Индекс силовых агрегатов корейского концерна состоит из четырех символов:
Первая буква обозначает тип мотора, так G — бензин, D — дизель и L — гибрид.
Вторая цифра указывает количество цилиндров, соответственно 3,4,6 или 8.
Третья буква сообщает имя семейства, а четвертая — название внутри серии.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.
Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании «Смарт Стрим Д».
Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с
Тип двигателя | дизельный, с турбированным типом действия |
Конструктивные особенности | рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов) |
Газораспределительный механизм (привод клапанов) | DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов) |
Количество цилиндров | четыре (рядная схема расположения — «R4») |
Количество клапанов | шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр) |
Объем двигателя | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра | 83.0 миллиметра |
Рабочий ход поршня | 92.3 миллиметра |
Система питания топливом | топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi) |
Максимальная мощность | 184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин) |
Максимальный крутящий момент | 400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин) |
Степень сжатия | 16.0 |
Гидрокомпенсаторы | предусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически) |
Тип привода системы ГРМ | ременной |
Регулятор фаз газораспределения | не предусмотрен конструкцией |
Система турбонаддува | технология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43 |
Залитое масло (объем и тип) | 5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul) |
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути | 150-250 грамм |
Тип горючего | дизельное топливо (дизель) |
Экологический класс | Euro-5/6 |
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) | 195.0 килограмм |
Расположение номера | на стыке с коробкой переключения передач (КПП) |
Ресурс (заявленный производителем) | 300-320 тысяч километров пробега |
Модели марки Kia:
Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) | годы выпуска: с 2021 по настоящее время |
РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2 . 0 CRDI
ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА
Интервалы замены смазки в двс | каждые 15 тысяч километров пробега |
Объем масла в системе | 5.60 литра |
Необходимый объем масла для замены | около 5.00 литров |
Какое масло нужно для замены | 5W-30/5W-40 (синтетика) |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода газораспределения | ремень ГРМ |
Заявленный срок службы привода | 120 тысяч километров пробега |
Фактический ресурс привода ГРМ | 140-150 тысяч километров пробега |
При обрыве/перескоке привода ГРМ | поршни не гнут клапана (двс только глохнет) |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Интервалы регулировки | регулировка не требуется |
Принцип настройки клапанных зазоров | гидрокомпенсаторы |
ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 15 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в моторном отсеке) | каждые 30 тысяч километров пробега |
Свечи накаливания | каждые 90 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр (в баке) | каждые 90 тысяч километров пробега |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI
Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2022/2023 в кузове NX4 с турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 186 л.с
Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке «R II SmartStream D» составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя G4GC или Хендай Туссан 2.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый двигатель Хендай G4GC собирался на предприятии в Ульсане с 2000 по 2011 годы и ставился на такие популярные модели компании как Соната, Туссан, Киа Сид, Церато и Соул. Этот агрегат относится к обновленной линейке Beta II и имеет аналог на газовом топливе L4GC. В семейство Beta также входят двс: G4GB, G4GF, G4GM и G4GR.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1975 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 93.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 136 — 143 л.с. |
Крутящий момент | 179 — 186 Нм |
Степень сжатия | 10.1 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
В 2000 году на третьем поколении Elantra дебютировал 2.0-литровый агрегат семейства Beta II, а уже в 2003 году этот двигатель обновили: он получил фазорегулятор впускного распредвала. В остальном конструкция двс вполне типична для серии Beta, здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов и комбинированный привод ГРМ: коленвал вращает выпускной распредвал при помощи ремня, а тот связан со впускным цепью.
Также тут распределенный впрыск топлива, система жидкостного охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и обычная система смазки под давлением и разбрызгиванием.
MANUAL Англоязычный мануал для двигателя G4GC выложен здесь
COMPANY Стоимость контрактного мотора составляет 110 000 рублей
Adblock