Установить промежуточный вал и валик привода масляного насоса. Смазать маслом, применяемым для двигателя, переднюю и заднюю втулки промежуточного вала. Установить сегментную шпонку в паз на конце промежуточного вала.
Установить промежуточный вал ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 в блок цилиндров. Завернуть два болта в передний фланец промежуточного вала. Установить шестерню с гайкой на задний конец промежуточного вала. Совместив шпоночный паз шестерни со шпонкой, и вращая промежуточный вал за два болта. Завернуть гайку шестерни до упора моментом 17,7-24,5 Нм (1,8-2,5 кгсм).
Установить и закрепить фланец промежуточного вала болтами с пружинными шайбами моментом 11,8-17,6 Нм (1,2-1,8 кгсм). Смазать маслом, применяемым для двигателя, валик привода масляного насоса и зубья шестерен и вставить валик в отверстие блока до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала. В отверстие втулки валика привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса. Так, чтобы он зашел в шестигранное отверстие валика масляного насоса.
Установить и закрепить крышку привода масляного насоса с прокладкой болтами моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм). Проверить легкость вращения промежуточного вала. Промежуточный вал ЗМЗ-409051 должен вращаться свободно, без заеданий.
На моторах ЗМЗ и УМЗ установлена система смазки комбинированного типа, которая состоит из различных узлов: картера, пробки слива, головки БЦ, коленвала, насоса и др. Подача смазочного материала к поверхности соприкасающихся и двигающихся узлов происходит под давлением нагнетаемым маслонасосом, путем распрыскивания и самотеком.
Система оснащена маслонасосом шестеренчатого типа, находится он в поддоне двигателя. Прикреплен болтиками к БЦ и специальной пластиной-держателем к крышке 3-го коренного вкладыша. Ведущая шестерня зафиксирована на вале, тогда как ведомая надета на ось. В отверстие с шестью гранями привода ведущей шестерни вставляется ведущий валик масляного насоса от распредвала. При изготовлении корпуса масляного насоса используется алюминиевый сплав, перегородки, шестерни маслонасоса выполнены из металлокерамики. Приемная трубка находится внутри корпуса маслонасоса, в нем расположен клапан сброса излишнего давления (редукционный клапан).
Он находится в приемной трубке маслонасоса УАЗ. Его плунжер выполнен из стали. Наружная часть изделия насыщается углеродом и азотом при 700-950C. Этот процесс осуществляется в газовой среде, которая состоит из науглероживающего газа и аммиака. Это необходимо для повышения износостойкости и надежности. В некоторых случаях под плунжерной пружиной монтируются шайбы, их может быть одна или две. Демонтировать их категорически запрещено, в противном случае изменится давление, при котором срабатывает редукционное устройство сброса давления.
Нагнетание давления в моторах Ульяновского моторного завода обеспечивается двумя шестернями посредством промежуточного вала (привод маслонасоса или еще его называют привод трамблера), который передает вращение от распредвала к ведущей шестерне. Ведомая шестерня вращается на оси, которая закреплена в маслонасосе. Корпус отлит из алюминиевого сплава, шестерни сделаны из металла. К корпусу маслонасоса прикреплена трубка маслоприемника на второй стороне, которой имеется сеточка. Сетка приемной трубки расположена около самого дна поддона двигателя. При вращении распредвал через привод передает вращение на ведущую шестерню которая состоит в зацеплении своими зубьями с ведомой-шестерни вращаются, нагнетая необходимое давление в двигателе.
В нашем интернет-магазине представлены маслонасосы на УАЗ разных модификаций и годов выпуска. Если в каталоге вы не нашли нужную деталь, обратитесь к менеджеру, он поможет вам решить данный вопрос.
PT6M58S true
Масляный насос Прохор на УАЗ не рекомендую
PT6M58S true
Ремонт масленого насоса УМЗ — 421
PT6M58S true
Как проверить исправность маслянного насоса двигателя змз 402 снятого с двигателя.
PT6M58S true
Как снять и разобрать масляный насос с ЗМЗ 405, 406, 409, волга, газель, уаз.
PT6M58S true
Усиленый маслонасос на УАЗ
PT6M58S true
Маслонасос УАЗ на маркетплейсе «uaz-sale.ru» УАЗ представлены в максимальном ассортименте. Сколько стоит? Цены начинаются от 2 924 ₽. На страницах товаров указаны подробные технические характеристики ( и другие), отзывы, сертификаты соответствия, инструкция применения, условия покупки, гарантии и условия доставки в Москве. Маслонасос УАЗ легко купить онлайн на нашем сайте, добавив товар в корзину, и заказать с доставкой по указанному адресу или оформить самовывоз со складов наших продавцов. Некоторые товары доступны только по предзаказу, узнать их стоимость, а также оптовые цены удобнее по телефону .
