Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Forester изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Subaru Forester (1 поколение) 1997 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, SL, а для моделей 2002 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SM, SL.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
1997-2023 © МаслоМаркет — интернет-магазин автомасел и фильтров.
Сведения о товарах и услугах, стоимость и сроки поставки имеют информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.
Subaru Forester (1 поколение) 1997-2002 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Forester (1 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели Subaru это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Forester (1 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Двc: EJ20J (2.0)
Год: 1997-1998
SOHC мкпп
Двc: EJ20J (2.0)
Год: 1997-1998
SOHC акпп
Двc: EJ202 (2.0)
Год: 1998-1999
SOHC мкпп
Двc: EJ202 (2.0)
Год: 1998-1999
SOHC акпп
Двc: EJ201 (2.0)
Год: 2000-2002
SOHC мкпп
Двc: EJ201 (2.0)
Год: 2000-2002
SOHC акпп
Двc: EJ20G (2.0)
Год: 1997-1998
турбо мкпп
Двc: EJ20G (2.0)
Год: 1997-1998
турбо акпп
Двc: EJ205 (2.0)
Год: 1998-2002
турбо мкпп
Двc: EJ205 (2.0)
Год: 1998-2002
турбо акпп
Двc: EJ254 (2.5)
Год: 1998-2002
акпп
Двc: EJ202 (2.0)
Год: 2002-2007
SOHC мкпп
Двc: EJ202 (2.0)
Год: 2002-2007
SOHC акпп
Двc: EJ205 (2.0)
Год: 2002-2007
турбо мкпп
Двc: EJ205 (2.0)
Год: 2002-2007
турбо акпп
Двc: EJ255 (2.5)
Год: 2004-2007
турбо мкпп
Двc: EJ204 (2.0)
Год: 2007-2010
4WD мкпп
Двc: EJ204 (2.0)
Год: 2007-2010
4WD акпп
Двc: EJ205 TURBO (2.0)
Год: 2007-2012
4WD мкпп
Двc: EJ205 TURBO (2.0)
Год: 2007-2012
4WD акпп
Двc: EJ255 TURBO (2.5)
Год: 2010-2012
4WD акпп
Двc: FB20A (2.0)
Год: 2010-2012
4WD мкпп
Двc: FB20A (2.0)
Год: 2010-2012
4WD акпп
Двc: FB20 (2.0)
Год: 2012-
4WD мкпп
Двc: FB20 (2.0)
Год: 2012-
4WD вариатор
Двc: FA20 TURBO (2.0)
Год: 2012-
4WD вариатор
Двc: EJ255 TURBO STi (2.5)
Год: 2004-2007
4WD акпп