Клапан крышки радиатора настроен на открытие при определённом давлении антифриза — оно указано на наклейке крышки или выдавлено прямо на корпусе. Стандартная единица измерения — килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см²), она же Атмосфера.
Стоит отметить, что это не физическая Атмосфера (атм), а техническая (ат), которая примерно равна 98,1 кПа. Поэтому на крышке, рассчитанной на давление 1,1 кгс/см², можно видеть дополнительную маркировку 108 кПа. Иногда давление клапана указано только в килопаскалях, поэтому нужно правильно сопоставлять единицы измерения при выборе крышки.
Наиболее распространённые давления крышек: 0,9 и 1,1 кгс/см²; также встречаются промежуточные варианты 1,0 и 1,05 кгс/см². Крышки на 1,3 и 1,4 кгс/см² считаются спортивными — как правило, их устанавливают на автомобили для гонок, где система охлаждения специально доработана под высокое давление.
При выборе давления ориентируются на то, какая крышка радиатора установлена на автомобиле с завода. Установка крышки, рассчитанной на другое давление, — это серьёзное вмешательство в работу системы охлаждения двигателя. Нужно хорошо понимать, что вы делаете и зачем.
Так, установив крышку на 1,1 кгс/см² вместо штатной 0,9 кгс/см², вы увеличите давление в системе охлаждения. Это повысит точку кипения антифриза, что может помочь в борьбе с локальными перегревами и кавитацией, если такая проблема имеет место. В то же время возрастёт нагрузка на радиатор и патрубки, а значит и риск повреждения элементов системы охлаждения и утечки антифриза.
И наоборот: переход с давления 1,1 кгс/см² на 0,9 кгс/см² снизит давление в системе охлаждения, что поможет сберечь радиатор и патрубки от протечек. Но антифриз сможет закипеть раньше, что недопустимо для теплонагруженных двигателей. Поэтому инженеры тщательно выбирают давление в системе охлаждения исходя из конструкции мотора и условий его работы.
Поломка крышки радиатора может создать массу проблем автовладельцу. А их последствия зависят от характера этой поломки и оперативности её устранения.
Так, клапан крышки может заклинить и не открыться при расчётном давлении — крышка не сбросит избыток давления в расширительный бачок. Обычно это приводит к повреждению радиатора или патрубков системы охлаждения, а обнаруживается проблема по луже антифриза под машиной. Хорошо, если вовремя — в этом случае автовладелец отделается покупкой нового радиатора. Если же продолжать ездить, теряя антифриз, то двигатель перегреется, и последствия будут намного серьёзнее — вплоть до капитального ремонта или замены мотора.
Ситуация может быть и обратной: клапан крышки не заклинит в закрытом положении, а просто развалится и разгерметизирует систему. В этом случае не будет поддерживаться давление охлаждающей жидкости: при прогреве двигателя антифриз расширится и сразу начнёт перетекать в расширительный бачок, переполнит его и будет выливаться на землю. А оставшийся в системе антифриз без давления начнёт активно кипеть. Результат также плачевен: перегрев двигателя и дорогостоящий ремонт.
Диагностика крышки радиатора обычно сводится к её визуальному осмотру, проверке целостности и подвижности клапана. Но узнать, при каком именно давлении клапан срабатывает, без специального оборудования невозможно. Поэтому о неисправности крышки приходится судить по косвенным признакам:
При любых проблемах с системой охлаждения лучше сразу купить новую крышку радиатора, исключив эту деталь из «подозреваемых», — благо, стоит она недорого. Также рекомендуется менять крышку и в профилактических целях каждые 2–3 года.
Самостоятельная замена крышки радиатора не составляет труда. Главное, соблюдать одно простое, но очень важное правило: крышку меняют только на холодном двигателе. После поездки в системе охлаждения ещё долго сохраняется давление: фонтан горячего антифриза травмировал не одного водителя, поторопившегося открутить крышку радиатора.
Также очень важен корректный подбор крышки: не только по давлению открытия клапана, но и по посадочному месту. Для правильного выбора крышки радиатора воспользуйтесь онлайн-подбором запчастей на сайте Гиперавто.
Радиаторная крышка это зло. Даже если держит давление то все равно не знаешь какой в радиаторе уровень. Себе сделал выносной расширительный бачок от волги 3110, за правым сиденьем и теперь заглянул и понятно что с уровнем. А крышку радиатора изнечтожил как класс, тоесть запаял.
крышку бери оригинальную и будет тебе счастье, сам долго мучился, купил аш 3 штуки всяких — полное гуано, пока оригинал не нашел. Вот оригинал
все остальное полное невежество и незнание принципов работы системы охлаждения автомобиля уаз. ОБратный клапан должен втягиваться легко — можно проверить ртом, вдуваешь в себя — все дуется, у хреновых крышек ничего подобного, потом пружина на оригинале обмедненная, а на гуане железо голимое кругом.
Нашел в магазине Волгадрайв.
Я в клапане болгарской щель пропилил, чтоб ОЖ свободно ходила в расширительный бак и обратно (т.к. Давление необходимо для повышения температуры закипания). Уже давно привычка смотреть одним глазом на дорогу другим на приборы.
Процедура для двигателя некритична: чтоб давление не выдавливало ож через патрубки подобное делал на тойотах, маздах, десятках, москвичах, вот на хонде чето ничего ни где не бежит.
крышку бери оригинальную и будет тебе счастье, сам долго мучился, купил аш 3 штуки всяких — полное гуано, пока оригинал не нашел. Вот оригинал
все остальное полное невежество и незнание принципов работы системы охлаждения автомобиля уаз. ОБратный клапан должен втягиваться легко — можно проверить ртом, вдуваешь в себя — все дуется, у хреновых крышек ничего подобного, потом пружина на оригинале обмедненная, а на гуане железо голимое кругом.
Нашел в магазине Волгадрайв.
зная принцип работы крышки и СО в целом удаляют пружинку от обратного клапана и тогда всё нормально работает т.к. СО становится открытой ну и хрен с тем, что ОЖ закипит при 100, а не при 110
При исправной в остальном СО это никоим образом не скажется но плюс очевиден. нет левых утечек и соплей в СО
Спасибо всем ответившим.Крышку заказал новую.Как работает и как должна работать система охлаждения с расширительным бачком все понятно.Но хочется всетаки небольшого избыточного давления в системе охлаждения.Да и крышку-донора нормальную на эксперименты найти тоже не просто.
Adblock