- Названы кроссоверы с самыми ресурсными моторами: не бойтесь турбо!
- Volvo XC60 и V40 Cross Country
- 5 кроссоверов с самыми качественными двигателями, которые прослужат сотни тысяч километров пробега
- Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
- С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
- В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
- 2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами
- Чем 2.0 лучше 1.6
- Mitsubishi ASX
- Пять кроссоверов с почти вечными моторами 2,0
- Mitsubishi ASX, 4B11
- Nissan Qashqai, MR20DE
- Renault Duster
- Mazda CX-5, PE-VPS
- Toyota RAV4, 3ZR-FE
Названы кроссоверы с самыми ресурсными моторами: не бойтесь турбо!
Наддувный двигатель перестал быть экзотикой, но по-прежнему вызывает недоверие. В теории «турбо» действительно менее надежны, чем атмосферники. Однако и среди них немало агрегатов, которые без проблем отрабатывают не одну сотню тысяч километров.
Volvo XC60 и V40 Cross Country
Двигатели новой серии Drive-E, которая дебютировала десять лет назад, не относятся к ломучим. И это касается всех моторов линейки.
Четырехцилиндровый B4154T4 объемом 1,5 л и мощностью 152 л.с. встречается на обновленном V40 Cross Country (2016-2019 годы выпуска).
Мотор ресурсный, только внимательно нужно следить за состоянием сальников коленвала. Масляного голодания этот мотор не терпит! И вовремя (по регламенту) менять ремень ГРМ. Его обрыв приводит к повреждению клапанов и поршней и, соответственно, к очень дорогому ремонту.
В гамме Drive-E есть и четырехцилиндровые моторы B4204Т объемом 2,0 л.
Встречаются эти агрегаты как на компактных кроссоверах ХС40, так и на полноразмерных ХС90. Одной из особенностей этих двигателей является отсутствие масляного щупа, так что за состоянием уплотнений нужно следить еще пристальнее.
На вторичке немало автомобилей с пробегами далеко за 200 тысяч км. Но случаев преждевременной кончины деталей шатунно-поршневой группы или турбокомпрессоров не отмечено. Конечно, при условии качественного обслуживания.
Из бензиновых агрегатов на кроссовере Volvo XC60 нынешнего поколения встречаются только четырехцилиндровые двухлитровые моторы.
5 кроссоверов с самыми качественными двигателями, которые прослужат сотни тысяч километров пробега
Почему на авто с АКПП запрещено нажимать педали двумя ногами? Мы дали объяснение
С этими секретами вы забудете о замене тормозных дисков на вашем авто: это работает
В России назвали самые выгодные автомобили для покупки — новый лидер может удивить
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Инспекторы ГИБДД стали пугать водителей статьей 19.3 КоАП: как действовать в такой ситуации?
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
Россиянин 4 года создавал новую УАЗ-452 «Буханку», но в итоге выпустил Opel
Опытные водители все реже смотрят на внешний вид автомобиля. В первую очередь, они находятся в поиске надежной машины. Среди прочих параметров, особое внимание уделяется отсутствию проблем с силовой установкой. Лучше всего проверять надежность двигателя по ресурсу его работы и доступности ремонта. Если мотор уже давно находится на рынке, то отзывы реальных владельцев помогут прояснить картину относительно надежности и ремонтопригодности. Специалисты попытались самостоятельно выделить ТОП-5 самых надежных двигателей, установленных в кроссоверах, которые в последнее время уверенно завоевывают рынок.
Конечно, только что появившиеся модели фактически не могут заявить о своей надежности. Пока не пройдет 7-8 лет, нет смысла даже пытаться установить степень устойчивости к разрушению. В исследовании шла речь о подержанных автомобилях с пробегом от 150 до 200 тысяч километров 2012-2013 годов выпуска. Результаты позволили выявить самых надежных представителей SUV-класса, которые со временем продолжают радовать водителей, а мелкий ремонт не приносит глобальных неудобств.
На пятом месте вполне оправдано оказалась японская разработка MR20. Познакомиться с ним можно в мощных представителях крупных кроссоверов – Ниссан Кашкай и Х-Трейл. Силовой агрегат уже давно показал себя «в деле», без дополнительного ремонта он может пройти до 350 000 километров. Это стало одной из главных причин сохранения высокой цены даже после длительной эксплуатации.
Четвертое место эксперты заслуженно отдали очередному «японцу» — Suzuki J20A. Он устанавливается на известном «долгожителе» Гранд Витара. Стоит сказать, что для этого двигателя порог в 350 000 километром не является пределом. Однако, нужно осторожно покупать авто с пробегом после 150 000 км, поскольку преодолевая этот порог Vitara значительно увеличивает потребление масла.
