Suzuki Grand Vitara – компактный внедорожник, выпускаемый с 1998 года в Японии и Канаде. Оттуда модель поставляли в Европу, Россию, Южную и Северную Америку. В Америке автомобиль имел обозначение Chevrolet Tracker, а в Японии – Suzuki Escudo. Автомобиль выгодно отличался от конкурентов того времени – в первую очередь наличием рамной конструкции, полного привода (подключаемого) и понижающей передачи. Эти компоненты позволили наделить Гранд Витару беспрецедентными возможностями на бездорожье, тогда как конкурент в лице Toyota RAV-4 был лишь городским кроссовером.
Первое поколение Suzuki Grand Vitara было доступно в трех- и пятидверном кузове, а также с моторами 1.6 и 2.0 литра. Их мощность составляла 94-140 л. с. Еще был 6-цилиндровый мотор с мощностью 142-158 «лошадей», а также дизель 2.0 л (87-109 л. с.). Двигатели агрегатировались с механической пятиступенчатой КПП или АКПП-4. В России и Европе можно было приобрести машину только с полным приводом, тогда как в Америку поставляли и заднеприводные версии. В 2001-м состоялся дебют семиместного внедорожника Suzuki Grand Vitara XL-7 с удлиненной колесной базой (+320 мм). Этот автомобиль оснащался 6-цилиндровым мотором 2.7 литра (173-185 л. с.). В 2003 году XL-7 получил новое оформление передней части кузова. В
2006 году компания Suzuki познакомила мировую общественность со вторым поколением Grand Vitara. Машина по-прежнему выпускалась с трех- и пятидверным кузовом, а также имела постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой». Моторная гамма состояла из двигателей 1.6, 2.0 и 2,4 литра. В 2012 году вышла рестайлинговая версия, а в 2016 году продажи Grand Vitara II были завершены.
Suzuki Grand Vitara – кроссовер компактной категории, выпускаемый с 1997 по 2014 год. Автомобиль имел всего три модификации – это трехдверная и пятидверная версии, а также семиместная комплектация с удлиненной колесной базой. Последняя версия называлась Grand Vitara XL-7 или Grand Ecudo (для японского рынка).
Внедорожник первого поколения технически был автомобилем с рамной конструкцией и подключаемым передним приводом. Таким образом, в моноприводном режиме Suzuki Grand Vitara был заднеприводным. Схема полного привода типа Part-Time, то есть с жестко подключаемой вручную передней осью по желанию водителя.
Год выпуска автомобиля | Объем двигателя | Объем масла в КПП (л.) |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 1.6 | 1.5, 1.7, 1.9 |
2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 1.9 | 1.5, 1.9, 2 |
2008, 2009, 2010 | 2.0 | 1.6, 1.9 |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 2.4 | 1.9 |
В 2002 году автомобиль получил средний результат за безопасность взрослых пассажиров – три звезды из пяти. В рейтинге Euro NCAP это был неплохой результат по сравнению с ближайшими конкурентами 1990-ых годов.
В 2005 году начались продажи Suzuki Grand Vitara второго поколения. Машина могла конкурировать с Toyota RAV-4, Opel Antara, Ford Kuga и Hyundai Tucson. В отличие от ближайших аналогов, Grand Vitara по-прежнему имела рамную конструкцию, а полный привод был постоянным. Более того, автомобиль получил понижающий трансмиссионный ряд, а также блокировку межосевого дифференциала. Все это обеспечивало серьезное преимущество перед конкурентами на бездорожье.
Первый рестайлинг Suzuki Grand Vitara состоялся в 2008 году. Обновленный автомобиль получил доработанную решетку радиатора, обновленные зеркала заднего вида (у них появились интегрированные повторители указателей поворотов), новые передние крылья с массивные колесными арками и другие доработки. В салоне на панели приборов появился многофункциональный экран. Кроме того, еще кроссовер получил улучшенную шумоизоляцию.
