Тоже не могу добиться нормального ХХ.
Пытался выставить по мануалу — не получается,
пытаюсь совместить «метки» (красную риску на роторе и стрелку на статоре), чуть повернёшь трамблёр и ротор уходит в сторону.
Одел бегунок, проверил люфт по часовой и против, составляет где-то +/- 1см.
Разобрал, есть небольшой люфт между ротором и валиком, пазы не разбиты.
Но основной люфт когда траблёр устнановлен на двигатель.
Что там может люфтить?
Муфта на траблёре тоже не разбита.
На всякий случай прикупил привод распределителя зажигания, старый не снимал, но похоже из-за него люфт.
Почему уверенность, что проблема в трамблере, а не в двигателе (перепад компрессии по цилиндрам, не правильная регулировка клапанов, пробитые ВВ провода, неисправная свеча, карбюратор, подсос воздуха по впускному коллектору, ВУТу и т.д.)?
Это хорошо, значит центробежный регулятор не закис (заржавел).
Почему уверенность, что проблема в трамблере, а не в двигателе (перепад компрессии по цилиндрам, не правильная регулировка клапанов, пробитые ВВ провода, неисправная свеча, карбюратор, подсос воздуха по впускному коллектору, ВУТу и т.д.)?
Компрессию в первую очередь измерил, по всем горшкам 7, свечи сразу поменял, ВВ вроде недавно меняли, карбюратор разобрал вычистил, настроил, пролил.
ВУТ тоже исключается.
В общем снял привод распределителя зажигания , у него оказывается большой осевой люфт, поставил новый.
Проблема пропала, ХХ регулируется нормально.
Всё равно ещё что то не то, не совсем мягко работает двиг, клапана какие то постукивают, надо и ими заняться.
Привет! Причин тряски дв-ля на ХХ много. В системе зажигания причинами нарушения искрообразования являются: плохой контакт в любой из цепей с/зажигания, неисправности ц/регулятора, плохо приклёпанный штифт под тягу в/корректора, подклинивание подшипника, износ втулок, износ паза в магните, обрыв шинки минуса, большой зазор между выводом «бегунка» и выводами под в/вольтные провода (бывает до 8мм и более. ), трещины в крышке, сгоревший резистор в «бегунке», сгоревший или потерянный «уголёк», повышенное сопротивление или обрывы в/вольтных проводов, трещины на карболитовом конусе КЗ, увеличенные зазоры в свечах. Повышенный люфт в приводе тр-ра: устраняется заменой 6-тигранника и установкой вместо штифта отрезка хвостовика сверла 3,8мм длиной 21мм (служит значительно дольше заводского). Нарушение зазоров в клапанах (наилучший вариант получается при регулировке клапанов на хорошо прогретом дв-ле, все клапана отрегулировать на зазор 0,35мм, регулировку выполнить как можно быстрее (не дольше 6-10мин) по 4 клапана 1-2-4-6; 3-5-7-8. Нарушения регулировок кар-ра (повышенные зазоры между ДЗ и стенками камер — нормальный зазор по кругу 0,03мм. ). Подсос воздуха (корпус кар-ра этой схемы однозначно выгибает и, не выправив и не пришлифовав среднюю часть корпуса, невозможно добиться нормальной работы дв-ля). Не видя машины достаточно сложно определить причину тряски дв-ля. Желающим могу прислать методики полного ремонта кар-ра и тр-ра. Удачи.
Это особенность конструкции, не обращай на это внимание. Трамблер крутится в одну сторону и в нем нет рывков, которые бы могли выбрать этот зазор
Вот у меня на новой машине был значительный люфт вала трамблера, только поперечный. Пока нашел из-за чего машина дергается, все попеременял
Люфт поперек страшен только для контактного зажигания. Для безконтактного люфт поперек в разумных пределах не имеет никакого значения. Так как за формирование импульса отвечает совмещение датчика и прорези, т.е. угол поворота, а не величина зазора датчика от прорези.