2 литра и 400 000 км: 5 кроссоверов с (почти!) вечными моторами
Найти двигатель, который ходит миллион и совсем не ломается, сегодня уже невозможно. Но еще остались те, что способны отходить 350-400 тысяч км.
Чем 2.0 лучше 1.6
Двухлитровые моторы чуть дороже, чем 1.6, и больше «кушают». Но есть преимущества: лучше динамика, уверенность при обгонах. Ценно для кроссоверов, которые значительно тяжелее сходных по габаритам седанов.
И, что особенно важно при выборе подержанных машин, – у 2.0 в среднем выше ресурс. Многие конструктивно идентичны 1.6, но те же самые системные недомогания у них обычно выражены менее ярко.
То, что у наддувных моторов ресурс ниже, чем у атмосферников, – отчасти миф. При заботливом обслуживании и качественном топливе – паритет. Но наддувные сложнее и капризнее, быстрее обрастают продуктами сгорания, дороже в ремонте, а некоторые неисправности с большей вероятностью приведут к механическим разрушениям.
Поэтому, если искать подержанный кроссовер, уже пробежавший 100-200 тысяч км (а таких на вторичке большинство), с прицелом еще лет на пять, то атмосферник предпочтительнее.
Несколько двухлитровых моторов с хорошей репутацией – в нашей подборке. Мощность всех – в диапазоне 140-152 л.с. Почти все они из Японии. Ведь европейские производители уже лет двадцать развивают даунсайзинг с упором на наддув. Двухлитровых атмосферников на Мокке, Куге или Ситроене C5 Aircross вы не найдете. На «японцах» — пожалуйста.
Mitsubishi ASX
Плюсы двигателя 4B11 перечеркнуты тем, что сочетается он только с вариатором – Jatco JF011E (до 2015) или JF016E. Оба достаточно крепкие, но даже при щадящей эксплуатации 220 тысяч км для них предел.
Двигатель 4B11 – совместное детище Mitsubishi и Hyundai. Корейская версия (индекс G4KA, позже G4KD) менее удачна из-за различий исполнения (иные материалы шатунно-поршневой группы и некоторые датчики). 4B11 трудится также на Аутлендере и его европейских клонах — кроссоверах Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.
Совсем без слабых мест не обошлось. Так, при перегревах возможны трещины в головке блока цилиндров и основании выпускного коллектора. То есть нужен тщательный контроль рабочей температуры и уровня масла. Учащенная замена антифриза не повредит.
Приемлет АИ-92. Цепь ГРМ служит до 200 тысяч км, к этой же отметке развивается угар масла – хорошие по нынешним временам показатели.
Гидрокомпенсаторов нет, так что каждые 80 тысяч зазоры в механизме газораспределения надо регулировать.
Замена вкладышей со шлифовкой шеек коленвала и расточка цилиндров заводом не предусмотрены. Разумеется, специализированные фирмы готовы проводить гильзовку. Но это дорогая операция, не гарантирующая долговечности.
Заявлен ресурс в 250 тысяч км, на практике многие экземпляры ходят больше — 350-400 тысяч км.
Пять кроссоверов с почти вечными моторами 2,0
Найти двигатель, способный не сломаться после миллиона километров пробега сейчас практически невозможно. Но в природе еще остались моторы, которые могут отходить 350-400 тысяч километров. В этой подборке издания «За рулем» собраны пять кроссоверов с относительно долговечными двигателями объемом два литра. Мощность движков, установленных на этих автомобилях — от 140 до 152 лошадиных сил. Почти все они японского производства.
Mitsubishi ASX, 4B11
Этот компактный кроссовер оснащается двигателем 4B11, созданным Mitsubishi совместно с Hyundai. Такой же мотор ставится на Outlander и его европейские копии — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Производитель заявляет ресурс мотора в 250 тысяч километров, однако на практике 4B11 способен отходить 350–400 тысяч километров.
Правда, без недостатков не обошлось. При перегревах могут появляться трещины в головке блока цилиндров и основании выпускного коллектора. Поэтому требуется тщательный контроль рабочей температуры и уровня масла. Лучше почаще менять антифриз.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому зазоры в механизме газораспределения нужно регулировать каждые 80 тысяч километров.
С таким мотором вполне приемлемо использовать АИ-92. Цепь ГРМ служит до 200 тысяч километров, к этой же отметке развивается угар масла. Как отмечает издание, это хорошие показатели.
