Lexus RX — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года.
Длина: | ’01-’03: 4580 мм ’99-’00: 4575 мм |
Ширина: | 1816 мм |
Высота: | 1669 мм |
Колёсная база : | ’99-’00: 2619 мм ’01-’03: 2616 мм |
На рынке люксовых внедорожников Lexus RX 300 появился сравнительно недавно. В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.
Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Существует комплектация Sport с чёрным салоном и вставками на консоли под алюминий. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).
Несмотря на то,что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Klasse, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.
В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».
Ходовая часть Lexus RX второго поколения оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из трёх положений — с максимальным, минимальным или средним клиренсом. Управлять режимами можно и вручную, но на высокой скорости подвеска автоматически переходит в среднее положение для избежания опрокидывания.
До 2007 года Lexus RX выпускался с 3,3-литровым двигателем 3MZ-FE, такие кроссоверы обозначались как RX330, далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.
Идея выпустить компактный кроссовер появилась у инженеров Лексус еще в далеком 90-м году. На создание проекта модели понадобилось три года, а все правки и доработки во внешний вид автомобиля вносились вплоть до 1995 года. Первые представители кроссовера начали тестироваться в 1997 году в Японии и США. Уже через пару месяцев была организована официальная презентации в одном из автосалонов Чикаго. Тогда еще никто не мог представить, что мир увидела легендарная серийная версия кроссовера LexusRX, которая позаимствовала все лучшие качества от внедорожника, седана и универсала.
Инженеры Lexus отметили, что базой для разработки нового авто стал уже известный седан – Лексус ES 300. Серийный выпуск кроссовера, получившего название RX, был официально объявлен в 1998 году.
Эта машина на момент презентации не имела практически никаких аналогов, ведь по сравнению с другими автомобилями, она отличалась не только формой кузова, но и весьма необычным дизайном. Для того, чтобы салон был максимально комфортабельным, разработчики применили самые последние наработки в автомобильной индустрии. Это позволило обеспечить не только удобство для пассажиров и водителя, но и сделать интерьер стильным и современным. Именно эта характерная особенность модели выделяла кроссовер на фоне конкурентов еще многие годы и обеспечивала достаточно высокий потребительский спрос. В некоторых восточных государствах, автомобиль предлагался покупателям под названием Toyota Harrier.
Кроме того, инженеры компании видоизменили подвеску, которая стала жестче и спортивней. Фактом повышенного потребительского спроса на модель является то, что за первые пять лет продаж данного кроссовера было продано более 250 000 машин.
Показ миру второго поколения автомобиля Лексус состоялся в начале 2003 года в автосалоне Детройта. Но для того, чтобы выпустить новую генерацию, компании-производителю понадобилось более четырех лет плодотворной работы. Данную версию оценили даже критики, потому что по сравнению с предшественником, инженеры Лексус устранили все существенные недочеты, которые имели место быть ранее.
Перед тем, как презентовать данное транспортное средство и официально дать старт продажам, на протяжении двух лет велись различные испытания, которые, в первую очередь, касались прочности кузова и износостойкости силовых установок. Над усовершенствованием внешних характеристик работал известный дизайнер ХирошиСукуки, которому удалось сделать кузовные панели кроссовера более обтекаемыми, нежели были у предшествующей версии. Это не только благоприятно сказалось на дизайне машины, но и повлияло на аэродинамические показатели автомобиля.
Lexus RX стал на порядок больше, что позволило отнести его в класс премиальных среднеразмерных кроссоверов. Кроме того, машину оборудовали различными полезными приборами, которых не было у предыдущих моделей. Огромный акцент был сделан и на обеспечении безопасной и комфортной езды. Специально для этого в салоне установили восемь современных подушек безопасности, а также оснастили автомобиль системой дополнительной стабилизации, панорамным люком, а также другими полезными функциями.
2004 год ознаменовался тем, что компания Лексус выпустила гибридную модификацию данной модели – RX400h. Этот автомобиль получил статус первого премиального кроссовера-гибрида.
