Летняя шина для внедорожников Nokian Hakka Black SUV является одной из новинок от популярного финского производителя. Она рискует оказаться куда более успешной, чем предшественники, благодаря лучшей приспособленности к эксплуатации в условиях высоких температур. Помимо того, финские шинники сумели существенно улучшить сцепные свойства на мокрой дороге, эффективность при торможении, а также топливную экономичность. Это потребовало использования передовых технологий и новейших материалов, речь о которых пойдет ниже.
Резиновая смесь боковин по своему составу существенно отличается от компаунда, из которого изготовлен протектор. Его особенностью является наличие арамидных волокон. Этот материал при крайне небольшом весе характеризуется очень высокой устойчивостью к агрессивному механическому воздействию. Данные свойства в полной мере передались боковинам шины, стойким к проколам и порезам, а также к внешним ударам. В этой связи нельзя не отметить и конструкцию брекера. В угоду максимальной надежности он содержит несколько слоев стального корда.
Как и предыдущие модели, шина Nokian Hakka Black SUV оснащена протектором с асимметричным расположением элементов. Его ключевым отличием является наличие крупных и очень жестких блоков в обеих плечевых зонах, а также широких ребер в центральной части. Все эти элементы обладают превосходной устойчивостью к динамической деформации, что обеспечивает стабильность геометрических показателей пятна контакта, независимо от режима движения, характеристик дорожного полотна и величины внешней нагрузки. В условиях реальной эксплуатации данные особенности придают шине превосходную курсовую устойчивость на любой скорости, стабильность сцепных свойств, точную и предсказуемую управляемость.
Помимо своей основной функции дренажные канавки протектора этой шины выполняют несколько не присущие им задачи. Одной из них является снижение шума, возникающего от прохождения по ним на высокой скорости воздуха. Это достигается за счет специальных полусферических углублений, располагающихся на боковых стенках дренажных канавок. Они препятствуют возникновению завихрений в воздушных потоках, что снижает уровень генерируемых ими шумов. Данная технология получила название Silent Groove Design.
По словам представителей финского производителя, работа над данной моделью продолжалась на протяжении 4 лет. Значительная часть этого времени пришлась на разработку дренажной системы, в результате чего в ней появилось немало оригинальных технических решений. Прежде всего, это специальные перьевые канавки, прорезанные в продольных ребрах в центральной части протектора. Принцип их работы аналогичен тому, что делают стеклоочистители ветрового стекла. Они точно таким же образом «смахивают» воду из-под пятна контакта, направляя ее в одну из близлежащих продольных канавок.
Аналогичное по своей высокой эффективности решение было использовано в плечевых зонах. Они содержат поперечные канавки, расширяющиеся по направлению к центру протектора. Такая форма значительно повышает пропускную способность этих элементов дренажной системы, а вместе с тем и устойчивость к аквапланированию. Данная технология получила название Trumpet Grooves.
Предыдущие летние модели от Nokian не отличались хорошей износоустойчивостью при эксплуатации в условиях жаркого южного лета. Данная модель полностью лишена этого недостатка, благодаря уникальным свойствам резиновой смеси Black Coral Silica. Отличительной особенностью ее состава является не увеличенное количество силики, а использование в нем нескольких функциональных полимеров. На молекулярном уровне придают структуре компаунда кораллообразную форму. Благодаря этому протектор стал одновременно очень эластичным и устойчивым к разрывам. При этом данные свойства остаются неизменными в очень широком диапазоне температур, что позволяет протектору сохранять целостность даже при очень интенсивном тепловом воздействии.
— арамидные волокна в составе резиновой смеси боковин шины повышают защищенность от проколов и порезов;
— асимметричный протекторный рисунок с очень массивными и жесткими протекторными блоками и ребрами позволяет шине сохранять устойчивость на высокой скорости, обеспечивает стабильные и надежные сцепные свойства, а также по-спортивному отточенную управляемость;
— специальные полусферические углубления на боковых стенках дренажных канавок снижают высокочастотные шумы;
— перьевые канавки в центральной части и расширяющие дренажные канавки в плечевых зонах протектора существенно повышают устойчивость шины к аквапланированию;
— оптимизированная для эксплуатации на высокой скорости резиновая смесь Black Coral Silica помимо превосходного сцепления обеспечивает целостность протектора при интенсивном тепловом воздействии.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
Все приятные впечатления портит низкая износоустойчивость. Один сезон — и индикатор уже плотно на троечке. Каждое лето менять резину — до того я дошел впервые!
Долго раздумывал брать или не брать из за достаточно высокой цены , но все же решился и не пожалел резина хороша и рулится здорово и по мокрой дороге держит , берите друзья советую не жалейте денег комфорт и безопасность важна в нашем деле за рулём .