Система смазки УАЗ с двигателя УМЗ-417 комбинированная, смазывание деталей и механизмов производится под давлением и разбрызгиванием. Составляющие системы смазки : масляный насос, маслоприемник, масляные каналы, масляный фильтр, масляный радиатор, масляный картер, указатель уровня масла и маслозаливная горловина.
Стальной штампованный. Плоскость разъема масляного картера с блоком цилиндров уплотнена пробковыми прокладками, Прокладки, уплотняющие переднюю и заднюю части масляного картера, перед установкой на место обильно увлажняют водой для исключении их поломки.
Крепится к крышке масляного насоса и состоит из корпуса и фильтрующей сетки.
Шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера и крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками, Шестерни насоса прямозубые металлокерамические. Между корпусом и пластиной насоса установлена паронитовая прокладка толщиной 0.3-0.4 мм. Установка при ремонте насоса более толстой прокладки недопустимо, так как эти уменьшит его производительность и создаваемое им давление. От попадания крупных частиц грязи насос защищен каркасом с сеткой.
Редукционный клапан масляного насоса обеспечивает необходимое давление масла в магистрали при работе двигателя на любых режимах, а также компенсирует увеличивающийся при износе двигателя расход масла через подшипники, так как масляный насос имеет избыточную производительность. При повышении давления в системе смазки выше допустимого, масло отжимает клапан и избыточное масло сбрасывается в полость масляного насоса. Во время эксплуатации редукционный клапан регулировок не требуют.
Осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена заодно с распределительным валом. Ведомая шестерня закреплена штифтом на валике, вращающемся в чугунном корпусе привода. Верхний конец валика имеет смещенную на 0.8 мм в одну сторону прорезь, в которую входит хвостовик привода датчика-распределителя зажигания.
Полнопоточный, разборной конструкции, расположен на блоке цилиндров с правой стороны двигателя. В корпусе фильтра расположен фильтрующий элемент, через который проходит все масло, поступающее к деталям двигателя.
Если фильтрующий элемент сильно загрязнен или велика вязкость масла при низких температурах окружающего воздуха, то перепускной клапан пропустит в масляную магистраль неочищенное масло. Перепускной клапан рассчитан на перепад давлений в 58-73 кПа (0.6-0.75 кгс/см2) , на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра. Клапан во время эксплуатации регулировок не требуют.
На входе в масляный фильтр расположен обратный клапан, который открывается под давлением 3-7 кПа, создаваемым масляным насосом. При остановке двигателя он закрывается и не дает вытечь маслу из корпуса, тем самым предохраняет кратковременное масляное голодание двигателя при его очередном запуске. На двигатель УМЗ-417 возможна установка масляного фильтра не разборной конструкции от автомобилей семейства ВАЗ-2101.
Установлен перед жалюзи водяного радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Предназначен для охлаждения масла в системе смазки. Забор масла в радиатор осуществляется из масляной магистрали. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек — закрытому. Включать масляный радиатор необходимо при температуре воздуха выше плюс 20 градусов и при движении в тяжелых дорожных условиях независимо от температуры окружающего воздуха.
Если по каким-либо причинам с двигателя УМЗ-417 был снят привод масляного насоса, то для обеспечения правильного положения датчика-распределителя, установка привода на блок цилиндров производится в следующей последовательности :
— вывернуть свечу зажигания первого цилиндра
— закрыть пальцем отверстие свечи зажигания и пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца, это произойдет в начале такта сжатия
— убедится, что сжатие началось, и осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения метки на ободке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен
— повернуть валик привода масляного насоса так, чтобы прорезь на его торце для шипа датчика-распределителя была расположена так, как указано на позиции В схемы ниже, а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение показанное на позиции С
— осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставить привод масляного насоса в блок цилиндров, после установки привода на место его валик должен занять положение, показанное на позиции А.
Между валиком привода и валиком масляного насоса имеется промежуточная пластина соединенная с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения его безупречной работы необходимо насос устанавливать по возможности соосно с отверстием для привода.
Для этого необходимо пользоваться оправкой, плотно входящей в отверстие для привода в блоке цилиндров и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируется по хвостовику оправки и в этом положении закрепляется.