В 2010 году состоялась еще одна модернизация, предназначенная для экспортной Suzuki Grand Vitara. Машина получила самоблокирующийся центральный дифференциал уже в базовой комплектации, а также 1,9-литровый дизель Renault с экологическим стандартом Евро-5.
В 2007 году Suzuki Grand Vitara второго поколения получила четыре звезды за безопасность взрослых пассажиров в рейтинге Euro NCAP.
Полно приводные автомобили считаются самыми проходимыми и мощными в плане жестких условий эксплуатации (грязь, бездорожье, вода и т.д.). Это неудивительно, ведь 4 ведущих колеса позволяют уверенно чувствовать на дороге даже маломощную машину Suzuki Grand Vitara с небольшим количеством лошадей. Одновременное вращение достигнуто путём внедрения ещё одного редуктора с полуосями и раздаточной коробки, которая в любой момент может его как включить, так и отключить. Следствием этого стало прибавление нескольких узлов, требующих смазочного материала.
В раздаточной коробке используется специальное густое масло, которого хватает на 100 000 км. Для его замены спецификацию и другие параметры можно отыскать в мануале. Прежде всего нужно найти саму коробку, загнав автомобиль на эстакаду или подъёмник. На ней будут две пробки — вверху (для залива) и внизу (для слива). Вначале лучше открутить заливную, поскольку, если она закисла, то заменить масло без оборудования СТО не получится. После того как удалось сорвать верхнюю крышку, можно брать ёмкость на 2-3 литра и откручивать нижний болт для слива. Когда отработанная жидкость выйдет, его необходимо ввинтить на место, а затем залить новое масло, в соответствии с эксплуатационной книжкой, и затянуть верхнюю пробку.
Узел/место заправки | Кол-во смазки [л] | Наименование смазки/жидкости | |||
Система смазки двигателя | |||||
M16A – 1 600 см 3 | 4, 7 л | Классификация: API SG, SH, SJ, SL, SM, SN. |
Suzuki Grand Vitara – компактный рамный внедорожник, выпускаемый в Японии с 1998 года. Через некоторое время сборку автомобиля освоили в Канаде. В то время Grand Vitara отличался рекордными внедорожными возможностями по сравнению с первыми кроссоверами того времени. В частности, модель конкурировала с Toyota RAV4. Помимо рамной конструкции, Grand Vitara первой генерации имела неразрезной задний мост и задний привод с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Линейка Grand Vitara I состоялся из двух модификаций – трех- и пятидверной. Более того, еще была доступна короткобазная версия с открытым верхом над задним рядом сидений. На японском рынке машину продавали под названием Suzuki Escudo, а в Южной Америке – Chevrolet Tracker.
Моторная гамма кроссовера включала бензиновые двигатели 1.6 и 2,0 л, с мощностью 94-140 л. с., а также 6-цилиндровый 2,5-литровый агрегат мощностью 142-158 л. с. Кроме того, еще предлагалась дизельная версия 2.0 л (87-109 л. с.). Версии для РФ и Европы были доступны исключительно с полным приводом, в то время как в США поставляли машины с полным и задним приводом. С 2001 года освоено производство удлиненной версии XL-7 с семиместным салоном. Для этого автомобиля был предусмотрен бензиновый V7 2.7 литра (185 л. с.). В 2005 году состоялся дебют второго поколения Suzuki Grand Vitara. Машина получила более удачный дизайн, чем у предшественника. Эту модель выпускали в Японии с 2006 года, а в 2012 году вышла рестайлинговая версия. Гамма модификаций Grand Vitara II состояла из трех- и пятидверной машин, причем с постоянным полным приводом и межосевой блокировкой. Доступные моторы – объемом 1,6, 2,0 и 2,4 литра. В России Suzuki Grand Vitara II в минимальной комплектации стоила 1 млн 129 тыс. рублей. В 2016 году объявлено о прекращении продаж в связи с появлением более перспективной модели Suzuki Vitara.
Определим нужный объем масла в механическую КПП Suzuki Grand Vitara.
Adblock