Снимается поддон и грязевик
Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.
Поддон осматривается и промывается
Снимается фильтр (его можно менять отдельно от замены масла — он сбоку стоит)
Процедура уже описана отдельно тут http://qq-new.ru/threads/zamena-filtra-v-variatore.578/
Все собирается в исходное положение
После этого есть два варианта — прекратить процедуру и выставить уровень масла. Поскольку частичная замена к этому моменту уже произведена. Или сделать полную замену.
Если делаем полную замену — то кольцо под пробку новое ставим только после 2х прогонов масла.
Полная замена — залить 3 литра масла (учитывая, что мы снимали поддон и грязевик — 3.5, а процедура рассчитана на простой слив), прогнать коробку, заведя двигатель и прогнав селектор по всем положениям по 5 сек, заглушить, слить, залить еще 3 литра масла, процедуру повторить
Масло удобнее всего заливать через верхнее отверстие бывшего щупа, понадобится небольшая воронка и заглушку снять.
Теперь надо выставить уровень. процедура чуть чуть муторная.
Перво-наперво надо все приготовить и дождаться температуры в коробке 35 градусов. Это важно!
Ждать может понадобиться долго. Для ускорения можно вентилятором подуть на машину.
Ждать может придется час-полтора, если мы не делали полную замену масла — тогда масло уже более-менее холодное.
Сразу скажу, что выполнить процедуру по выставлению уровня, как в сервисном мануале, наверное, можно, но крайне сложно. Мануал говорит, что надо масло заливать через пробку контроля уровня (overflow plug) по поллитра, потом ждать, пока стечет лишнее. На заведенном двигателе.
При температуре 40 градусов.
А масло разогревается при ОЖ ДВС выше 70 градусов стремительно — идет через подогреватель.
И такая процедура займет часов 5, не меньше, поскольку после одной итерации еще час-полтора все остывать будет.
Так что процедуру слегка модифицируем с учетом наличия отверстия под бывший щуп.
Итак. Поднимаем машину на подъемник — один в салоне (будет заводить), один внизу — пробку откручивать, один на стремянке у капота — заливатель.
Откручиваем пробку контроля уровня — overflow plug (сверху слева на варике, ее видно). Потихоньку заливаем масло, пока не потечет из нее.
Сейчас масло частично заполнило ГТ и при запуске он возьмет еще 600-700мл. Сразу готовим нужное количество.
Заводим и прогоняем селектор по всем положениям по 5 сек и ставим в P. С этого момента надо делать все быстро.
Если успели — проверяем температуру. Если нет — сильно она не убежала к этому времени.
Потихоньку доливаем масло, пока не потечет из пробки. Закручиваем пробку overlow plug.
Все. Процедура выполнена. Можно беспроблемно ездить дальше.
В случае полной замены производитель рекомендует сбросить значение счетчика. В случае частичной — нет.
Сбросить можно консалтом у официалов или его аналогом. Поскольку это просто счетчик, не влияет ни на что (в мануале об этом написано, кстати, хотя иногда даже официалы вытаскивают «байки из склепа», что типа если его не скинуть, будут проблемы. Да, будут. будет сложно определить уровень деградации масла и следующей замены), то сбрасывать или нет — решает каждый сам.
Итак, для FAQ
В вариаторе есть фильтр тонкой очистки. Его можно поменять (и стоит менять где-то раз в 15 тык при городской эксплуатации), не сливая масла. Слитое с фильтра 150-200мл масла заливается обратно через щуп — снимается заглушка и через вороночку обратно все и заливается.
Для замены использовать фильтр с каталожным номером 31726-28X0A или предыдущий код 31726-3JX0A, есть еще 31726-3XX0A, но его очень сложно купить. Он есть только для Японского и Американского рынка.
Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм
Фильтры от CVT7 и CVT8 полностью одинаковые
Нужно еще кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A. Но 1 замену выдержит и без замены кольца, если вдруг купить его не удалось. Цена — 100р
Кольцо везут неделю-две.
Процедура замены крайне проста
Накидной ключик на 10, откручиваем болтики, подставляем баклажку под масло, меняем фильтр. Из баклажки все заливаем обратно.
Итак, для FAQ
В вариаторе есть фильтр тонкой очистки. Его можно поменять (и стоит менять где-то раз в 15 тык при городской эксплуатации), не сливая масла. Слитое с фильтра 150-200мл масла заливается обратно через щуп — снимается заглушка и через вороночку обратно все и заливается.
Для замены МОЖНО использовать фильтр с каталожным номером 31726-3JX0A (это от CVT7), так как 31726-3XX0A (штатный CVT8) очень сложно купить. Можно сказать, нереально. Он есть только для Японского рынка. И не везут его почему-то.
Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм
31726-3JX0A не сказать, что один в один, есть несущественные отличия внешнего вида. Кроме того он на 0.5-1.0мм длиннее старого. Но устанавливается без проблем. Цена — 400р
Нужно еще кольцо под фильтр тонкой очистки — 315263VX0A. Но 1 замену выдержит и без замены кольца, если вдруг купить его не удалось. Цена — 100р
Кольцо почему-то везут без особых проблем. в отличие от фильтра, а оно тоже только для Японского рынка, но сроки неделя-две.
Процедура замены крайне проста
Накидной ключик на 10, откручиваем болтики, подставляем баклажку под масло, меняем фильтр. Из баклажки все заливаем обратно.
Очень полезная статья ! Респект !
Кстати фильтр у нас везут, но долго.
[DOUBLEPOST=1461030545][/DOUBLEPOST]Ещё вопрос. Откуда инфа по интервалу замены ? Ну или ссыль на источник. Спс.
Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 40 т.км.
В рестайлинговых моделях Кашкай 1.6 CVT такой регламент продлили до 90 тыс. км. Особенно опасно промедление с заменой масла в вариаторе для Кашкай J11. Эта модификация автомобиля укомплектована коробкой JF015E, ресурс которой намного меньше, чем у предыдущей модели JF011E.
На необходимость замены указывает наличие следующих признаков, сопровождающих работу трансмиссии:
Помните, что замену масла в вариаторе необходимо производить в прогретом состоянии двигателя и коробки передач. А также не забыть сменить уплотнительную шайбу болта сливного отверстия и поменять масляный фильтр.
Общее количество слитой отработки – около 7 л. Еще немного жидкости сольется после снятия поддона и при замене фильтра маслоохладителя.
После снятия поддона, удаляют грязь и стружку с внутренней поверхности картера, двух магнитов, установленных на этом элементе. Детали протирают чистой ветошью без ворса, обрабатывают очищающим средством.
Коробку собирают, установив поддон, заменив картридж тонкой очистки и промыв фильтрующий элемент грубой очистки. Смазочную жидкость заливают через верхнюю горловину через воронку, с учетом слитого объема. Количество жидкости контролируют по соответствующим отметкам на щупе.
Чтобы максимально слить старую жидкость CVT рекомендуют слить её и из радиатора охлаждения, стоящего внизу, перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. Для этого снимаем трубки с радиатора и также сливаем немного жидкости, в некоторых случаях даже промывают радиатор.
Для правильной работы насоса давления масла необходимо обнулить счётчик старения жидкости! Поскольку его производительность задаётся ЭБУ и по мере износа масла оно меняется. По этому если у вас нет своего сканера NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то все же придется обратится на СТО.
Первое видео про замены жидкости в Nissan Qashqai J10, второе про замену жидкости в акпп для Nissan Qashqai J11