Как было отмечено ранее, Опель Кроссленд 2022 года приехал на российский рынок в совершенно новом кузове. Официальные фото показывают, что автомобиль мало в чем похож на своего предшественника. Произошло это отчасти с переводом Crossland на новую платформу Peugeot-Citroen, что привело к масштабному пересмотру комплектаций, цен и технических характеристик немецкой модели. Но такие изменения способствовали улучшению ходовых качеств кроссовера.
После внедрения французской модульной платформы Crossland сохранил знакомую конфигурацию подвески: спереди размещены стойки McPherson, сзади — полузависимая торсионная балка, которые по умолчанию сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. В сравнении с дореформенной моделью новинка приобрела перенастроенные амортизаторы, которые, согласно заявлениям производителя, положительно сказались на устойчивости и управляемости автомобиля. Также перевод на французскую платформу привел к изменению габаритов кроссовера. Теперь его длина составляет 4217 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1605 мм. Размер колесной базы равен 2604 мм, дорожного просвета — 170 мм.
В комплекте с немецкой новинкой предложен только один двигатель объемом 1,2 литра, дополняемый турбонаддувом. Максимальная мощность этого агрегата не превышает 110 л.с. при крутящем моменте в 205 Н*м. В комплекте с базовым мотором предложена 6-диапазонная автоматическая КПП, в сочетании с которой кроссовер ускоряется до 100 км/ч за 10,9 секунды, потребляя около 6,2 литра горючего.
В связи с тем что Опель Кроссленд только недавно появился на российском рынке, производитель не стал предлагать сразу множество комплектаций. Вместо этого в нашей стране доступны лишь 4 модификации немецкой модели. Столь ограниченный выбор, вероятно, обусловлен тем, что компания Opel пока только оценивает перспективы Crossland на российском рынке.
Стартовая версия немецкой модели доступна по цене от 1,7 миллиона рублей. В ней предусматриваются галогенные передние фары, стальные диски колес радиусом 17 дюймов и дисковые тормозные механизмы. Светодиодными в данной модификации являются только дневные ходовые огни. Зато передняя оптика по умолчанию дополняется функцией автоматического включения при наступлении сумерек, а боковые зеркала сочетаются с LED повторителями указателей поворотов, сервоприводом и электроподогревом. В салоне Опель Кроссланд 2022 года можно найти:
В комплекте с базовой версией Crossland поставляется неполноразмерное запасное колесо. Встречаются в начальной модификации еще и задний парктроник, датчики контроля давления в колесах, а также системы удержания постоянной скорости, помощи при экстренном торможении, удержания в полосе, антиблокировки тормозов. Кроме того, немецкий кроссовер получил фирменную для Peugeot-Citroen опцию Grip Control, которая улучшает проходимость автомобиля при движении вверх по склону. А специально для России Opel дополнил Crossland металлической защитой днища.
Вторая по списку комплектация обойдется в минимальные 1,93 миллиона рублей. Доплата в 230 тысяч рублей в сравнении с базовой версией предусматривается появлением:
В салоне устанавливаются сидения, обшитые комбинацией кожи и ткани. Водительское кресло у данной версии Opel Crossland 2022 года можно регулировать в семи направлениях, в том числе и по высоте. На панели приборов кроссовера появляется 3,5-дюймовый информационный дисплей, а стеклоочистители дополняются датчиком дождя. Визуально немецкая модель в этом исполнении выделяется за счет передних противотуманных фонарей, алюминиевых колесных дисков радиусом 16 дюймов и светодиодной головной оптики.
За дополнительную плату в размере 80 тысяч рублей покупатель получает Crossland в исполнении Elegance, которое дополняет предыдущую комплектацию за счет светодиодных задних фонарей (опция), рейлингов, дополнительных накладок на бамперы, электроподогрева лобового стекла и платформы для беспроводной зарядки. Вместе с этой версией можно приобрести еще и адаптивную головную оптику.
