Главное преимущество переезда BMW X5 на платформу CLAR – полноценная пневмоподвеска всех четырех колес! Базовый дорожный просвет у машин на пружинах и на пневме одинаковый – 214 миллиметров, но при выезде на плохую дорогу на машинах с пневматической подвеской его можно увеличить на 4 сантиметра. А если электроника почувствует, что машина цепляет днищем неровности или застряла, то кузов поднимется на дополнительные 3 сантиметра – до весьма внушительных 284 миллиметров!
G05 является первым BMW с пневмоподвеской замкнутого типа (схема B), до этого пневмоподвеска у BMW была только открытого типа (схема A).
Схема двухосной пневмоподвески BMW X5 G05
A — Air suspension strut, front left
B — Air suspension strut, front right
C — Air suspension strut, rear right
D — Air suspension strut, rear left
1 — Vertical Dynamic Platform (VDP)
2 — Power distribution box, rear
3 — Control valve of the Electronic Damper Control (EDC)
4 — Ride height sensor
5 — Air supply unit
6 — Air filter
7 — Pressure accumulator
Модуль подачи воздуха
Устройство для подачи воздуха состоит из системы регулировки дорожного просвета электронного (ЭПК) блока управления, электрического компрессора и блока электромагнитных клапанов.
1 — Y-connecting piece
2 — Air filter
3 — Control unit for electronic ride height control (EHC)
4 — E-motor for mechanical compressor
5 — Solenoid valve block
6 — Air drier
7 — Holder
Technical data
Type of current DC
Supply voltage 12V
Nominal voltage 8.5 to 16V
Maximum continuous current 38A
Maximum starting current ( Acoustics 60 dB
Operating temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Operating temperature range during continuous operation –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)
Short-term thermal stability 130 °C (266 °F)
Storage temperature range –40 to 80 °C (–40 to 176 °F)
Объем 8 л. Максимальное давление наполнения составляет 15 бар. Это дает общий объем наполнения 120 л.
Расчет: 8 л · 15 бар: 1 бар = 120 л.
1 — Pressure accumulator
2 — Label
3 — Compressed air line
Volume 8L
Temperature range –40 to 100 °C (–40 to 212 °F)
Bursting pressure 37,5 bar
Maximum operating pressure 15 bar
Пнвемостойки
EDC High single-stage (shared rebound and compression stage control G01/G05).
A — Front axle
B — Rear axle
1 — Sealing cap
2 — Pot
3 — Ride height sensor
4 — Shock absorber
5 — Control valve of the Electronic Damper Control (EDC)
6 — Pneumatic connection with integrated residual pressure retaining valve
7 — Dust boot
Среди клиентов нашего технического центра BMW-STO немало владельцев стильных «икс-пятых». Эти автомобили нередко эксплуатируются за чертой города, что дает дополнительную нагрузку на элементы ходовой части. В этот раз у нас на обслуживании был BMW G05 M50d, так как его владелец заметил скрипы при проезде неровностей.
В результате диагностических мероприятий была выявлена причина скрипа – износ передних и задних поперечных рычагов. Несмотря на высокую прочность самих рычагов, их резинометаллические элементы более уязвимы для внешних воздействий. Учитывая пробег автомобиля более 80 тыс. км, это достаточно распространенная ситуация. Поперечные рычаги влияют не только на комфорт управления, но и на устойчивость автомобиля на дороге, поэтому их своевременная замена обязательна.
После согласования работ и подбора подходящих запчастей, приступаем к основным процедурам.
Начинаем с замены задних поперечных рычагов «икс-пятого». Процедура относительно проста, однако при ее выполнении необходимо соблюдать последовательность действий и учитывать момент затяжки болтов крепления.
При сравнении старого и нового рычагов можно обратить внимание на сильную разницу между сайлентблоками. Износ резинометаллических элементов является основной причиной, по которой требуется замена рычага в сборе.
