Отличие немецкой версии Фольксваген Тигуан, от российской сборки компактного кроссовера в том, что последний имеет шести режимную коробку автомат производства Aisin. Правда, этими японскими гидромеханическими агрегатами, получившим обозначение 09G оснащаются преимущественно топовые комплектации российской, а если быть точными, то калужской сборки.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы наш брат-российский потребитель остановил свой выбор на машинах с АКПП, он должен обладать, как сейчас модно говорить, объективной информацией о том:
Собственно, и построим наш обзор Фольксваген Тигуан, согласно вышеприведенного плана объективного освещения версии этого немецкого кроссовера, оснащенного КПП автомат.
Заводские нормы и фактические расходы горючего Тигуана с АКПП
Производитель этого авто приводит такие параметры фактических расходов (на сотню км пробега) горючки, как:
Что касается реального топливо потребления, то для нашего гаражного брата очевидно, что расход горючки в натуре зависит от многих факторов, начиная от времени года, городской и езды на трассе и, заканчивая стилистикой дорожного поведения водителей. Иначе говоря, чем большая скорость движения, тем больше нужно лить топлива в бак. Для примера — вот результаты трех стилей дорожного поведения:
Относительно конкретики по каждой комплектации Фольксваген Тигуан данные противоречивые, Однако некоторое весьма ориентировочное представление расходов компактных кроссоверов с различными типами движков с АКПП в сравнении с механическими и роботизированными коробками можно получить при изучении нижеследующей таблицы:
Ориентировочные параметры расходов Фольксваген Тигуан в зависимости от движков и типажей трансмиссий в режимах езды в условиях города, трассы и при смешанном движении
1.4 TSI МКПП | 8.4 | 5.3 | 6.9 |
1.4 TSI AКПП | 8.9 | 6.1 | 7.5 |
2.0 TSI AКПП | 12.2 | 7.0 | 9.5 |
2.0 TSI коробка-робот | 13.4 | 7.8 | 10.6 |
2.0 TSI МКПП | 10.5 | 6.5 | 8.5 |
2.0 TDI МКПП | 5.7 | 4.2 | 4.9 |
2.0 TDI АКПП | 7.6 | 5.0 | 6.3 |
2.0 TDI коробка-робот | 7.6 | 5.2 | 6.4 |
Нет — это является фейком, который распространяют недоброжелатели в угоду конкурентам. Как производитель в лице Aisin, так и VAG, который является партнером в разработке первой в мире гидромеханической трансмиссии категорическим образом настаивают на том, что АКПП является достаточно надежным агрегатом.
И опыт эксплуатации этих коробок с начала нулевых подтверждает правоту производителя и потребителя его продукции.
Что касается ресурса гидромеханического агрегата, то даже в тяжелых условиях городской эксплуатации, а именно с наличием пробок, коротких расстояний езды в режимах ускорений/торможений беспроблемная служба этой трансмиссии может достигать 200 тысячных пробегов. А потом, как правило, начинают появляться проблемы в виде рывков при смене скоростных режимов, а также частые пробуксовки гидромуфт.
Все эти изъяны работы АКПП связаны:
Единственным способом решения этих проблем является осуществление капитального ремонта АКПП.
Какие достоинства и в чем недостатки коробок АКПП?
Всем нашим товарищам по гаражному сообществу очевидно, что динамика или разгон авто зависит не только от параметров мощности движков, но и от коробок передач, а вернее, от навыков водителей, насчет синхронности взаимодействий, осуществляя переключение передач и нажатия педалей муфт сцепления.
Так вот КПП автомат не требует наличия этих навыков из-за того, что:
С учетом того, что недостатки — это продолжение достоинств, следует констатировать, что минусами АКПП являются:
Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.
Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.
Фольксваген Тигуан — это среднеразмерный кроссовер с причудноватым названием, вобравшим в себя имена двух зверьков: игуаны и тигра. Симпатичный и очень динамичный автомобиль получил несколько доработок в рестайлинговой версии. А еще он отличился большим “ассортиментом” двигателей и трансмиссий. Заглянем, какая коробка оказалась лучшей.
Гамма двигателей и трансмиссий на автомобилях Тигуан:
В России на данный момент доступны автомобили второго поколения с 6МКПП, 6РКПП и 7РКПП.