Достоинства: Управляемость и на прямой и в поворотах, хорошо держит дорогу в дождь, большой индекс скорости и нагрузки, расширенная гарантия Nokian, цена. Недостатки: Шумная пока не обкатается. Жестковата на стыках. Комментарий: Брал на Ford Explorer Sport 265/50R20, родные шины с завода стояли Michelin Latitude Tour HP 245/60R18. Управляемость и динамика стали лучше, шумит правда посильнее и по жестче, но боковины крепче — не так страшны выбоины.
Шины отвратительного качества. Все 4 шины (производство 06 17 ) покрылись глубоким трещинами, протектор открашивается. Стерлись до 3х мм за 20000 км. и это после 2х сезонов городской эксплуатации. Шумные. И самое главное — Эксплуатация таких шин мне видится ОПАСНОЙ, т.к. шина разрушается. На претензию получил официальный ответ: «Обнаруженные на шинах недостатки носят эксплуатационный характер, то есть являются следствием эксплуатации, и/или некорректного хранения, и/или транспортировки, и/или действий третьих лиц и обстоятельств.» НИКОМУ НЕ РЕКОМЕНДУЮ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ШИНАМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ NOKIAN!!
1 в моей жизни резина которая умерла за 1 сезон, а так в целом не плоха, если есть желание менять резину каждый сезон
До этого, стояла Pirelli Zero штатная с завода Мерса. На второй сезон, достаточно свежая резина начала вести себя непредсказуемо и опасно. Колейность, на более или менее норм дороге машину вдруг начинало дергать в стороны. На ГЛ это 5.20 метра длинны и сильно чувствуется такие вбросы. Ездить стало откровенно неприятно и неуверенно Поменяла на Хакку Блэк. Меня и ранее эта резина в других моделях на других автомобилях никогда не подводила. В эту » переобувку» с пирелли на хакку, как пересела в другой автомобиль. Мягко комфортно, в поворот на скорости входит отлично и уверенно. в размере 295 40 21 на внедорожники советую!
Хуже шины ещё не видел. Шумная , быстро изнашивается и бракованная. Лопается и отслаивается корт. Представительство как всегда послало подальше сославшись на естественный износ. Жаль фото подгрузить нельзя в отзыв чтоб люди видели и не покупали
бренд NOKIA в очередной раз оправдал все мои ожидания,рекомендую всем кто ценит комфорт и дорожит безопасностью.
Купил резину в Мосавтошине. Номер моего заказа 442042. Очень быстро перезвонили и сказали что все готово и можно приезжать для получения. В подарок я получил полностью бесплатный шиномонтаж. В телефонном режиме оператор записал меня на удобное для меня время. Рекомендую всем пользоваться услугами данного магазина. Сам я теперь их клиент.
Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
Пишу отзыв после эксплуатации в течении 2,5 мес. и пробега в 4 000 км. Фольксваген Туарег. При установке на машину оказалось что резина не балансируется, при эксплуатации идет вибрация. Несколько раз, проводил процедуры балансировки в т.ч. в авторизованных производителем точках шиномонтажа. Из 4 шин 3 имеют нарушения геометрии колеса — при балансировке на станке не вооруженным глазом видно, как резина «прыгает». Вибрация после 90 кмч такой силы, что в боковое зеркало не видно дорогу. Надеялся, что со временем резина обомнется и эта проблема уйдет — это ошибка. Предоставляемая производителем расширенная гарантия такие случаи «кривой» резины не покрывает. Если купите эти шины, останетесь с этой проблемой и «премиальной» резиной один на один. Обращения на «горячую линию» к Производителю, результата не дают. Все сводится к формальным процедурам: идите по пути рекламации, а это 2 месяца без шин и считай без машины. Перед приобретением шин этого производителя, подумайте 300 раз. При покупке в магазинах этот дефект не выявляется, только на станке после сбора колеса и его балансировки. Такая резина наносит вред автомобилю и разбивает ступицу.
Приобрёл комплект из 4х шт в марте 2020. Отвратительная резина. Стёрлась с 8 до 5мм за первые 10000 км, езжу очень аккуратно, средняя скорость 100-110 км/ч, не буксую, на светофорах не рву покрышки. Езжу 99% времени по асфальтированной дороге. К 25000 км остаток 3-4мм, знак капельки на одном колесе стёрся, резина начала трескаться, в некоторых местах начало вырывать куски. Общее истирание происходит равномерно по всему колесу. Сход развал делаю сразу после смены комплектов резины, периодически проверяю во время планового ТО. Категорически не рекомендую этот шлак.
Adblock