В двигатель ЗМЗ-402 необходимо заливать 6 литров моторного масла.
Для двигателя ЗМЗ-402 подойдет практически любое моторное масло на минеральной или полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 (цена).
Официально гарантированный ресурс двигателя ЗМЗ-402 составляет 200 тысяч километров.
Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.
Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.
Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.
В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.
Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.
У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:
В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.
С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.
При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:
Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.
В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.
Стандартный картер силовой установки рассчитан на 6 литров смазочного материала. При этом, плановая замена потребует только 5,8 л. Остатки обычно уходят на долив.
Определив, какое подходит масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки и постоянной эксплуатации, водитель может правильно выбрать подходящую смесь.
Уважаемые знатоки, подскажите начинающему.
Приобрёл УАЗ, двигатель ЗМЗ 402, после капиталки, пробег 9500. У прежнего хозяина залито масло Super Leichtlauf 10W 40. Отсюда вопрос, менять масло на это же или можно на лето залить минералку? Что лучше?
Конечно, лучше залить полусинтетику или синтетику. Минералку
заливать плохо так как она сильно загрязняет двигатель.
Фирма масла выбирается по карману.
Конечно, лучше залить полусинтетику или синтетику. Минералку
заливать плохо так как она сильно загрязняет двигатель.
Фирма масла выбирается по карману.
Это не правда маслa с одинаковым качеством по API обладают одинаковыми
качествами, кроме диапазона температур (погоды, т.е.). Например, масла с вязкостью по SAE 0W40, 5W40, 10W40, 15W40 при температуре воздуха от -15 до +35 и, как я сказал ранее одинаковые по API(например SL) , абсолютно одинаковые по всем параметрам включая моющие свойства. Так что если погода позволяет, то можно прилично экономить безо всякого вреда для мотора, кроме того бытует мнение, что нельзя смешивать масла. Это не совсем так, журнал «За рулём» проводил испытания смеси масел. Смесь 10% свойства масла не меняет. Т.е. промывать мотор при замене масла, пжалуй даже вредно, т.к. в моторе останется около 10% смеси промывочного масла которое хуже старого
моторного. Так что используйте качественные масла(синтетические, полусинтетические или минеральные-всё равно) согласно сезону, вовремя обслуживайте мотр (меняйте масло) ,и мотор отплатит вам долгой службой(без промывок).
Это не правда маслa с одинаковым качеством по API обладают одинаковыми
качествами, кроме диапазона температур (погоды, т.е.). Например, масла с вязкостью по SAE 0W40, 5W40, 10W40, 15W40 при температуре воздуха от -15 до +35 и, как я сказал ранее одинаковые по API(например SL) , абсолютно одинаковые по всем параметрам включая моющие свойства. Так что если погода позволяет, то можно прилично экономить безо всякого вреда для мотора, кроме того бытует мнение, что нельзя смешивать масла. Это не совсем так, журнал «За рулём» проводил испытания смеси масел. Смесь 10% свойства масла не меняет. Т.е. промывать мотор при замене масла, пжалуй даже вредно, т.к. в моторе останется около 10% смеси промывочного масла которое хуже старого
моторного. Так что используйте качественные масла(синтетические, полусинтетические или минеральные-всё равно) согласно сезону, вовремя обслуживайте мотр (меняйте масло) ,и мотор отплатит вам долгой службой(без промывок).
А Вы много видели минеральных масел 15W40 класса SL?
Причём действительно сертифицированное по API, а не
«соответсвующее нормам».
Да ещё сильно дешевле полусинтетики 10W40 аналогичного класса.
Если не трудно, то приведите пример такого масла. А то
что-то всё, в основном, попадается SG.
И моющая способность масла это одно, а свойство образовывать
густые отложения ( так характерные для минеральных масел),
это совсем другое. Вы никогда не видели в двигателях,
работавших на минералке, отложения ввиде солидола?
А я вот их много видел. И поэтому при работе на минералке
американские таксисты обязательно промывают двигатель.
Необязательно, кстати, промывать промывочным маслом.
Можно и просто моторным то есть уменьшать интервал
замены масла. Или использовать пятиминутные промывки.
Но проще использовать полусинтетику или синтетику,
у которых отложения всё-таки меньше, несмотря на
одинаковое API.
Езжу на Shell Helix 10W40. Проблем с заводкой зимой не было (Машина на улице, с простоем порядка недели-двух. Заводилась после 2го «жу-жу», если горючку подкачать ). Залил зимой, летом еще не ездил. Но полагаю, что все хорошо будет
Ездил 100тык на лукойле 10W-40 минералка.Движок засрал смотреть жалко.Масло не термостойкое зимой 3,5кг,а летом в городе лампа давления мигает!В конце апреля буду переходить на ЗИК 10W-40 полусинтетику.Т.К.движок не прихотливый,простой,надёжный,требований к маслу особых не предъявляет.Читал на форуме ГАЗ КЛУБ какое масло лить в 402-й(советую почитать) -про зик плохого почти не сказано,давление оно говорят держит и немного поднимает,моет движку,почти не угарает.В железных канистрах говорят труднее подделдать.Конечно всё зависит от бабосов.
Adblock