Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Sportage изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя KIA Sportage (3 поколение) 2010 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SN, а для моделей 2013 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 \ SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Третье поколение Sportage было представлено производителем KIA в 2010 году. Собиралась модель в России и имела общую базу с Hyundai IX35. Чуть позже, в 2014 году, была представлена рестайлинговая версия кроссовера, которая также получила высокую востребованность.
Замена масла – обязательная и регулярная процедура для любого автомобиля. Разберемся, какое масло рекомендуется заливать в двигатель и в коробку третьего поколения Sportage, а также рассмотрим некоторые рекомендации по этим процедурам.
С основными рекомендациями от KIA можно ознакомиться по таблице из мануала к автомобилю.
Далее разберемся с каждым пунктом в отдельности.
На российском рынке третий Спортейдж был представлен как бензиновыми, так и дизельными моторами, соответственно, рекомендации производителя по ним разные.
KIA рекомендует придерживаться следующих классификаций:
Относительно вязкости для всесезонного использования производитель рекомендует выбирать масла 5W20 и 5W30. Также часто KIA использует синтетику 5W40, как моторное масло с завода. Среди хороших конкретных жидкостей можно отметить:
Однако, специалисты рекомендуют подбирать смазку более тщательно, опираясь на год выпуска и пробег конкретного экземпляра авто.
Год выпуска | Лето (от 0 до +35 градусов) | Зима (от -35 до 0 градусов) | Всесезонное (от -25 до +25 градусов) |
2010 | 20W40, 25W40 | 0W30, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 5W40 (для моторов с большим износом) |
2011 | 25W40, 20W40 | 5W40, 0W40 | 5W30 (при небольшом пробеге), 15W40 (для моторов с большим износом) |
2012 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 5W30, 15W40 |
2013 | 20W40, 25W40 | 5W40, 0W40 | 10W40, 15W40 |
После 2014 | 25W40, 25W50 | 5W40, 5W50 | 5W40, 10W40, 10W50 |
Специалисты рекомендуют использовать масло следующих производителей:
Для дизельных моторов, которые комплектуются сажевым фильтром, KIA предлагает использовать масло классификации ACEA C3 или С2, для прочих дизелей – ACEA B4. Хорошими примерами таких масел будут следующие:
В мануале указана периодичность замены раз в 10 тысяч километров, однако, специалисты рекомендуют проводить замену чуть чаще – каждые 7-8 тысяч километров, это позволит продлить рабочий ресурс мотора. Также рекомендуется периодически проверять уровень масла и иметь всегда в запасе несколько литров именно того масла, которое залито в мотор.
Сколько потребуется масла, можно узнать из таблицы ниже.
Двигатель | Тип топлива | Объем двигателя | Количество масла в литрах |
G4FD | Бензин | 1.6л. (GDI) | 3,3 |
D4FD-L | Дизель | 1.7л. (CRDI) | 5,3 |
G4KD | Бензин | 2.0л. | 4,1 |
D4HA | Дизель | 2.0л. CRDI | 8 |
G4KE | Бензин | 2.4л. | 4,6 |
Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.
Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:
При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной – около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.
Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.
Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.
Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.
Замену масла крайне важно выполнять согласно рекомендованной периодичности, специалисты рекомендуют проводить процедуру даже немного раньше указанных в мануале сроков. Своевременная замена и использование качественных и проверенных масел позволят продлить срок службы автомобиля.
Adblock