 208 454 евро.
Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля Porsche Cayenne I (955) в секундах.
В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.
Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.
Модель | Конфигурация | Макс. скорость | Разгон 0-100 км/ч |
---|---|---|---|
Porsche Cayenne I (955) | Turbo S 4.5 AT (521 л.с.) 4WD, 720 Н*м /2750-3750 об. (2005 — 2007) | 270 км/ч | 5.2 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | Turbo S 4.5 AT (500 л.с.) 4WD, 700 Н*м /2250-4750 об. (2004 — 2007) | 270 км/ч | 5.3 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | Turbo 4.5 AT (450 л.с.) 4WD, 620 Н*м /2250-4750 об. (2002 — 2007) | 266 км/ч | 5.6 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | S 4.5 AT (340 л.с.) 4WD, 420 Н*м /2500 об. (2002 — 2007) | 242 км/ч | 6.8 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | S 4.5 MT (340 л.с.) 4WD, 420 Н*м /2500 об. (2002 — 2007) | 242 км/ч | 7.2 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | 3.2 MT (250 л.с.) 4WD, 310 Н*м /2500-5500 об. (2003 — 2007) | 214 км/ч | 9.1 сек. |
Porsche Cayenne I (955) | 3.2 AT (250 л.с.) 4WD, 310 Н*м /2500-5500 об. (2003 — 2007) | 214 км/ч | 9.7 сек. |
Актуальное третье поколение Porsche Cayenne вышло на рынок в конце августа 2017-го, год спустя дебютировал «стандартный» гибрид. Минувшей весной семейство пополнилось за счёт купеобразной модификации. А теперь представлен «заряженный» гибридный вариант Turbo S, причём такая версия появилась как у «просто» Cayenne, так и у «купе».
В состав силовой установки Turbo S E-Hybrid входит 4-литровый 550-сильный битурбомотор V8, электродвигатель с отдачей 136 л.с. и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S. Максимальная отдача составляет 680 л.с. и 900 Нм крутящего момента, тогда как у бензиновой версии Turbo S прошлого поколения показатели были скромнее – 570 л.с. и 800 Нм. Кстати, такой же гибридной силовой установкой оснащается Рorsche Рanamera Turbo S E-Hybrid.
Под полом багажника новых гибридных Porsche Cayenne Turbo S располагается литий-ионная батарея с системой жидкостного охлаждения ёмкостью 14,1 кВт*ч. Чтобы зарядить её от бытовой розетки, понадобится 6 часов, от 400-вольтового терминала – примерно 2,5 ч. В чисто электрическом режиме с полностью заряженной батареей кроссовер способен проехать до 40 км, а кросс-купе – до 43 км. Максимальная скорость при этом не превысит 135 км/ч.
С места до «сотни» Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe разгоняются за 3,8 с. Максимальная скорость – 295 км/ч. Для сравнения, так называемая «исходная» версия Turbo на разгон от 0 до 100 км/ч тратит 3,9 с, а её максимальная скорость составляет 286 км/ч.
Средний расход бензина у гибридных Cayenne Turbo S (по циклу NEDC) равен 3,9 — 3,7 л на сотню километров, а средний расход электроэнергии – 19,6 — 18,7 кВт*ч на 100 км. Водитель сможет выбрать один из трёх режимов – Hybrid Auto, Sport или Sport Plus, в каждом из них электромотор начинает работать с момента движения автомобиля. Эта схема была позаимствована у Porsche 918 Spyder. Отметим, в чисто электрическом режиме новый Cayenne способен разогнаться до 60 км/ч за 6,6 с.
Одновременно с топ-версией купе дебютировал и базовый гибрид – такой Cayenne Coupe оснащён гибридной силовой установкой в составе с шестицилиндровым бензиновым мотором. Её отдача составляет 462 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. На разгон от 0 до 100 км/ч автомобилю нужно 5,1 с., а его «максималка» – 253 км/ч.
Вернёмся к новым Cayenne Turbo S. В их базовую версию входят: система подавления кренов, пневмоподвеска, керамические тормоза, онлайн-навигация и 21-дюймовые легкосплавные диски. При этом опционально доступны 22-дюймовые диски и подруливающий механизм задних колёс.