На Тигуан устанавливается модификация робота DSG7-0BT/0BH. Это один из лучших представителей трансмиссий от концерна VAG.
Так как этот ДСГ был выпущен спустя 7 лет после первого робота, в 2009 году, он вобрал в себя опыт и лучшие технологии производителей. Над ним трудились не только специалисты VAG, но и инженеры американской компании «Борг Ворнер».
7-диапазонная коробка с двумя мокрыми сцеплениями выдерживает существенный крутящий момент, который иногда достигает до 600 Нм. Неудивительно, что агрегат устанавливался на мощные легковые авто, транспорт коммерческого назначения и минивэны.
DSG7-0BT/0BH — это преселективный механизм с двумя первичными валами, которые размещены один в другом. У каждого из них индивидуальные шестерни и муфты-синхронизаторы, которые соответствуют нечетным и четным рядам. Гидравлические цилиндры приводят в действие вилки, включающие/выключающие сцепление. За движение и давление гидравлической рабочей жидкости отвечает мехатроник.
Коробка мгновенно, менее чем за 0,01 секунды, переходит на следующую передачу без потерь крутящего момента. Такой эффект достигается благодаря тому, что шестерни всех передач одного из рядов, четного или нечетного, всегда находятся в зацеплении. В это время фрикционы второго ряда находятся в стадии готовности. Ручка селектора переключает передачу и нагрузка перебрасывается на эти шестерни.
Благодаря этому коробка очень плавно переключает передачи, не затрачивая много топлива.
Кроме того, робот адаптируется к стилю вождения. Он может работать как мягко, так и резко. Для адаптации понадобится лишь небольшое время.
Агрегат обслуживается раз на каждые 60 000 км пробега. В него рекомендовано заливать масло G 052 182.
DQ250 — еще одно достояние концерна VAG. 6-диапазонный ДСГ получил мокрое сцепление. Внутренние элементы узла находятся в масляной ванне, поэтому не перегреваются и не так подвержены износу.
Хорошая выдержка и способность работать со значительным крутящим моментом позволили роботу управлять автомобилями с полным приводом. По своим характеристикам, ДСГ во многом превосходит вариатор. Это экономичный агрегат с плавным переключением передач.
Передача | Число |
Главная | 4,8/3,6 |
Задний ход | 3,99 |
Шестая | 0,76 |
Пятая | 0,91 |
Четвертая | 0,9 |
Третья | 1,3 |
Вторая | 2,05 |
Первая | 3,46 |
Автовладельцы жалуются на неприятный резкий старт с места. При этом очень ощущается смена передач. Подобное поведение робота замечалось и при трогании в гору или при движении задним ходом. Симптомы исчезают как только коробка прогревается.
Кроме того, при простоях в пробках, когда водитель нажимает/отпускает педаль газа, робот дает небольшой пинок. Водители советуют не простаивать долго в режиме Drive, а сразу переходить на Нейтраль.
Ну а еще отмечались постоянные дергания и клевки носом при переключении с первой на вторую передачи. Поэтому водителю, чтобы избежать лишнего дискомфорта, приходится максимально изящно нажимать на педаль газа.
Разные модификации Тигуанов оснащаются тремя видами механических коробок с однодисковым сухим сцеплением. Это 6-ступенчатые агрегаты, имеющие незначительные отличия в конструкции.
На пару с двухлитровым двигателем работает коробка с другой главной парой, а на версии с 1,4 TSI стоит коробка с разными передаточными числами на 3,4,5,6 передачах.
Передача | Задний ход | Шестая | Пятая | Четвертая | Третья | Вторая | Первая | Главная |
AM62Q040 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.235/ 3.273 |
AM6BB002 | 4.549 | 0.912 | 1.108 | 1.088 | 1.469 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
FM62Q036 | 4.549 | 0.814 | 0.975 | 0.977 | 1.324 | 2.087 | 3.769 | 4.563/ 3.476 |
Как и в случае с 6-диапазонным роботом, механика на Тигуан также отличается подергиваниями на первой и второй передачах. Это происходит уже на солидных пробегах. Чаще всего, просто нужно заменить диск сцепления.
Больше о Тигуане и его ДСГ можно узнать из короткого видео: