Текущая версия Порше Кайен 2023 года отличается дизайном, который разработали много лет назад. Но после смены поколений немецкую модель ожидают не только новый кузов, но и глубоко пересмотренные технические характеристики, комплектации и цены. Правда, судя по ранее опубликованным фото, визуально будущий кроссовер во многом похож на своего предшественника.
Уже в базовой версии немецкой модели предусматривается обилие опций, призванных обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности, а также отличную управляемость. Для этого в начальной комплектации используются пневматическая подвеска и блокируемый центральный дифференциал. Опционально со всеми модификациями можно заказать функцию подруливания задних колес.
В начальной комплектации встречаются:
Немецкая модель, как и остальная продукция марки, по умолчанию имеет сравнительно мало оборудования. Причина заключается в том, что Porsche традиционно большую часть опций предлагает только за доплату. Это относится к:
Но и стандартно Порше Кайен 2023 года предлагает немало комфортных опций. В начальной модификации также встречаются сидения с кожаной отделкой, 6 подушек безопасности, активные шторки в радиаторной решетке (для изменения аэродинамики кузова), мультимедиа с тачскрином на 12 дюймов и система подавления кренов кузова. Внутри кроссовера располагается датчик мониторинга уровня влажности и качества воздуха.
Стандартно с немецкой моделью идет качественная акустика с 10-ю динамиками. Но за доплату ее можно заменить на более дорогую, которая сочетается с 14-ю колонками. В виде опции доступна еще один тип акустики высокой мощности и с 21-м динамиком. Список систем безопасности у кроссовера начального уровня стандартный. Но за доплату можно взять функции динамической подсветки салона, контроля дальнего света (в том числе и адаптивного освещения дороги), ночного видения с поддержкой распознавания пешеходов, интеллектуальной помощи при парковке и другие. Кроме того, уже с базовой версией предлагается специальный опциональный пакет, используя который водитель может превратить кроссовер в полноценный спорткар с телеметрией.
Следующая по списку комплектация во многом похожа на базовую. Эта версия дополняет предыдущую за счет навигации и более мощной и качественной стереосистемы, сочетающейся с 14-ю колонками. Стандартным становится электрический подогрев рулевого колеса и передних кресел. В дополнении к этому покупатели получают новые декоративные материалы для отделки салона, панорамное остекление, электролюк и алюминиевые диски диаметром 21 дюйм.
Эта модификация фактически копирует базовую. Разница между версиями прослеживается только в типе и мощности установленного мотора.
По типу опций, доступных покупателям, обе версии не различаются между собой. В них появляются передние кресла спортивного типа с сервоприводом, запоминающим выбранные настройки. Но для версии Turbo также предусматриваются 21-дюймовые колесные диски, самая продвинутая акустика с 14-ю динамиками и другие, более дорогие отделочные материалы и декоративные вставки. Кроме того, разница между модификациями прослеживается в мощности устанавливаемых моторов.
Аналогичные отличия прослеживаются и с топовой версией. То есть при покупке Porsche Cayenne 2023 года водители могут рассчитывать на более мощный мотор с электроагрегатом, новые отделочные материалы и ряд дополнительных опций, которые за доплату доступны и с другими модификациями.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.0 Tiptronic | 01. 2018 — 2022 | 6 470 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 2995 | 6.2 | 245 | 9,2 | None |
2 | 3.0 Tiptronic E-Hybrid | 06. 2018 — 2022 | 8 110 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 2995 | 5 | 253 | 3,4 | None |
3 | 4.0 Tiptronic GTS | 06. 2020 — 2022 | 9 840 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 4.5 | 270 | 14,1 | None |
4 | 4.0 Tiptronic Turbo | 01. 2018 — 2022 | 12 290 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 4.1 | 286 | 11,9 | None |
5 | 4.0 Tiptronic Turbo S E-Hybrid | 09. 2019 — 2022 | 14 460 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 3.8 | 295 | 3,9 | None |
6 | 2.9 Tiptronic S Platinum Edition | 2022 — декабрь 2022 | 8 950 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2894 | 5.2 | 265 | 9,4 | 440 (324) / 6600 |
7 | 2.9 Tiptronic S | 2018 — декабрь 2022 | 8 350 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2894 | 5.2 | 265 | 9,4 | 440 (324) / 6600 |
8 | 3.0 Tiptronic Platinum Edition | 2022 — декабрь 2022 | 7 320 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 6.2 | 245 | 9,2 | 340 (250) / 6400 |
9 | 3.0 Tiptronic E-Hybrid Platinum Edition | 2022 — декабрь 2022 | 8 850 000 ₽ | Полный (4WD) | АКПП 8 | 2995 | 5 | 253 | 3,4 | 340 (250) / 6400 |
Визуально немецкая модель во многом похожа на своего предшественника. Отсутствие выраженных изменений обусловлено политикой Porsche: она развивает все свои автомобили по эволюционному пути, внося незначительные доработки. Кроссовер по-прежнему выделяется своим спортивным внешним видом: гладкие формы кузова улучшают аэродинамику. Этому способствует крупная радиаторная решетка с активными жалюзи. Даже форма головной оптики выверена с точки зрения аэродинамики. Новинка также выделяется крупными колесными арками и объемной кормой с большим багажником, обшитым широким пластиковым обвесом.
Интерьер у немецкой модели выдержан в премиальной стилистике, но имеет характерные для всех продуктов марки особенности: 4 круглых циферблата на приборной панели, аналоговые часы и другие. Большая часть элементов салона обшита кожей или другими дорогими материалами (зависит от выбранной версии). Передние и задние сидения обеспечивают комфортную посадку. Но с удобством внутри немецкого кроссовера могут сидеть только 4 человека.
Технически немецкая модель после проведенного обновления осталась неизменной. Основу кроссовера составляют независимые многорычажные подвески, которые сочетаются со стабилизаторами устойчивости. Автомобиль стандартно оснащается полным приводом с блокируемым дифференциалом и пневматической подвеской, способной менять размер дорожного просвета. Длина кроссовера составляет 4918 мм, ширина — 1983 мм, высота — 1696 мм. Расстояние между колесными осями достигает 2895 мм.
Стандартно автомобиль комплектуется турбоагрегатом объемом 3 литра. Его заявленная максимальная мощность достигает 340 л.с. при тяговом моменте в 450 Н*м. С этим и остальными доступными агрегатами поставляется 8-скоростной «автомат». Немногим дороже обойдется версия с аналогичным турбомотором, который дополняется одним электродвигателем. Совокупная отдача данной комбинации возрастает до 462 л.с., крутящий момент — до 700 Н*м.
Далее в списке появляется битурбированный двигатель объемом 2,9 литра с максимальной мощностью в 440 л.с. и тягой на уровне 550 Н*м. Следом идет еще один мотор с двумя турбинами объемом 4 литра. Его максимальная мощность в зависимости от версии достигает 460 или 550 л.с. На вершине моторной гаммы расположился еще один гибрид на базе 4-литрового битурбо. В этом случае идет тот же 136-сильный электроагрегат. Но есть еще и аккумулятор, который обеспечивает запас хода на электротяге в 32 километра.
Обновленный Porsche Cayenne 2023 года все еще ориентирован на спортивную езду. Поэтому немецкая модель отличается завидной динамикой разгона, отличной устойчивостью и управляемостью. Руль легкий и, вместе с тем, информативный. При этом его настройки меняются с учетом как типа выбранной модификации, так и режима движения. То же самое касается поведения двигателя и трансмиссии.
Немецкая модель благодаря активной подвеске легко справляется с большинством дорожных неровностей. Внутри автомобиля практически незаметны толчки. В дополнении к этому кроссовер оснащается системой активного подавления кренов, что существенно повышает его устойчивость. Несмотря на сделанное выше заявление, автомобиль также демонстрирует хорошие внедорожные способности. Отчасти это обусловлено наличием 210-миллиметрового клиренса. Но эффективный полный привод в сочетании с бортовой электроникой, а также широкие колеса, помогают немецкой модели пройти там, где застревают многие кроссоверы сопоставимых размеров.
Немецкая модель также получила максимальные баллы за безопасность. Она способна уменьшить характер повреждений при лобовом и боковом ударах. Это во многом обеспечивает действительно прочная конструкция кузова. Однако исследователи также присудили высокие баллы за эффективную работу бортовых систем, отвечающих за безопасность. Встроенная электроника быстро реагирует на возникающие ситуации на дороге, при необходимости уводя автомобиль в сторону.
Ни сам кроссовер, ни детали к нему официально не поставляются на российский рынок. Поэтому сейчас крайне сложно даже примерно оценить размер расходов, необходимых для обслуживания автомобиля. Более того, нужно учитывать, что немецкая модель в некоторых исполнениях оснащается гибридной установкой с аккумулятором. Эти модификации и ранее дорого обходились в обслуживании. Теперь цена эксплуатации гибридных версий выросла в разы. С другой стороны, кроссовер в таких исполнениях потребляет сравнительно мало топлива: даже в самой мощной версии расход достигает всего четырех литров. Кроме того, многие детали конструкции и агрегаты Porsche отличаются высокой надежностью, что немного сокращает регулярные расходы на обслуживание.
В действительности текущая версия немецкой модели официально не поставляется на российский рынок. Отечественные дилеры ввозят автомобиль небольшими партиями.