Именно эта модификация стала базой, для последующих гибридных автомобилей бренда Lexus. RX400h имел несколько важнейших отличий от бензиновой вариации: совершенно другая форма радиаторной решетки, видоизмененная головная оптика, а также задние фонари. Бензиновые кроссоверы могли похвастаться силовыми установками объемом 3.3 и 3.5 литров, в то время, как гибрид имел в моторном отсеке 3.3-литровый двигатель. С ним в паре функционировала пятиступенчатая коробка передач типа «автомат». Следующий рейстайлинг модели был проведен в 2007-м году. Он был незначительным, поэтому изменения по большей мере затронули переднюю часть кузова, а также салон машины. За все время реализации второго поколения удалось продать чуть больше 400 000 транспортных средств.
Выпуск третьего поколения авто стал весьма знаменательным шагом в развитии Lexus RX. Его презентация состоялась в 2008 году, а серийный выпуск на год позже. Производитель решил не нарушать традиций и объявил разработку очередной генерации модели еще задолго до момента официального показа. Разработка проекта началась в 2004-м году и длилась рекордные четыре года, что побило все предыдущие рекорды инженеров Лексус. Тестирование кроссоверов осуществлялось преимущественно в Канаде, где на тот момент уже наладили мелкоузловую сборку данного автомобиля во II-ом поколении. Для нового авто lexus rx была специально разработана платформа типа «K». В результате рейсталингамашина получила увеличенные размеры не только кузова, но и колесной базы. Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления был существенно снижен – с 0,35 до 0,33.
Обновленный гибрид увидел свет в начале 2010 года, а через несколько месяцев был объявлен серийный выпуск RX450h. Но производитель не терял времени, поэтому в 2012 году стартовали продажи рестайлинговых версий двух модификаций модели, которые предлагались даже в тюнинг-версии F-Sport.
Внешний вид модификаций изменился довольно существенно. На передней части автомобиля lexus rx появилась новая веретенообразная радиаторная решетка, которую устанавливали на всех современных авто данного сегмента. Ее стилистически объединили с центральным воздухозаборником. Радиаторная решетка получила 5 «лезвий» покрытых хромом, для того, чтобы обеспечить еще большую внушительность и солидность авто с первого взгляда.
Комплектации спортивного типа 350 РХ и 450h можно различить по форме задних и передних крыльев. По сравнению с ранее вышедшими версиями, салон новых версий изменился незначительно. Самые кардинальные доработки – это новая форма рулевого колеса, добавление индикатора состояния двигателя и подсветка датчика температурного показателя охлаждающей жидкости.
Передние кресла салона оборудованы мягкими подушками и спинками, отвечающими всем ортопедическим требованиям. Два задних сидения независимы друг от друга и их положение можно при необходимости отрегулировать. Благодаря пространству между ними, внутри автомобиля появляется достаточно много места для перевозки груза. Задний ряд кресел можно быстро сложить, превратив багажное отделение в ровную поверхность для ночлега с комфортом. Одним словом, производитель постарался, чтобы сделать эту машину премиальным кроссовером, который отлично подойдет для длительных путешествий. Но, вместе с этим, не стоит забывать о том, что эта модель максимально адаптирована под городские условия. В свою очередь, в 2012 году появился Lexus RX350. Это один из тех немногих автомобилей, который прошел путь качественного преображения, и сегодня является едва ли не лучшим представителем соответствующего рыночного сегмента.
Таблица 1. Технические характеристики
Тип кузова | Кроссовер |
Страна производитель | Япония |
Количество мест | 5 |
Дорожный просвет (клиренс) | 190 мм |
Тип мотора | Бензиновый, гибридный |
Обьем | 3.5 л |
Мощность | 188, 277 л.с. Гибрид – 249 сил |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая автоматическая |
Привод | передний, полный |
Максимальная скорость | 200 км/ч |