Тип двигателя – рядный 4 цилиндровый DOHC (с 16-клапанной схемой газораспределения) без гидравлических компенсаторов. В блоке установлены чугунные гильзы, внешняя часть которых омывается потоком антифриза.
Система впрыска топлива на 4B12 оснащена форсунками с распылителями, способными создавать микроскопические капли бензина для лучшего приготовления смеси. Распределительные валы имеют малошумный цепной привод с регулятором натяжения.
На блоке 4B12 предусмотрены площадки для установки компрессора кондиционера и насоса для гидравлического усилителя руля. Номер наносится в заводских условиях на плоскость, расположенную около линии стыка блока с масляным поддоном.
Использование каталитического нейтрализатора и дополнительных систем позволили снизить токсичность выхлопа до норматива Евро-4 (позднее – Евро-5). Система смазки лишена форсунок для подачи масла на днища поршней (стали ставиться с 2012 г. на корейскую модификацию G4KE).
Японский производитель Mitsubishi в 2013 г. прекратил сборку большей части моторов линейки 4B1, оставив на конвейере только версию 4B12.
Другие члены альянса продолжили производство и совершенствование конструкции. Например, Hyundai-Kia начал использовать систему прямого впрыска топлива GDI. Американский концерн Chrysler создал новое поколение моторов Tigershark с регулировкой фаз газораспределения и высоты подъема клапанов впуска, позаимствованной у FIAT.
Двигатель оснащен 4-цилиндровым блоком с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 97 мм. Рабочий объем – 2360 см³ (на автомобилях с моторами 4B12 обычно указывается округленное значение 2,4 л). Максимальная мощность 4B12 – 168 или 170 сил при частоте вращения 6000 об/мин. Крутящий момент – 226 Н*м при 4100 об/мин (существовали версии, развивавшие 232 Н*м при 4200 об/мин).
За счет использования алюминия и пластика удалось снизить вес двигателя (с заправкой маслом и установкой навесного оборудования) до 136 кг. Степень сжатия составляла 10,5 единицы и не менялась на протяжении всего жизненного цикла мотора.
Американская версия от Chrysler имела мощность 172 л. с., а для спортивной модификации Dodge Caliber была создана 285-сильная модель с наддувом и промежуточным охладителем воздуха.
Одним из косвенных признаков, определяющих совершенство мотора, является топливная экономичность. Производителям за счет использования MIVEC при объеме двигателя 2,36 л удалось уложиться в 9,3 л на 100 км пути (данные указаны для кроссовера Mitsubishi Outlander с системой полного привода). В городских условиях двигатель сжигал уже 12,6 л бензина А-95 (использование А-92 не допускалось из-за высокой степени сжатия).
Седан Mitsubishi Lancer X поколения, предлагавшийся в США с мотором 4B12 и бесступенчатой трансмиссией с приводом на передние колеса, расходовал в смешанном цикле 9,4 л топлива. В городе автомобиль укладывался в 10,7 л, а на трассе при скорости около 90-100 км/ч заявленный заводом расход составлял 7,6 л на 100 км пути.
Топливная экономичность 4B12 зависит от ряда факторов (например, дорожных условий, квалификации водителя и технического состояния машины).
Базовая доработка 4B12 – перепрограммирование блока управления. Прирост мощности не превысит 3-5%, но несколько стабилизируется работа под нагрузкой в зоне низких оборотов. Существуют прошивки от разных авторов, обеспечивающие разные алгоритмы работы двигателя. Для дальнейшего повышения характеристик требуется замена выпускного коллектора и установка выхлопной системы с пониженным сопротивлением потоку.
Возможна установка на 4B12 распределительных валов с иным профилем клапанов и расточка каналов впуска для применения этих же деталей с увеличенным размером тарелок. Также практикуется замена поршневой группы, «поджатие» головки блока для роста степени сжатия.