За топовую версию Opel Crossland 2022 года в России просят не менее 2,15 миллиона рублей. В эту сумму вошел дополнительный ящик, который размещается в багажном отсеке. Список бортового оборудования расширяется за счет:
Встречаются в топовой версии еще и бесключевой доступ в салон, сидения с кожаной обшивкой, алюминиевые колесные диски на 17 дюймов и задние светодиодные фонари. Панорамное остекление с данной комплектацией предложено за доплату.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.2 Turbo AT | 2021 — | 1699000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
2 | 1.2 Turbo AT Edition | 2021 — | 1929000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
3 | 1.2 Turbo AT Elegance | 2021 — | 2009000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
4 | 1.2 Turbo AT Ultimate | 2021 — | 2149000 | Передний | АКПП 6 | 1199 | 10.9 | 187 | 110 (81) / 5500 | 6,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
В Россию пришел Crossland, который еще не успели проверить в рамках независимого краш-теста. Однако некоторые детали о безопасности немецкой модели можно получить, если обратиться к результатам исследования Citroen C3 Aircross. Оба автомобиля построены на одной платформе, имеют схожий набор бортовых систем и конструкцию. Если существенной разницы в конфигурации между этими моделями нет, то получается, что Crossland обеспечивает защиту водителя и переднего пассажира в случае лобового столкновения с 85-процентной вероятностью. Для ребенка, сидящего сзади, этот показатель уменьшается до 82%. При этом можно ожидать, что у Crossland уровень защиты пешеходов в случае столкновения будет выше 66%, которые показал C3 Aicross. Объясняется это тем, что у немецкой модели активный капот и более продуманная конфигурация передней части кузова.
Компания Opel не стала вносить существенные коррективы в конструкцию подвески Crossland, прежде чем отправлять его на российский рынок. Поэтому кроссовер больше ориентирован на ровные европейские дороги. Это проявляется в виде заметной тряски, которая возникает при езде даже по относительно небольшим неровностям. Причем задняя подвеска, представленная в виде торсионной балки, еще и издает звуки, которые слышны в салоне.
Однако при выезде на ровную поверхность характер автомобиля меняется. Crossland обеспечивает комфортную езду и завидную динамику, чутко и достаточно быстро реагируя на действия водителя. Компактные размеры обеспечивают немецкой модели отличную маневренность в условиях города. По совокупным качествам Crossland даже превосходит последний Tiguan: первая модель лучше адаптирована к эксплуатации на дорогах мегаполисов.
Немецкая новинка также неплохо справляется с грунтовой дорогой. Но полноценным внедорожником Crossland не станет сразу по нескольким причинам: относительно малый клиренс, отсутствие полного привода, слишком длинная колесная база и недостаточные углы съезда и въезда. С другой стороны, кроссовер комплектуется фирменной системой Grip Control, которая помогает взбираться на холмы и проезжать заснеженное бездорожье.
К достоинствам немецкой модели можно отнести:
Но эти достоинства перечеркивает масса недостатков:
В итоге получается, что по совокупности качеств Crossland больше подходит для тех автолюбителей, которым нравится немецкая модель.
Crossland после недавней смены поколений лишился радиаторной решетки, место которой теперь занимает лакированная заглушка. Визуально она объединена в блок с прямоугольной головной оптикой, один край которой располагается под незначительным уклоном. Немецкая модель получила достаточно массивный передний бампер с широкой металлической вставкой и огромным центральным воздухозаборником. Его функции частично на себя берут боковые вентиляционные отверстия, которые сочетаются с компактными противотуманными фонарями. Эти воздухозаборники обрамляются С-образной металлической вставкой. Корма у Crossland выдержана в стилистике последних кроссоверов Peugeot. У немецкой модели сзади также присутствуют лакированная вставка, объединяющая сравнительно крупную оптику, и компактное остекление. Большой кормовой бампер полностью выполнен из неокрашенного пластика.
Салон у Crossland оформлен просто. Внутри число клавиш и рычагов управления электроникой сведено к минимуму. Весь функционал бортовых систем выведен на крупный сенсорный монитор, который размещен на центральной консоли под углом. Под ним просматривается компактный блок управления климатом с тремя небольшими шайбами. Еще один селектор, предназначенный для выбора режимов движения, вынесен практически под самый подлокотник. Передние сидения у Crossland обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта, чего нельзя сказать о заднем диване. Он слишком близко располагается к креслам первого ряда.
Новый Crossland появился на российском рынке в начале весны 2021 года. Автомобиль поставляется в готовом виде.
Crossland конкурирует в России с: