В обзоре рассмотрен гибридно-бензиновый двигатель Киа Спортейдж (Kia Sportage), Киа Соренто (Kia Sorento), Хендай Туссан (Hyundai Tucson) и Хендай Санта Фе (Hyundai Santa Fe) – Gamma Smartstream G4FT 1.6 T—GDI Hybrid/HEV/PHEV 16v мощностью 180/230/265 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом топлива, межсервисными интервалами обслуживания, предельным сроком службы, достоинствами и недостатками славится южнокорейский гибридный мотор.
Бензиново-гибридный силовой агергат концерна Kia/Hyundai объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии G4FT (он же Smartstream 1.6 T-GDI Hybrid) был официально представлен публике в январе 2020 года под видом опционального двигателя новых Киа Соренто и Хендай Санта Фе. Чуть позже, мотор G4FT 1.6 T-GDI Hybrid, перебрался на гибридные модификации таких популярных моделей, как Хендай Туссан и Киа Спортейдж последних поколений. Обозреваемая силовая установка получила широкое распространение на азиатском и европейском автомобильных , а у нас этот гибрид можно встретить лишь на вторичке и то в очень ограниченном количестве.
Модели бренда Hyundai:
Tucson 4-го поколения (индекс кузова TM) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
Santa Fe 4-го поколения (индекс кузова NX4) | годы выпуска: с 2020 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТ МЕЖСЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FT 1 . 6 T—GDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены масла | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 4.80 литра |
Сколько масла необходимо для замены | примерно 4.40 литра |
Какую смазку заливать | 0W-20/0W-30 (синтетика) |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Разновидность привода ГРМ | втулочно-роликовая цепь |
Заявленный ресурс привода | не регламентирован |
Реальный ресурс привода ГРМ | 150-170 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода | поршни сгибают клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | каждые 90 тысяч километров пробега |
Принцип настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметров |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметров |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНИКОВ
Масляный фильтр | каждые 9-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 30 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 45 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в топливном баке | регламент производителя не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ГИБРИДНО—БЕНЗИНОВЫЙ ДВС KIA/HYUNDAI G4FT 1.6 T—GDI HYBRID
В заключении обзора заметим, что заявленный изготовителем, автокомпанией Kia/Hyundai, предельный срок службы 16-ти клапанного гибридно-бензинового двигателя 1.6 T-GDI Hybrid/HEV/PHEV серии G4FT составляет 250-270 тысяч километров пробега до замены (капиталка узлов двс производителем не предусмотрена). В реальности же, по мнению специалистов, в случае своевременного и добросовестного техобслуживания, южнокорейский мотор линейки «Smartstream» способен оптимально функционировать до 330-360 тысяч километров пробега и даже более.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Ремонтники и владельцы называют мотор 2.4 GDI самым проблемным агрегатом корейского автопрома. Вот на какие детали и узлы стоит обратить особое внимание.
Рубашка системы охлаждения – открытого типа (блок цилиндров Open Deсk).
Головка блока цилиндров – двухвальная с фазовращателями на обоих валах. Масса двигателя – всего 128 кг.
Двигатель имеет пару конструктивных особенностей, отличающих его от более простых моторов концерна.
У первых двигателей G4KJ подача масла из поддона была двухступенчатой с помощью масляного насоса, совмещенного с блоком балансирных валов. Масло забиралось шестеренчатым насосом, затем попадало в роторный насос и далее подавалось в систему смазки двигателя.
С 2016 года масляный насос упростили. Подача масла стала осуществляться цилиндрическими косозубыми шестернями, служащими для синхронизации балансирных валов. Надежность узла в модернизированном варианте снизилась.
Шатунные вкладыши быстро изнашивались на двигателях, выпускаемых с 2011 по 2014 год. Причина этого – неудачные эксперименты корейских инженеров над материалами покрытий рабочих поверхностей вкладышей.
Такие неисправности случались на автомобилях с разных рынков. В том числе и для российского. Вкладыши не выдерживали даже гарантийные 100 тысяч км – проворачивались на шатунной шейке.
А это приводит к капитальному ремонту. Приходится менять коленвал и шатуны, от попадания продуктов износа страдают шейки распредвалов и постели головки блока цилиндров. Из-за повреждений рабочих поверхностей масляного насоса нужно менять дорогой блок балансиров. Сейчас восстановление после такой аварии обойдется дороже 200 тысяч рублей.
Расход масла по нормам производителя не должен превышать 600 г на 1000 км пробега. Конечно, это много.
Масложор провоцируют облегченные поршни с тонкими кольцами. Коробчатые маслосъемные кольца отводят масло через небольшие отверстия в поршне, которые легко закоксовываются.
Причинами могут служить перепробег на потерявшем рабочие характеристики масле или перегрев двигателя.
Масложор может расти и из-за того, что неисправен каталитический нейтрализатор.
Хрупкие керамические соты живут меньше 100 тысяч километров пробега. А после удаления нейтрализатора сильно уменьшается противодавление в системе выпуска и, соответственно, снижается подпор газов в цилиндре.
Это ухудшает эффективность работы поршневых колец, и масло буквально летит в трубу.
Фазорегулятор впускного распредвала имеет нетрадиционную конструкцию. Он управляется электромагнитом, питание на который приходит по двум медным кольцам и графитовым щеткам.
Изнашивается эта контактная группа довольно интенсивно, хотя расположена в полости, герметизированной сальником. К пробегу 100 тысяч км узел часто выходит из строя.
Adblock