Будем устанавливать этот комплект на задний ряд сидений.
Вместо родных кнопок решено использовать кнопки от Lancer, тоже нашёл б/у вместе с разъёмом:
Сначала разбираем спинку сидения, начнём с правой стороны.
Снимаем подголовники. Направляющие подголовников можно не трогать, мешать не будут:
Открываем замок-защёлку снизу:
Выворачивая, поднимаем обшивку вверх, нас ждёт ещё одна засада.
Нужно разжать эти алюминиевые колечки и освободить обшивку:
Теперь можно поднять обшивку до конца:
На элемент подогревателя наклеиваем двухсторонний скотч.
На подогревателе предварительно нужно удалить все остатки старого поролона.
Приклеиваем элемент к поролону, повторяя профиль канавки:
Всё, спинку можно собрать, у нас останется торчащий проводок:
С левой спинкой всё то же самое, только сначала нужно снять подлокотник.
Снимается он так: толкаем подлокотник в вертикальном положении в направлении, указанном стрелкой (именно в эту сторону):
Ось подлокотника должна выйти из паза:
Теперь снимаем пластиковую накладку, она снимается совсем просто, держится на двух крючках:
Теперь ничего не мешает нам аналогично правой стороне снять обшивку:
При сборке не забываем про петли:
У этого сидения провод получился посередине, прокалываем для него отверстие или распарываем шов:
Теперь сидушки, начнём опять с правой стороны.
Открываем замок сзади и по периметру:
Справа откручиваем два винта, снимаем рукоятку и накладку:
Под накладкой обнаруживается «ёрш», его вытаскиваем:
Теперь обшивку можно вытащить вместе с поролоновой подушкой.
Складное сидение, оказывается — сложное техническое устройство:
Освобождаем подушку от обшивки, там два ряда стяжек.
Нижний элемент пришлось подрезать, чтобы он не мешался в области канавки:
Теперь можно закрепить провод, который пойдёт от обоих элементов до разъёма:
Разъёмы элементов у меня расположились около рукоятки:
Полностью аналогично с левой сидушкой.
Разъемы элементов спрятаны сзади:
Провод от спинки получился так: Не айс, но в глаза не бросается.
Я долго примерялся, где установить выключатели подогрева, и остановился на варианте, когда они располагаются на задней стенке центральной консоли.
Так они доступны и водителю, и пассажирам.
Да и больше особо негде их ставить.
Поэтому я и искал специально сдвоенный блок кнопок от Лансера.
Теперь будем прокладывать проводку от сидений к месту расположения выключателей.
Учтите, провода нужно использовать сечением не менее 1,25 кв. мм.
Ток, потребляемый одним сидением в режиме HI, составляет около 5 А!
Жгуты от сидений до консоли длиной будут примерно по 1,5 м.
Сначала снимаем вот эти накладки:
Промежуточный разъём я разместил вот здесь, рядом со штатным разъёмом:
Прокладываем провод рядом со штатным (если у вас есть автоматика для складывания заднего ряда):
Дальше — либо через порог, либо напрямую в пол:
Теперь под ковролином, заталкивая в щель между пенопластом и металлом, ведём к центральной консоли:
Снимаем накладку консоли, просто дёргаем её на себя.
Как видим, она держится на 6-и клипсах:
Припаиваем разъём от блока выключателей:
Дальше ведём провода вдоль консоли вперёд.
Масса, питание — не менее 1,25 кв. мм.
Массу можно взять вот здесь, около ручника (саморез):
Подсветку берём с шайбы переключателя полного привода, розовый и красный с жёлтым провода, полярность значения не имеет:
Остался один провод, питание подогрева.
Тянем его к блоку предохранителей.
На фото отмечено реле подогрева сидений и их предохранитель:
Снимаем эту колодку, и припаиваем наш провод к толстому красному с белым проводу.
Мы использовали ту же цепь, что идёт на подогрев передних сидений.
Каждое сидение в режиме HI потребляет около 5 А, в сумме 4 сидения будут потреблять 20 А.
Предохранитель штатно стоит на 30 А, так что в пределы уложились.
Осталось установить сам блок выключателей.
В накладке вырезаем квадратное отверстие размером 40х40 мм.
По высоте располагаем именно так, как на фото, чтобы накладка вместе с блоком без проблем встала на место.
Блок выключателей я дополнительно приклеил клеем Момент, не хотел он нормально держаться.
На месте выглядит вот так:
Другой вариант кнопок — кнопки от Outlander XL или ASX.
Подсмотрено у уральского коллеги borisov383.
Используется накладка 8011A169XA с углублением под AUX разъёмы.
Т.к. отверстие для кнопок от Lancer велико, используем две кнопки 8610A076 от Outlander XL, а также разъёмы к ним.
Под эти кнопки нужно увеличить отверстие и придать ему правильную форму, это делается бор-машинкой и ножом.
При испытании ощутимого нагрева придётся ждать слишком долго, особенно летом и на кожаных сидениях.
Сидения нагреваются значительно быстрее, если на них при этом сидеть.
Я испытывал по амперметру. 🙂
Холодные задние сиденья в автомобиле — это очень неприятно и небезопасно, особенно для детского здоровья. На самом деле эту проблему легко решить. Наша компания установит под обшивку сидений специальные карбоновые нагревательные элементы, которые являются идеальным решением для дооборудования задних пассажирских сидений автомобиля. Они удобны, безопасны и очень быстро нагреваются благодаря высококачественному карбоновому нагревательному элементу. Подарите себе тепло и комфорт, сохранив при этом форму сидений. Внесенные изменения не скажутся на удобстве, а вы сэкономите деньги и время.
*Вашу персональную скидку по акции «согревайтесь с KIBERCAR» можете уточнить у менеджера
Четыре углеволоконных нагревательных мата (по 2 на сиденье) можно обрезать по размеру сидения и аккуратно вмонтировать под обшивку
НЕВИДИМЫЙ КОМФОРТ
Наши подогревы устанавливаются под обивку сидений, не видны и не прощупываются! Работают аналогично штатному обогреву передних сидений, установленных на заводе.
АВТОНОМНАЯ РАБОТА
Подогревы подключаются к штатной электросети автомобиля и работают от своей кнопки!
АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫЙ ПОДОГРЕВ
Наши КАРБОНОВЫЕ подогревы абсолютно безопасны.
СОХРАНЕНИЕ ГАРАНТИИ НА АВТОМОБИЛЬ
При установке обогрева сидений в нашем установочном центре гарантия на автомобиль не нарушается.
Позаботьтесь о комфорте пассажиров второго и третьего ряда задних сидений! Установка специальных карбоновых элементов позволит избежать переохлаждения и неудобств. Система обогрева задних сидений быстро достигает нужной температуры и поддерживает ее на комфортном уровне.
Система обогрева универсальна, подходит не только для Mitsubishi Outlander, но и других моделей автомобилей. Сброс настроек выполняется автоматически при выключении зажигания – энергия не будет тратиться впустую.
Цена установки со временем окупается. Локальный обогрев позволяет тратить меньше средств на поддержание оптимальной температуры воздуха во всем салоне.
Сотрудники КИБЕРКАР – профессионалы с многолетним опытом и узкой специализацией. Они аккуратно монтируют нагревательные маты под обшивку, не оставляя следов. Работа системы обогрева не влияет на износ аккумулятора и других систем автомобиля. Приезжайте – мы позаботимся о том, чтобы ваша машина стала еще комфортнее!