Фактически, история кроссоверов началась всего около полутора десятков лет назад, когда в 2007 году BMW выкатила на рынок свое первое творение в жанре: BMW X6 — машину, сразу получившую лестные эпитеты «престижная» и «эксклюзивная». Действительно, по сравнению с X5 и эксклюзивности, и престижности этому красавцу хватало, поэтому такой тип кузова, что называется, «пошел в народ»: стал тиражироваться и появляться в других классах автомобилей, а также идею подхватили другие производители.
Но идея сочетания в одном кузове признаков, характерных и для внедорожника, и для купе, не взялась с потолка: «гибриды» кузова легковой машины и шасси внедорожников активно разрабатывались в годы, можно вспомнить, например, ГАЗ М73, который не стали выпускать серийно, но смелая заявка в историю вошла.
Идея проявилась также в AMC Eagle Sport — эта машина была уже вполне жизнеспособным сочетанием купе и внедорожника: она была полноприводной и при этом выглядела стремительно и поджаро, как и положено спортивному автомобилю с претензией на элегантность. Был также вариант пятидверного AMC Eagle Wagon — стремительная и элегантная машина, в которой не просто было углядеть утилитарность внедорожника. AMC выпускались в течение восьми лет, до , но разработаны были еще раньше, в конце семидесятых.
В девяностых всех удивила Suzuki — купешка японцев X90 на шасси внедорожника вызвала всеобщее внимание, но мотор оказался слабоват для заявленных амбиций — всего 1,6 литра, так что привод на передний мост можно было отключить в целях экономии. Автомобиль приняли хорошо, но выпускали недолго, всего два года, и до все стихло. Затем мир потрясла Isuzu VehiCROSS, созданная на базе Isuzu Amigo — «машина будущего», ужасно напоминавшая кроссовку, обладала дизайном одновременно футуристичным и актуальным, ее шасси было спортивным, на грани с гоночными автомобилями, а трехдверный кузов уже почти совсем не напоминал внедорожники, а был вполне себе купейным. Эту машину тоже выпускали всего два года, но запомнили надолго — в начале SsangYong выпустили свой странноватый с точки зрения дизайна Actyon.
Этот дизайн Actyon разрабатывал знаменитый британский автомобильный дизайнер Кен Гринли, а агрегаты автомобиль получил лицензионные мерседесовские. Actyon выпускался до , а затем его сменило следующее поколение, уже очень похожее на традиционные и всем знакомые кроссоверы. К тому времени немцы сориентировались в происходящем, и на рынке стали вспыхивать новые звезды: BMW, а после и Mercedes с линейкой GLC задали совершенно новые стандарты, а автолюбители к этому времени как раз пообвыклись в кроссоверах и стали понимать, что таки общего у внедорожников и купе, а также стали ценить это сочетание, казавшееся диким, странным, но оказавшееся практичным и симпатичным.
В минувшие выходные китайская компания Nio представила две новинки — флагманский кроссовер ES8 второго поколения и купеобразный кроссовер EC7. О флагмане мы расскажем в отдельной заметке, а здесь познакомимся с EC7 — в продаже на домашнем рынке он появится в мае следующего года, но цены уже объявлены, принимаются предзаказы.
Основанная в 2014 году компания Nio производит высокотехнологичные премиальные электромобили, конкурирующие с Tesla и батарейными моделями большой немецкой тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz). В рамках прошедшего 24 декабря мероприятия Nio Day 2022 китайская компания представила два новых кроссовера, теперь продуктовая линейка Nio насчитывает восемь моделей: среднеразмерный седан ET5, младший кроссовер ES6 и его купеобразная версия EC6, дебютировавший минувшим летом кроссовер ES7 и его свежепредставленная купеобразная версия EC7, большой флагманский седан ET7 и большой флагманский кроссовер ES8 в двух поколениях («первый» ES8 пока ещё продаётся).
Купеобразные кроссоверы EC6 (дебютировал в 2019 году) и EC7 относятся к среднеразмерному классу, но EC7 чуть крупнее, дороже и современнее — в его основе лежит более свежая модульная платформа NT2 с адаптивной пневмоподвеской: передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. 380-миллиметровые перфорированные тормозные диски с 6-поршневыми суппортами поставляет компания Brembo, заявленный тормозной путь на сухом асфальта со 100 км/ч до полной остановки — 33,9 м (это уровень спорткаров Porsche).
Так называемые купе-кроссоверы уже не в диковинку. Чтобы разнообразить дизайн, все больше брендов разрабатывают подобные варианты на базе классических кроссоверов.
Рассмотрим три таких модели, официально представленных в России. Обновленный Haval F7x оснащается в базе полуторалитровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. Привод передний, коробка – семиступенчатый робот. Дорожный просвет 190 мм. В списке стандартного оснащения светодиодная оптика, система бесключевого доступа и запуска, датчики дождя и света, климат-контроль. Цена – от 1 960 000 рублей.
Второй вариант тоже родом из Поднебесной, Geely Tugella. Под капотом – бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 238 л.с. Полный привод идет вкупе с 8-ступенчатым автоматом. Клиренс 204 мм. В базе LED-оптика, система кругового обзора, панорамная крыша с люком, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, цифровая приборка, двухзонный климат-контроль. Цена – от 2 770 000 рублей.
И, наконец, Infiniti QX55. Под капотом японца – 2 литровая турбо-«четверка» мощностью 249 л.с. Привод полный. Коробка – вариатор. Дорожный просвет 218 мм. В базе светодиодная оптика, шины ран-флэт, камера заднего вида плюс парктроник по кругу, электропривод багажной двери и передних сидений, двухзонный климат. Цена – от 4 370 000 рублей.
Итак, самый доступный в сегодняшней тройке – Haval. Но комплектация, по китайским меркам, не очень богатая, возможно, как раз, чтобы удержать стартовую цену в пределах 2 миллионов. Впрочем, за полный привод и более подходящий для среднеразмерника 2-литровый мотор все равно придется доплачивать. Geely предлагает все сразу – и мощный двигатель, и хорошую комплектацию, и полный привод. Но и стоит она заметно дороже. У Infiniti все это тоже будет по умолчанию. Но поскольку бренд претендует на премиум, приобрести подобный набор предлагается почти по двойной цене, по сравнению с китайскими собратьями.
А вообще, купе-кроссоверы – лишнее подтверждение тому, что красота требует жертв. Ниспадающая крыша порой буквально давит на головы пассажиров, а объем багажника меньше. При этом стоят они чуть дороже. Но пока подобные автомобили не примелькались, некоторые готовы доплатить за оригинальность.
Adblock