Новинки уже можно заказать в России. Минимальный ценник Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid – 12,34 млн рублей, что на 2 млн дороже по сравнению с версией Turbo. Кросс-купе Turbo S E-Hybrid обойдётся не менее чем в 12,86 млн рублей. Стоимость Cayenne E-Hybrid Coupe стартует с отметки 7,95 млн рублей.
По данным Kolesa.ru, за первую половину 2019 года в РФ было продано в общей сложности 1 642 Porsche Cayenne. Отметим, стандартный гибрид у нас особым спросом не пользуется, на него пришлось всего 33 реализованных машины (доля в общих продажах составляет всего лишь 2%).
Самый быстрый — не значит самый прожорливый. В смешанном цикле 570-сильный Cayenne Turbo S потребляет 11,5 л бензина АИ-98 на 100 км.
Какой серийный кроссовер на планете Земля самый быстрый — BMW X6 M или Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe? Правильно, Porsche Cayenne Turbo S! На автосалоне в Детройте немцы громко высказали своё мнение по этому вопросу, представив публике самый дорогой и самый быстрый Cayenne в истории человечества. После модернизации «битурбовосьмёрка» 4.8 выдаёт 570 сил и 800 Н•м вместо 550 и 750 соответственно. По мощности Cayenne Turbo S слегка уступает паркетникам из Мюнхена и Аффальтербаха, но это не мешает Porsche быть быстрее. Так, до 100 км/ч автомобиль массой 2235 кг выстреливает за 4,1 с, а максимальная скорость достигает 284 км/ч. И BMW X6 M, и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe не дотягивают до этих показателей — 4,2 с и 250 км/ч соответственно.
В качестве опции предлагается более громкая выпускная система с акустическим симпозером, передающим звук двигателя в салон.
Легче всего отличить интерьер версии Turbo S по набалдашнику рукоятки смены режимов восьмиступенчатого «автомата». Кожаная отделка передней панели — стандартное оснащение.
Создатели даже вывезли Cayenne Turbo S на Северную петлю, которую кроссовер проехал за 7:59.74. Из серийных паркетников такое время никому ещё не покорилось. Между прочим, это даже быстрее, чем результат 457-сильного купе Mercedes C 63 AMG. И, конечно же, такого итога невозможно добиться одним только двигателем. Супер-Кайен с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс изначально оснащён адаптивными амортизаторами с оригинальной калибровкой, системой активного подавления кренов и задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Но больше всего удивления вызывает тормозная система. На передней оси установлены аж десятипоршневые моноблочные суппорты, обнимающие 420-миллиметровые углеродокерамические диски. Заднюю ось тоже не обидели — сюда поставили четырёхпоршневые суппорты с 370-миллиметровыми блинами.
Помимо вседорожника Cayenne Turbo S немцы привезли в Детройт 430-сильный спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS. В зависимости от коробки передач (ручная либо преселективная роботизированная) разгон до сотни составляет 4,3–4,7 с, а максимальная скорость — 301–303 км/ч. Как и другие машины в семействе 911 Carrera GTS, тарга по умолчанию оборудована пакетом Sport Chrono, адаптивными амортизаторами PASM, подвеской, заниженной на 10 мм, динамическим головным светом PDLS, спортивной выхлопной системой. В Германии клиентам машины предложат в марте 2015-го, цена — от 6 813 000 рублей. На видео вы сможете рассмотреть новинку в деталях.
Продажи кроссовера Porsche Cayenne Turbo S в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и России стартуют во втором квартале 2015 года. На родине Кайена за него просят от 166 696 евро, а на российском рынке цена составляет 9 230 000 рублей. Это почти на 1,9 млн рублей больше, чем нужно отдать за обычный Cayenne Turbo. То есть на эту разницу в цене можно позволить себе полноприводный седан BMW 320i xDrive. Хотя за громкое звание самого быстрого паркетника планеты, безусловно, нужно платить сверх меры.
Adblock