Geely Emgrand X7 бесспорный лидер составленного рейтинга. Автомобиль идеально продуман для российских дорог, учитывая его технические параметры и оснащение. Под капотом может быть установлено несколько вариантов силовых агрегатов. Так, водителям доступны 1,8, 2,0 и 2,4-литровые моторы. Их мощность составляет 125, 139 и 148 лошадиных сил соответственно. В паре с двигателями работает пятиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатый автомат. Привод может быть передним или полным.
По отзывам, это «неприхотливая рабочая лошадка», за исключением слабых ступичных и опорных подшипников подвески. Иных массовых недугов не выявлено, по ходу эксплуатации лишь меняются расходники. При этом кузов тут типично китайский — ржавеет быстро, начиная с пятой двери. Но учитывая сочетание цены и качества, это вполне достойный вариант автомобиля за такие деньги. Lifan X60 находится на втором месте составленного рейтинга. На вторичном рынке можно приобрести машину, выпущенную в 2013-2014 годах с пробегом 40-150 тысяч километров. Автомобили оснащены 1,8-литровым доработанным мотором, позаимствованным у японских производителей. Его мощность составляет 128 лошадиных сил. Пару ему дополняет механическая коробка передач или неприхотливый вариатор. Последний, кстати, является очень надежным и многофункциональным. Его рабочий ресурс составляет более 200 тысяч километров пути. Встречаются проблемы с кузовом, но, как показывает практика, в большинстве случаев они напрямую связаны с бережной эксплуатацией автомобиля водителями.
Сhangan CS35 замыкает тройку лидеров. Это еще один компактный китайский кроссовер, который можно купить на российском рынке для ежедневной эксплуатации. На вторичке легко найти машины с пробегом 50-120 тысяч рублей. Под капотом установлен 1,6-литровый 113-сильный мотор. Вместе с ним трудится пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат. Привод на выбор покупателей может быть полным или передним. Встречались случаи некачественной покраски. Слабая шумка, жесткая подвеска, маленький багажник. Жалобы — на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля. Но в целом, российские автомобилисты вполне довольны этим кроссовером. Заключение. Любой из указанных вариантов является достойной моделью, представленной на российском рынке. Автомобили отличаются доступностью эксплуатации, что крайне важно для молодого поколения автомобилистов, а впрочем и для опытных водителей тоже.
Некоторым из изученных нами экземпляров вот-вот стукнет десять лет. Будучи новыми, они могли быть признаны неплохими автомобилями за невысокую цены. Но на вторичке их цена упала вдвое — любой можно купить не дороже 500 тысяч рублей. Но вот стоит ли?
За последние 15 лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство – только с передним приводом, о них и пойдет речь. Главные их плюсы — невысокая цена, изобилие электроники, вполне работоспособные главные агрегаты. Минусы — посредственная сопротивляемость кузова коррозии, затрудненный поиск расходников и запчастей, плохая адаптация к России, сборочные огрехи, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза и различные мелкие поломки. Но не все они одинаковы.
Мы внимательно изучили отзывы владельцев и нашли три варианта, которые выделяются на фоне остальных в положительную сторону. Первый из них — Geely Emgrand X7. Экземпляры 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тыс. км стоят сейчас 400–850 тыс. рублей. Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны по части масложора (правда, встречались случаи трещин в головке). Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый автомат – австралийский DSI.
По отзывам, это «неприхотливая рабочая лошадка», за исключением слабых ступичных и опорных подшипников подвески. Иных массовых недугов не выявлено, по ходу эксплуатации лишь меняются расходники. При этом кузов тут типично китайский — ржавеет быстро, начиная с пятой двери. Но, по сумме отзывов, наши рекомендации в плане покупки — почему бы и нет?
Второй вариант — Lifan X60. Кроссоверы 2013–2017 годов с пробегами 40–150 тыс. км продаются за 300–650 тыс. рублей. Мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 Punch Powertrain и оригинальная МКП. У нее, кстати, неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, на ранних машинах трескается корпус. Умельцы наловчились заменять МКП аналогом от Emgrand X7.
А вот вариатор относят к числу надежных – при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км. Встречаются огрехи окраски и сборки, мотор с возрастом подъедает масло, стекла и двери часто перекашиваются, кузов ржавеет быстро. Но подвеска выносливая. Если руки растут из правильного места, можно рассматривать.
Китайские автомобили оказались не слишком популярными у россиян, однако некоторые из них являются достойными внимания. Эксперты изучили их особенности и рассмотрели несколько кроссоверов из Китая.
Как пишет «За рулем«, существует несколько проблем, с которыми могут столкнуться будущие владельцы. В частности, детали на китайские автомобили сложно найти, однако можно заказать доставку. Кроме того, кузовы некоторых моделей быстро покрываются коррозией.
Цена такого автомобиля составит 400-800 тыс. рублей, его можно приобрести с пробегом 20-180 тыс. км. Отмечается, что бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), 2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Toyota и доработаны. Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый автомат – австралийской фирмы DSI. В техническом плане его создатели ориентировались на Toyota RAV4. Владельцы рассказывают, что первые три-четыре года менять им приходилось только расходники. Из минусов – может появиться ржавчина.
Такой автомобиль 2014–2017 годов можно купить с пробегом 50–120 тысяч км за 450–700 тыс. рублей. Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) – алюминиевый, собственной разработки (при содействии Ford). Стойкость к коррозии у него выше среднего, однако у этой машины есть свои минусы. Среди них – слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Однако владельцы модели позитивно о ней отзываются. Внешне он немного напоминает Mercedes-Bens GLK.
Эту модель советуют брать, если есть возможность немного ее доработать. Она обойдется в 300–650 тыс. рублей при пробеге 40–150 тыс. км. Как уточняет издание, единственный мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Автомобиль обладает вариатором VT2 голландской компании Punch Powertrain и механикой собственной разработки. Возможны небольшие поломки по мелочам, а также перекосы стекол, дверей и замков. Кроме того, может появиться ржавчина.
Ранее «Профиль» писал о китайском автомобильном бренде Haval. Самой продаваемой в России за 2020 год моделью этой компании стала F7. Комитет C-NCAP, входящий в международную ассоциацию Global NCAP, провел краш-тест машины, и результаты оказались впечатляющими.
Adblock