У механической коробки передач MT82 имеется шесть передач переднего хода и передача заднего хода. Она установлена по продольной оси автомобиля, и её максимальный крутящий момент составляет 360 Нм. Литой алюминиевый корпус коробки передач крепится к раздаточной коробке болтами через литой алюминиевый удлинитель.
Передаточное число 6-й передачи было выбрано в целях повышения экономичности и обеспечения комфортности при быстрой езде. Оптимальное переключение передач обеспечивает экономичный расход топлива и эффективное использование крутящего момента двигателя. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает широкий диапазон выбора передач для повышения экономии и управляемости (например, при маневрировании на низкой скорости или при езде с прицепом).
Название «MT82» отражает расстояние между двумя валами в коробке передач:
Коробка передач заправляется на весь срок службы, и проверка уровня при обслуживании не требуется, если только не обнаружена утечка.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Номер запасной части |
2 | — | Место изготовления (Halewood) |
3 | — | Дата изготовления автомобиля |
4 | — | Время изготовления |
Паспортная табличка с правой стороны коробки передач в зоне выходного фланца для крепления карданного вала.
Она предназначена исключительно для идентификации коробки передач. Все заказы запасных частей осуществляются в дальнейшем с помощью идентификационного номера автомобиля (VIN).
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 5-й передачи |
2 | — | Зубчатый венец синхронизатора 5-й передачи |
3 | — | Направляющий подшипник вторичного вала |
4 | — | Входной вал |
5 | — | Стопорная пластина подшипника |
6 | — | Стопорное кольцо шарикового подшипника |
7 | — | Шариковый подшипник первичного вала |
Первичный вал подвижно соединяется с вторичным валом через направляющий подшипник (3). Для восприятия осевых сил шариковый подшипник первичного вала (7) имеет дополнительную защиту.
Все компоненты первичного вала могут обслуживаться по отдельности.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Болт крепления |
2 | — | Шариковый подшипник промежуточного вала |
3 | — | Стопорная пластина подшипника |
4 | — | Ведущая шестерня промежуточного вала |
5 | — | Ведомая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Шестерня третьей перед ачи |
7 | — | Конус синхронизатора 3-й передачи |
8 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
9 | — | Наружное кольцо синхронизатора 3-й передачи |
10 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
11 | — | Стопорное кольцо |
12 | — | Муфта синхронизатора третьей и четвертой передачи в сборе |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 4-й передачи |
14 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
15 | — | Конус синхронизатора 4-й передачи |
16 | — | Шестерня 4-ой передачи |
17 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
18 | — | Центральный подшипник промежуточного вала |
19 | — | Промежуточный вал |
20 | — | Роликовый подшипник промежуточного вала |
21 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
Промежуточный вал передает крутящий момент от первичного вала к вторичному. На валу расположены ведущие и ведомые шестерни, а также муфта синхронизатора 3-й/4-й передач. Шестерни 1-й и 2-й передач и передачи заднего хода — несъемные.
Ведущие и ведомые шестерни промежуточного вала можно заменять по отдельности. Благодаря улучшенным производственным допускам необходимость замены пар шестерен отпадает.
Промежуточный вал является цельным. Чтобы предотвратить осевое перемещение вала, он дополнительно закреплен с помощью болта (1) и стопорной пластины подшипника (3).
Направление вращения вторичного вала изменяется с помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода (21).
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Стопорное кольцо |
2 | — | Муфта синхронизатора 5-й/6-й передач |
3 | — | Стопорное кольцо синхронизатора 6-й передачи |
4 | — | Зубчатый венец синхронизатора 6-й передачи |
5 | — | Ведущая шестерня 6-й передачи |
6 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
7 | — | Выходной вал |
8 | — | Промежуточный подшипник вторичного вала |
9 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
10 | — | Вед ущая шестерня 2-й перед ачи |
11 | — | Конус синхронизатора 2-й передачи |
12 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
13 | — | Наружное кольцо синхронизатора 2-ой передачи |
14 | — | Стопорное кольцо |
15 | — | Шариковый подшипник вторичного вала |
16 | — | Стопорная пластина подшипника |
17 | — | Муфта синхронизатора передачи заднего хода |
18 | — | Стопорное кольцо синхронизатора передачи заднего хода |
19 | — | Ведущая шестерня передачи заднего хода |
20 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
21 | — | Внутреннее кольцо игольчатого роликового подшипника |
22 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
23 | — | Вед ущая шестерня первой перед ачи |
24 | — | Конус синхронизатора 1-й передачи |
25 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
26 | — | Наружное кольцо синхронизатора 1-ой передачи |
27 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
Вращение вторичного вала передаётся через выходной фланец на удлинительный вал, соединённый с раздаточной коробкой. Шестерни 1-й, 2-й и 6-й передач, а также шестерня передачи заднего хода расположены на вторичном вале. Шестерни 3-й и 4-й передач на вторичном валу — несъемные.
По аналогии с первичным валом на ведущей шестерне 6-й передачи находится насаженный зубчатый венец синхронизатора (4). Оно обеспечивает передачу крутящего момента при включенной 6-й передаче.
Ведущие и ведомые шестерни вторичного вала можно заменять по отдельности.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Муфта синхронизатора 1-й/2-й передач |
2 | — | Наружное кольцо синхронизатора |
3 | — | Внутреннее кольцо синхронизатора |
4 | — | Конус синхронизатора |
5 | — | Вед омая шестерня |
6 | — | Поверхность конуса |
Узел синхронизатора имеет три фрикционных поверхности. За счет дополнительной конусной поверхности (6) общая поверхность трения при тройной синхронизации существенно возрастает. Это позволяет уменьшить необходимое усилие переключения на 1-ю и 2-ю передачу.
Поскольку коническая поверхность является частью ведущей шестерни, дополнительного кольца синхронизатора не требуется.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Узел каретки |
2 | — | Ступица синхронизатора |
3 | — | Скользящая муфта синхронизатора |
Нажимные пружины и фиксирующие шарики каретки объединены в один узел.
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Опорный кронштейн |
2 | — | Ось промежуточной шестерни передачи заднего хода |
3 | — | Игольчатый роликовый подшипник |
4 | — | Промежуточная шестерня передачи заднего хода |
5 | — | Болт крепления опорного кронштейна передачи заднего хода |
С помощью промежуточной шестерни передачи заднего хода обеспечивается изменение направления вращения вторичного вала. Промежуточная шестерня передачи заднего хода снабжена игольчатым роликовым подшипником, установленным на оси промежуточной шестерни. Ось крепится в опорном кронштейне (1) и ответном отверстии картера коробки передач.
Для восприятия радиальных сил промежуточная шестерня передачи заднего хода дополнительно располагается на опорном кронштейне.
Если промежуточную шестерню передачи заднего хода можно заменять отдельно.
Adblock