super 10
Сообщения: 10 Зарегистрирован: 31 дек 2011, 10:43 Контактная информация:
Сообщение super » 07 янв 2012, 17:32
Пробег 27000
При замене тормозных колодок решил поменять тормозную жидкость-операция несложная но потребуются 2 человека.
Подготовка:
1. Тормозная жидкость DOT 4 1 литр – я взял Castrol – 300руб
2. Шприц одноразовый 20 мл (или можно больше)-6руб
3. Прозрачный шланг 50-70см-внутр диаметр 5мм -10 руб
Зажигание выключено, минусовая клемма снята с аккумулятора. Домкратим, ставим на упор,треногу и т.п, снимаем колесо.
1.Открываем крышку бачка тормозной системы, предварительно протерев пыль грязь с поверхности крышки и бачка. Отрезаем от прозрачного шланга сантиметров 20 и одеваем на шприц (все должно быть очень чистое!), вставляем конец шланга в бачок и откачиваем старую жидкость до минимального уровня.
2. Начинаем прокачку с задних цилиндров т.к самый длинный контур. Заднее правое колесо снято, трубка одета на спускной ниппель, свободный конец трубки находится в емкости (стакан, баночка и т.д) со старой тормозной которую вы предварительно откачали шприцом из бачка. Трубка всегда должна быть погружена в жидкость во избежании обратного подсоса воздуха при прокачке!
3. Второй человек начинает интенсивно и сильно нажимать на педаль тормоза 5-7 раз, последний раз педаль нажимается и не отпускается из крайнем положения. В этот момент откручивается ниппель тормозного цилиндра- один, два оборота достаточно. Через трубку вы видите что пошла жидкость с воздухом, тормозная педаль при этом провалится. Даете команду второму человеку нажимать педаль тормоза (прокачивать), тормозная жидкость будет вытекать через трубку, при этом очень важно не упустить уровень в бачке (он уйдет быстро. ) – доливаем свежую жидкость, при минимально видимом уровне старой жидкости. Добавьте примерно 100мм свежей жидкости, при этом продолжаем прокачивать, вытесняем воздух и старую жидкость из системы. Почему не желательно наполнять сразу весь бачок жидкостью- что бы было минимальное смешивание на начальном этапе старой жидкости и новой. Как и эта жидкость уйдет, уже можно пополнить бачок до верхнего уровня. Первый цилиндр прокачиваем больше всего, т.к важно вытеснить максимум старой жидкости. Все, на выжатой в пол педали тормоза закручиваем ниппель (наверняка необходимо использовать динамометрический ключ, но так как у меня такого нет, то я даже не смотрел усилие затяжки- тут важно не перетянуть и не свернуть, не дотянуть тоже плохо, даже опасно! Усилие надо чувствовать.
4. Повторяем аналогично для остальных цилиндров-передний левый, задний левый и передний правый, периодически пополняя бачок. Если все сделали правильно ход педали будет не большой, если после почувствуете увеличенный ход педали – у вас воздух в системе,где-то, что-то было не так, прокачку придется повторить!
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить его регулярное ТО, а так же производить замену всех необходимых личностей согласно рекомендациям завода изготовителя. Так например, тормозную жидкость необходимо менять каждые 2 года эксплуатации авто, либо каждые 30 000 км пробега. За это время жидкость мутнеет и теряет свои свойства.
С завода залита жидкость оригинальная жидкость Nissan KE903-99932. Стоимость 1 литра около 400-450 рублей. Для полной замены тормозной жидкости хватит 1 литра. Если оригинальную жидкость найти не удалось, можно выбрать один из аналогов указанных ниже:
Все цены, указанные выше за 1 литр жидкости, для полной замены литра вполне хватит. Сама по себе процедура не сложная, благодаря нашей подробной инструкции с ней справиться даже начинающий автолюбитель. В автосервисе за замену тормозной жидкости придется заплатить от 500 рублей и выше.
То есть прокачка суппортов происходит крест на крест. Она необходимо для того, чтобы очистить систему от старой жидкости и заполнить ее новой.
Итак, нам потребуется ключ на «8» желательно накидной, а так же шпириц 20 кубовый и прозрачный шланг длинной около 50 см и толщиной внутреннего диаметра около 5мм. Так же следует приготовить емкость для слива старой жидкости.
С помощью шприца аккуратно откачиваем из расширительного бочка старую жидкость до минимального уровня.
Полностью сливать жидкость не нужно, чтобы не завоздушить тормозную систему.
После того, как откачали жидкость, поддомкрачиваем автомобиль и в порядке указанном выше начинаем прокачивать суппорта, выгоняя тем самым старую жидкость.
На фото показан клапан спуска воздуха, очищаем его от пыли и надеваем на него наш шланг, вторую его часть погружаем в емкость со старой тормозной жидкостью. Кончик шланга должен быть обязательно погружен в жидкость.
Подливаем в расширительный бочок жидкость до максимального уровня и начинаем прокачку. Один человек садиться в автомобиль и начинает качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Далее он нажимает на педаль и держит, а вы откручиваете спускник воздуха на суппорте. Слив старую жидкость педаль уйдет в пол. Помощник опять накачивает педаль до жесткого состояния, вы опять откручиваете спускник и сливаете старую жидкость с воздухом.
Так необходимо проделать до тех пор пока не пойдет чистая жидкость во всех 4 суппортах без воздуха. При прокачке обязательно следите за уровнем в расширительном бочке и не допускайте его опустошения, иначе придется прокачивать все по новой.
После прокачки следует несколько раз нажать на педаль тормоза перед движением, затем проехать и проверить тормоза, если все в порядке радуемся проделанной работе и при необходимо доливаем тормозную жидкость до необходимого уровня.
Share the post «Замена тормозной жидкости Nissan Qashqai»
Adblock