Это особенность конструкции, не обращай на это внимание. Трамблер крутится в одну сторону и в нем нет рывков, которые бы могли выбрать этот зазор
Не согласен по поводу отсутствия рывков (во всяком случае, при старте двигателя и при бесконтактном трамблере). При вращении двигателя рукояткой при с открытой крышкой трамблера (безконтактный) наблюдается такая картина: сначала бегунок вращается равномерно, но когда он подходит к прорези, то под воздействием встроенных магнитов происходит «скачок» вперед на значительный угол, при этом выбираются все имеющиеся люфты. При этом зажигание смеси происходит раньше времени и двигатель пытается пересилить стартер и завестись в обратную сторону. При снятом поддоне картера сцепления видно, что маховик проворачивается на небольшую величину в обратную сторону. Это еще сопровождается страшным скрежещущим звуком, т.к. включенный стартер так же короткое время проворачивается в обратную сторону. Думаю, что всем понятно, как это влияет на эффективность запуска двигателя, особенно в холодное время года.
Придуманое РЕШЕНИЕ: Для устранения люфта в зубчатом зацеплении вала привода распределителя зажигания на нерабочую поверхность шестерни был напаян тонкий слой припоя ПОС-40 (он более тугоплавкий и твердый, чем ПОС-60). Было опасение, что слой может расплавиться, но оно не подтвердилось После этого был выявлен еще один источник люфта — это соединение муфты и вала самого трамблера. Люфт был устранен путем вставки между штифтом и отверстием муфты тонкого листа жести, свернутого в трубочку. Все эти мероприятия помогли снизить люфт раза в три. Хотя, небошой остался, но он обусловлен проворотом в центробежном регуляторе. Но даже это позволило устранить проблемы с запуском.
По времени на все это ушло часа 4 (с разборкой, напайкой шестерни, со вставкой жестяных втулок между штифтом и муфтой).
Не согласен по поводу отсутствия рывков (во всяком случае, при старте двигателя и при бесконтактном трамблере). При вращении двигателя рукояткой при с открытой крышкой трамблера (безконтактный) наблюдается такая картина: сначала бегунок вращается равномерно, но когда он подходит к прорези, то под воздействием встроенных магнитов происходит «скачок» вперед на значительный угол, при этом выбираются все имеющиеся люфты. При этом зажигание смеси происходит раньше времени и двигатель пытается пересилить стартер и завестись в обратную сторону. При снятом поддоне картера сцепления видно, что маховик проворачивается на небольшую величину в обратную сторону. Это еще сопровождается страшным скрежещущим звуком, т.к. включенный стартер так же короткое время проворачивается в обратную сторону. Думаю, что всем понятно, как это влияет на эффективность запуска двигателя, особенно в холодное время года.
Придуманое РЕШЕНИЕ: Для устранения люфта в зубчатом зацеплении вала привода распределителя зажигания на нерабочую поверхность шестерни был напаян тонкий слой припоя ПОС-40 (он более тугоплавкий и твердый, чем ПОС-60). Было опасение, что слой может расплавиться, но оно не подтвердилось После этого был выявлен еще один источник люфта — это соединение муфты и вала самого трамблера. Люфт был устранен путем вставки между штифтом и отверстием муфты тонкого листа жести, свернутого в трубочку. Все эти мероприятия помогли снизить люфт раза в три. Хотя, небошой остался, но он обусловлен проворотом в центробежном регуляторе. Но даже это позволило устранить проблемы с запуском.
По времени на все это ушло часа 4 (с разборкой, напайкой шестерни, со вставкой жестяных втулок между штифтом и муфтой).
Надумано это все. Когда распредвал крутится, то все зазоры уже убраны. Описанный эффект может иметь место из-за неравномерности вращения коленвала рукояткой. Для этого на индукционном зажигании и введена система случайного образования искры. На холостых оборотах и далее этих эффектов наблюдаться не будет. Это подтверждается моей беспроблемной эксплуатацией движка 421. Расход 11-13 литров, детонациии нет, запускается отлично, люфт присутствует. И бороться с ним я не вижу никакого смысла. Хотя если делать больше нечего, то флаг в руки.
Adblock