Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 520 мм; выходной рукав L2 = 780 мм (при необходимости подрезать при установке).
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (см. приложение ПРМ-1009, рис. 1).
Монтаж
тройника входного
рукава
Для обеспечения доступа к шлангу теплообменника необходимо отсоединить от двигателя верхний шланг радиатора.
Подогреватель установить с левой стороны на кузове автомобиля, используя болт и шайбы из комплекта (указано стрелкой А на рис. 2).
Монтаж
тройника
выходного
рукава
Установить на место верхний шланг радиатора.
Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 4, стрелка Г), вырезать отрезок 20 мм. Место разреза определить по длине выходного рукава.
Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника 18х14 рис.3 стрелка Б и закрепить соединение хомутом.
Выходной рукав провести к тройнику 35х14, надеть на отвод тройника (рис.4 стрелка Г) и закрепить соединение хомутом.
При необходимости зафиксировать рукав ремешком через трубу гофрированную из комплекта.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Перед первым включением подогревателя для подогрева двигателя, необходимо удалить воздушные пробки из системы охлаждения двигателя, образовавшиеся в процессе установки (слив, залив ОЖ).
После заполнения системы охлаждения жидкостью, запустите и прогрейте двигатель до момента открытия термостата, проверьте циркуляцию жидкости и работу отопителя. Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке до нормы.
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 290 мм; выходной рукав L2 = 700 мм (при необходимости подрезать).
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (см. приложение ПРМ-1005, рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Слить ОЖ.
Обеспечить доступ к шлангу отопителя салона, соединяющую отопитель с магистралью помпы.
Кронштейн с подогревателем закрепить к кузову автомобиля на левом крыле (нижняя шпилька крепления блока АБС) на рис. 2 указано стрелкой А.
Отсоединить шланг подающий жидкость в отопитель салона от двигателя, обеспечив доступ к отводящему шлангу.
Разрезать шланг, указанный на рис. 3 выноской В и установить в разрез тройник 22х14. Боковой отвод направить вниз.
Зафиксировать соединения хомутами S20-32.
Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 4, выноска Г), вырезать отрезок 20 мм.
Надеть хомуты S35-50 на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом, направленным вниз.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Выходной рукав провести к тройнику 35х14, надеть на отвод тройника и закрепить соединение хомутом (рис. 4).
Входной рукав направить к тройнику 22х14 (рис 3) и залить через него в подогреватель 250 мл ОЖ.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника 22х14 и закрепить соединение хомутом.
Одеть все снятые в процессе монтажа шланги.
Заполнить систему охлаждения.
При необходимости защитить рукава трубой гофрированной в местах касания рукава деталей двигателя или коробки передач.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить аккумулятор и воздушный фильтр.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Adblock