Однако преимущества 4B11 перечеркиваются тем, что он сочетается только с вариатором — Jatco JF011E (до 2015) или JF016E. Оба они достаточно крепкие, но 220 тысяч километров для них — предел даже при щадящем использовании.
Nissan Qashqai, MR20DE
Двигатель MR20DE, который ставится на Nissan Qashqai, стабильно входит в пятерку самых стабильных моторов по итогам различных тестов. Таким же движком оснащается кроссовер X-Trail 2007-2014 годов и многие седаны Renault под индексом M4R.
Однако у MR20DE имеется ряд недостатков. Один из низ — быстрое развитие масложора. Кроме того, цепь ГРМ может растянуться к 100–120 тысячам километров. Гидрокомпенсаторов здесь нет.
АИ-92 использовать можно, но нежелательно, поскольку это ускоряет образование нагара. Эксперты также рекомендуют вдвое уменьшить интервал замены масла со штатных 15 тысяч километров. Это особенно важно в городских условиях.
MR20DE требователен по части обслуживания, но в большинстве случаев он выдерживает 250-300 тысяч километров до капремонта.
Этот мотор сочетается с вариатором JF011E/JF016E. Возможна механика, как с передним приводом, так и с полным.
Renault Duster
На Renault Duster устанавливается двигатель F4R с чугунным блоком. Он также часто встречается на Kaptur. Главные достоинства этого мотора — простота и высокая ремонтопригодность. Серьезные поломки, не позволяющие доехать до сервиса, случаются очень редко.
Масложор порой развивается к 100 тысячам километров, фазорегуляторы часто не выдерживают и до этой отметки — их приходится менять.
АИ-92 подходит для двигателей под Евро-4 (до 2015 года), но на некоторых режимах работы вызывает детонацию и может привести к прогару поршней. Если рассчитывать на высокий ресурс, то лучше всегда использовать 95-й бензин.
При обрыве ремня привода газораспределительного механизма страдают клапаны. Зато имеются гидрокомпенсаторы. Ресурс катушек зажигания нестабилен. Дроссельные заслонки и топливные форсунки необходимо периодически прочищать.
Несмотря на все вышесказанное, двигатель способен отходить 300–400 тысяч километров, после чего возможен полноценный капремонт.
F4R сочетается с механикой либо четырехступенчатым автоматом DP2/DP8.
Mazda CX-5, PE-VPS
Двигатель PE-VPS линейки Skyactiv, которым оснащается Mazda CX-5, был создан в 2012 году. Из-за молодости этого мотора сведений о его возможностях пока недостаточно. Производитель утверждает, что 300 тысяч километров для PE-VPS не предел. На вторичке можно встретить CX-5 с заявленным пробегом под 400 тысяч километров.
В двигателе использовано множество передовых решений, включая непосредственный впрыск с шестиструйными форсунками.
Необычно высокая степень сжатия 14 говорит о повышенной требовательности к качеству топлива. АИ-95 лишь допустим. Были случаи, когда некачественный бензин этой марки приводил к поломке нейтрализатора. Желательно применение АИ-98.
За уровнем масла надо постоянно следить — штатный расход большой уже с первых километров.
Опыт эксплуатации PE-VPS говорит о его высокой надежности. На первых из таких моторов отказывали масляные насосы и быстро изнашивались кулачки распредвала. Однако, судя по всему, эти проблемы уже устранены производителем.
Mazda CX-5 доступна с механической коробкой передач или гидроавтоматом, который считается одним из лучших.
Toyota RAV4, 3ZR-FE
Двигатель 3ZR-FE был установлен на Toyota RAV4 в начале 2010-х годов, после того как много лет проработал на Corolla и Avensis. К этому моменту часть недостатков у этого мотора была устранена.
3ZR-FE употребляет 92-й бензин без тяжелых последствий. При постоянных городских режимах движок начинает жрать масло уже к 30–50 тысячам километров, цепь ГРМ растягивается после 120 тысяч, в системе изменения фаз слабоваты муфты. Водяная помпа также недолговечна. Однако стоит учитывать, что при переходе на Евро-5 все это стало нормой даже для двигателей с распределенным впрыском.
Если вовремя устранять все неполадки, промывая к тому же дроссельную заслонку, 3ZR-FE проживет долго. Он гарантированно способен проходить не менее 250 тысяч километров.
Начиная с рестайлинга третьего поколения (2010), на RAV4 не ставится автомат. Вместо него устанавливаются вариаторы разработки Aisin, которые ресурсными не назовешь. Машины с механической коробкой есть, но они составляют лишь 10% от всех автомобилей Toyota RAV4.