Картер двигателя, включая фильтр
Предпочтительная вязкость для двигателя: 5W-30
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 75W-90 API GL-4 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-4 Все температуры
Местонахождение пробки
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Заправка механической коробки передач
Автоматическая коробка передач: проверка уровня жидкости и слив/заливка (Автоматическая коробка передач), (4AT)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Заправка коробки передач после капитального ремонта
Заправка коробки передач АКПП
Местонахождение пробки
(Пробка сливного отверстия)
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Suzuki ATF 3317
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Автоматическая коробка передач
Заправка коробки передач после капитального ремонта 10.1 (l)
Заправка коробки передач 3.0 (l)
Местонахождение пробки (Пробка сливного отверстия),
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-85 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 75W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Выше -20 °C
Местонахождение пробки
(1 — Пробка заливного отверстия; 2 — Пробка сливного отверстия)
Раздаточная коробка
(С исполнительным механизмом рычага)
Дифференциал, полный привод, передний
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
(1 — Пробка сливного отверстия; 2 — Пробка заливного отверстия)
Дифференциал, задний
(4-ступенчатая автоматическая коробка передач)
Дифференциал, задний
(5-ступенчатая АКПП)
Задний дифференциал, (Механическая коробка передач), (Привод заднего колеса)
Трансмиссионное масло (Предпочтительная спецификация смазочного материала)
SAE 80W-90 API GL-5 Все температуры
Трансмиссионное масло (Альтернативная спецификация смазки)
SAE 90 API GL-5 Выше 0 °C
ATF (жидкость для автоматической трансмиссии)
Местонахождение пробки
(Соединительная труба высокого давления (H); соединительная труба низкого давления (L))
Масло компрессора кондиционера воздуха, общая для системы
Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще . Связано это не только с возможной утечкой жидкости.
В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.
Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.
Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.
Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.
Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.
Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.
Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:
Но присутствуют и недостатки:
Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.
Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.
На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л .
Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:
Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.
Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.
Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.
Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.
Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.
На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.
Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.
Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.
Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.
С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:
При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка , которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.
Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.
Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.
Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км . Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км .
Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.
Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.
В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.
Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.
Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.
Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.
Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.
Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:
Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317 . Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.
Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.
На масляном щупе имеется несколько меток.
Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:
Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.
Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.
Adblock