Потенциал повышения мощности 4B12, в отличие от моторов с турбиной, невелик. Лучшие экземпляры развивают не более 200-210 л. с.
Моторы использовались и на автомобилях южнокорейского концерна Hyundai-KIA Motor Manufacturing (линейки двигателей Theta и Theta II). Первая генерация развивала 165 сил и ставилась на Kia Optima (кузов серии MG) и Hyundai Sonata (поколение NF). Модификация Theta II шла на легковые машины и кроссоверы (последними представителем стал Kia Sportage IV поколения, который собирался до 2021 г.)
Иногда встречаются сведения, что 4B12 использовался на Citroen C4, что является ошибкой. На машинах ставились бензиновые двигатели объемом до 1,6 л и 2-литровый дизель. В США использовались двигатели Chrysler World Engine. Они ставились на Chrysler Sebring, Dodge Avenger, Dodge Journey, Jeep Compass и Patriot до 2017-2020 гг.
Большой разницы между моторами из США и Юго-Восточной Азии нет, но есть отличия в местах выпуска комплектующих.
Преимущества двигателя 4B12:
Artur-Transat
Ищущий ответы Мое имя Artur Мой город Киев Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 CVT Регистрация 23.10.2013 Сообщений 2 Поблагодарил(а) 3 Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
Господа!
Просветите, какой ресурс нашего двигателя?
Ресурс бензинового двигателя Mitsubishi Outlander XL 2.4
Ресурс бензинового двигателя Citroen C-Crosser 2.4
Ресурс бензинового двигателя Peugeot 4007 2.4
406
Уже не мальчик, но еще не. Мое имя Юрий Мой город Гольяново Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 MT Год выпуска (MY) 2007 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 4,587 Поблагодарил(а) 2,191 Получено благодарностей: 1,967 (сообщений: 1,257).
Сообщение от Artur-Transat
Вопрос конечно интересный. ИМХО при бережном отношении и своевременном обслуживании 500 ткм не предел.
Artur-Transat
Ищущий ответы Мое имя Artur Мой город Киев Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 CVT Регистрация 23.10.2013 Сообщений 2 Поблагодарил(а) 3 Получено благодарностей: 0 (сообщений: 0).
Слышал, что сейчас ресурс ограничивают в пределах 200-250 тыс. Как минимум вариатор с такими показателями.
Интересно, что заявляет производитель.
406
Уже не мальчик, но еще не. Мое имя Юрий Мой город Гольяново Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 MT Год выпуска (MY) 2007 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 4,587 Поблагодарил(а) 2,191 Получено благодарностей: 1,967 (сообщений: 1,257).
Сообщение от Artur-Transat
Балу
Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,485 (сообщений: 3,635).
я знаю полумилионников и все ОК.
Юра правильно сказал — как будешь эксплуатировать. Я свой на 180тыках отдал — вообще проблем не было с ним. На 160 только ремни и ролики сменил и где-то на 80 передний сальник коленвала. Свечи 1 раз менял на 120.
Mikl Po
Великий КУКУРУЗО Мое имя Михаил Мой город Москва (ЦАО-ВАО) Мой авто бежевый на бежевом ХС70 + V40 CC (был когда то АУт 2.4 CVT) Регистрация 24.08.2008 Сообщений 9,567 Поблагодарил(а) 1,968 Получено благодарностей: 2,149 (сообщений: 1,458).
AdblockHyundai-Kia-Mitsubishi Двигатель G4KE/4B12
Открывает «тройку» 2,4-литровый японо-корейский агрегат (создан при участии специалистов Hyundai, KIA и Mitsubishi), хорошо известный по таким моделям, как KIA Optima, Hyundai Sonata, Mitsubishi Outlander, а с недавних пор – и по французским Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Типичный представитель класса «атмосферников», большой объем которых позволяет без ущерба ресурсу (он у них более 250 тыс. км.) выдавать от 160 до 190 лошадиных сил мощности.