Производим монтаж заднего поперечного рычага BMW G05, проверяем надежность установки. Повторяем все действия со вторым рычагом.
Теперь переходим к поочередной замене передних поперечных рычагов, применяя подходящий инструмент.
Здесь хорошо видно, что износу подверглись не только сайлентблоки, но и шаровые шарниры рычагов.
Последовательно устанавливаем передние поперечные рычаги. На каждом рычаге сначала фиксируем болт крепления к поворотному кулаку, потом болты крепления к кузову.
Проверяем момент затяжки, выполняем заключительный осмотр новых установленных деталей.
Одеваем колеса на «икс-пятый» и вручную затягиваем болты на дисках в соответствии с правилами.
Замена поперечных рычагов оказывает влияние на углы установки колес, поэтому здесь потребуется такая процедура, как сход-развал. Выполняем загрузку автомобиля в соответствии с инструкцией и загоняем его на специализированный стенд для последующей регулировки развала-схождения колес.
После всех произведенных работ самым тщательным образом проверяем работу подвески BMW G05. Убедившись, что все неисправности устранены, выдаем резвого «баварца» владельцу.
Ходовая часть БМВ вне зависимости от пробега должна поддерживаться в исправном состоянии. Особенно, когда речь идет о топовых версиях BMW X5, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения. Такие элементы, как рычаги подвески, являются расходными и в среднем служат 60-80 тыс. км пробега с учетом внешних факторов и условий эксплуатации. При высоких нагрузках на подвеску рекомендуется выполнять диагностику каждые полгода и обращаться к специалистам в случае появления любых признаков неисправности.
Записаться или проконсультироваться по стоимости работ и запчастей Вы всегда можете по телефону или через мессенджер WhatsApp. Время работы технического центра BMW-STO: с 10.00 до 20.00 часов ежедневно, без выходных.
Пневматическая подвеска BMW X5 G05 (2018-н.в.) – конструкция, специально предназначенная для того, чтобы поглощать удары, вибрации от движения колес, которые неизбежно возникают во время езды на авто. Пневма получила вместо привычных пружин, рессор, герметичные пневматические подушки, заполненные сжатым воздухом. В зависимости от дорожных условий, скорости, стиля вождения, давление в баллонах изменяется, регулируя, таким образом, жесткость резинового элемента.
Если водитель BMW X5 G05 заметил неадекватное поведение системы, лучшим решением станет обращение за помощью на СТО. Мастера выполнят диагностику и смогут точно сказать, какая составляющая вышла из строя, сколько потребуется времени и финансов для восстановления, какие детали необходимо купить для замены.
Интернет магазин Pnevmozap предлагает недорого приобрести комплектующие для нормального функционирования пневматической подвески. Заказать можно баллоны, ресиверы, компрессор, клапанный блок, крепежные элементы и т.д. Продажа осуществляется по городу Москва и области. Оформить заказ предложим одним из наиболее удобных вариантов: виртуальная корзина, онлайн форма или телефон.
Сотрудничество с нами – это:
В случае возникновения вопросов относительно условий оплаты, доставки, покупки на заказ, наши консультанты готовы предоставить информационную поддержку, предоставив полную информацию о комплектующих для БМВ.
Заказать пневмоподвеску для автомобиля BMW X5 G05 (2018-н.в.) можно по телефону +7 495 646 02 22 или через корзину на сайте. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут с выбором запчастей.
Если Вы сделали заказ запчастей пневматической подвески БМВ Икс5 Г05 до 17:00, то мы доставим детали к Вам в тот же день и абсолютно БЕСПЛАТНО*! Если заказ был оформлен после 17:00, то мы постараемся осуществить доставку в тот же день или на следующий день до 13:00 по МСК, также бесплатно!
Оплатить покупку пневмоподвески для авто BMW X5 G05 (2018-н.в.) можно за наличные деньги (оплата курьеру или в офисе транспортной компании) или по безналичному расчёту.