Мелкомодульная раздаточная коробка имела понижение 1.47, внешне ничем не отличалась от раздатки с модулем зубьев 3.5 и была с ней полностью взаимозаменяема комплектом. Отличие состояло в модуле и количестве зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов, и зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов.
В мелкомодульной они были выполнены с модулем 2.5 мм вместо обычного 3.5 мм. В результате число зубьев шестерни включения переднего и заднего мостов увеличилось с 27 до 43, а число зубьев венца валов привода переднего и заднего мостов с 34 до 41, а передаточное число понижающей передачи уменьшилось.
Однорычажный — один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу.
Двухрычажный — один рычаг для включения переднего моста, второй — для включения нейтральной и пониженной передачи.
На двухрычажном механизме есть встроенная блокировка которая не позволяет включить пониженную передачу до тех пор, пока не будет включен передний мост, и наоборот — не позволяет выключить передний мост, пока включена понижающая передача.
На автомобилях Уаз капотной схемы один или оба рычага установлены непосредственно на раздатке, а на автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки соединяются с ней при помощи механизма дистанционного управления.
— мосты с бортовыми редукторами : 469-1800020 — понижение 1.94.
— одноступенчатые мосты : 31512-1800020 — понижение 1.94, 31514-1800022-50 с понижением 1.47.
— с четырехступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-10 с понижением 1.94 и 3160-1800020-02 с понижением 1.47.
— с пятиступенчатой коробкой передач : 3159-1800021-60 с понижением 1.94 и 31603-1800020 с понижением 1.47.
— с одноступенчатыми мостами : 3741-1800020 — понижение 1.94.
Прямозубая раздаточная коробка обладала конструктивным недостатком который заключался в том, что вторичный вал коробки передач не имел внутри нее двух достаточно жестких опор. И если при движении на заднем или полном приводе вторичный вал получал вторую опору через ведущую шестерню на вале привода заднего моста, то при включении пониженной передачи эта опора терялась по причине выхода шлицевого венца ведущей шестерни из шлицевого отверстия шестерни вала привода заднего моста.
В результате, за счет возникающих люфтов вторичный вал получал большую свободу перемещения, возникали перекосы. Пятно контакта на зубьях ведущей шестерни и понижающей шестерни промежуточного вала смещалось. Возникала большая осевая нагрузка, что в итоге приводило к выбиванию пониженной передачи в раздаточной коробке. По мере износа шестерен и подшипников этот недостаток только усугублялся.
Возросшая мощность двигателя и масса начавшихся выпускаться серийно автомобилей семейства Уаз-3160, а затем и Уаз-3162 еще больше обострили проблему выбивания понижающей передачи под нагрузкой, но ее радикального решения на автозаводе так и не придумали, все ограничилось несколькими доработками.
Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис.143.
рис.143. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ-31512 в разобранном виде:
1-рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-плоские пружины; 3-рычаг включения переднего моста; 4-шайба; 5-кронштейн; 6-гайка; 7-крышка; 8-заглушки; 9-стопорный шарик штока включения понижающей передачи; 10-прокладка; 11-шток включения переднего моста; 12-резиновые кольца; 13-шток включения прямой и понижающей передач; 14-поводок включения переднего моста; 15-поводок включения прямой и понижающей передач; 16-штифты; 17-ось рычагов; 18-пресс-масленка
* Для автомобилей семейства УАЗ-31512
Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис.146.
рис.146. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
Сборка механизма управления раздаточной коробкой УАЗ: https://uaz.service-manual.company/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-mehanizma-upravleniya-razdatochnoy-korobkoy/
Механизм переключения (в разобранном виде) показан на рис.143.
рис.143. Механизм переключения автомобилей семейства УАЗ-31512 в разобранном виде:
1-рычаг включения прямой и понижающей передач; 2-плоские пружины; 3-рычаг включения переднего моста; 4-шайба; 5-кронштейн; 6-гайка; 7-крышка; 8-заглушки; 9-стопорный шарик штока включения понижающей передачи; 10-прокладка; 11-шток включения переднего моста; 12-резиновые кольца; 13-шток включения прямой и понижающей передач; 14-поводок включения переднего моста; 15-поводок включения прямой и понижающей передач; 16-штифты; 17-ось рычагов; 18-пресс-масленка
* Для автомобилей семейства УАЗ-31512
Механизм управления раздаточной коробкой показан на рис.146.
рис.146. Механизм управления раздаточной коробкой автомобилей семейства УАЗ-3741:
1-рычаг включения переднего моста; 2-рычаг включения прямой и понижающей передач; 3-регулировочные вилки; 4-контргайки; 5-передние тяги; 6-втулки; 7-стопорный винт; 8-шпонки; 9-кронштейн; 10,11-промежуточный рычаг; 12-гайка; 13-шарнирный подшипник; 14-корпус подшипника; 15-валы переключения; 16-задние тяги
Сборка механизма управления раздаточной коробкой УАЗ: https://uaz.nas24.ru/razdatochnaya-korobka-uaz/sborka-mehanizma-upravleniya-razdatochnoy-korobkoy/
Внимание! Электронный автокаталог запасных частей предназначен для справочных целей. Мы продаём не все детали, представленные в нём.
432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А
8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88
Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41
Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49
432049 Россия,
г. Ульяновск,
ул. Азовская д. 82А
8 (8422) 40-75-75
8 (8422) 40-75-45
8 (8422) 40-75-88
Отдел продаж кузовов
8 (8422) 40-75-41
Отдел рекламации
8 (8422) 40-75-49
Данный сайт использует файлы cookie для улучшения процедуры онлайн-покупок и навигации по сайту, анализируя Ваши предпочтения. Продолжение просмотра означает, что Вы соглашаетесь с использованием данных файлов. Более подробная информация в разделе «Политика конфиденциальности персональных данных пользователей».
Adblock