Сообщение от Oleg.by
При переключении с P на D или R небольшой толчек. У кого похожее переключение ? Или повод обратиться к оф.дилеру. спасибо.
5
0
0
0
338
261
49
3
Сообщение от Oleg.by
Я не понимаю, какие толчки Вы имеете в виду. Тот толчок через полсекунды после перевода рычага из Р в D или R? Так работает любой классический автомат, на любой машине. Или тот момент, что рычаг тяжело выходит из положения Р при постановке машины на уклоне без ручника?
Так пользуйтесь ручником на нейтралке перед переводом рычага в Р и всё будет легко и без усилий. О каких толчках речь?
Почему «пинается» и некорректно работает АКПП? Удары могут возникать при установке селектора КПП в положение «D» либо в положение «R». Также могут жёстко включаться передачи, особенно сильно это проявляется при переходе с 1 на 2 передачу. Ниже рассмотрим причины, по которым АКПП может некорректно работать, а также способы их устранения. Все рекомендации относятся исключительно к стандартному гидротрансформаторному автомату.
Гидротрансформатор – основная составляющая АКП.
Он создан, чтобы передавать крутящий момент с двигателя на коробку и после – на колёса.
Вал двигателя передаёт крутящий момент на первую лопость гидротрансформатора, далее с помощью давления масла раскручивается вторая лопость, которая проворачивает шестерни в коробке.
Объём масла в АКПП – 6-10 литров, в зависимости от модели.
Многие производители утверждают, что их коробка передач необслуживаемая и в ней не нужно менять масло. Это не так. Масло и фильтр в АКПП необходимо менять каждые 50-60 тыс. км.
В т.н. необслуживаемых коробках передач доступ к масляному фильтру затруднён, чтобы поменять его нужно снимать гидроблок. Поэтому в необслуживаемых коробках следует менять масло раз в 30-40 тыс. км дабы избежать засорения фильтра. А на пробеге в 100 тыс. км следует разобрать коробку передач и сменить фильтр.
Что происходит если не менять масло в АКПП
При пробеге ближе к 80 тыс. км присадки в масле теряют свои свойства, если это произошло, то масло уже не защищает от износа трущиеся детали.
Масло приобретает тёмный цвет и не обеспечивает нужного давления. Масляный фильтр забивается отложениями.
При недостаточном давлении коробка начинает пробуксовывать и «пинаться». При низких температурах масляный насос не сможет продавить масло через забитый фильтр, поэтому до того как машина прогреется и масло станет более жидким, автомат будет отказываться ехать. Следует срочно сменить масло и масляный фильтр. Желательно сразу приобрести промывочное масло и промыть АКПП.
Фрикционные диски играют роль сцепления в АКПП. Если давления масла недостаточно, то фрикционы начинают проскальзывать, вследствие этого появляются рывки при разгоне и переключениях. При проскальзывании фрикционов они могут сгореть. Первым признаком горелых фрикционов будет масло, которое имеет запах гари. Фрикционы, которые впитали горелое масло, скоро придут в негодность. Если проблема во фрикционных дисках, то будет включаться не та передача. При переводе селектора в положение «N» автомобиль может тронуться с места. Особенно затруднено будет включение задней передачи. На таком автомобиле ездить небезопасно, требуется замена фрикционов.
В радиаторе охлаждения есть магистрали, по которым циркулирует масло. Если магистрали забиты пригоревшим маслом, то АКПП будет постоянно перегреваться. Чаще всего коробка будет работать в аварийном режиме и постоянно ехать либо на 2, либо на 3 передаче. Также при нарушенной циркуляции масла автомат будет работать с рывками. При постоянных перегревах сгорят фрикционы и обломаются шестерни.
Довольно редко выходит из строя. В случае неисправности не будет создавать нужного давления в АКПП, а соответственно, передачи будут включаться с рывками.
Соленоиды отдают команду на подачу масла в определённый пакет фрикционов. Каждый пакет фрикционов – отдельная передача. Соленоиды – это обычные катушки (аналогично катушкам зажигания). Соответственно, катушка может перегореть. Если отдельный соленоид перегорел, то не будут включаться передачи, либо отдельная передача будет включаться с рывком. Соленоиды лучше заменить комплектом.
Гидроблок состоит из множества каналов, по которым циркулирует масло. При несвоевременной замене, гидроблок может забиться, и давление будет недостаточным. Соответственно, если масло было поменяно, а автомат «пинается», то стоит снимать и чистить гидроблок.
Провода, которые идут от соленоидов к ЭБУ могут со временем окислиться. Соответственно, от ЭБУ не будет доходить сигнал об открытии соленоида и что нужно подать масло в пакет фрикционов.
Большая часть вышеприведённых причин – это следствие работы автомата на изношенном масле. Поэтому в обслуживаемых АКПП меняйте масло и фильтр раз в 50-60 тыс. км, а в необслуживаемых – раз в 30-40 тыс. км и фильтр раз в 100 тыс. км.
Всем привет,в последнее время стал замечать толчок, даже не толчок, а как бы покачивание кузова при переводе селектора из N в D, при этом перевод из N в R проходит без каких либо последствий, при этом авто стоит на ровной площадке. У всех так? Спрашиваю, потому что сравнить особо не с чем и посмотреть не у кого)))
18
10
Если при переключении в D зад авто как бы приседает , а в R наоборот , то это нормально, у меня также.
30
3
Сообщение от Sayguk
Если при переключении в D зад авто как бы приседает , а в R наоборот , то это нормально, у меня также.
В R вообще никаких толчков, переключение проходит незаметно, только при включении D в момент, когда коробка подключается, мотор на подушках подергивает одиночным толчком, потом уже через подушки, это плавное покачивание передается на кузов, возможно как вы и описали, как бы приседает, но не счет веред или назад не обращал внимания.
такая проблема, при включении на холодную (после того как машина ночь постоит) и удержании на задней передачи машина начинает дергаться проходит через секунд 20-30 и уже больше не появляется. Всего таких дерганей может достигать более десяти раз. Может у кого было такое?
Спортиссимо ( 1581 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,323
1,573
600
@николай, логичнее было бы тему в этом разделе создать https://sportage4.ru/forumdisplay.php?f=9
Дерганья только на задней передаче? Т.е. если коробка в драйве такого нет? К ОД обращались?
2
2
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
2,104
2,876
Сообщение от Dogma
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
2
2
Сообщение от Provo
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
спасибо за этот совет, @Provo. он бесценен.
я же не зря в кавычках написал, чтоб передать ощущение. зачем же так буквально это читать?
распишу более подробно и постараюсь избежать аналогий
представьте себе, что:
1. утром приходите на стоянку
2. заводите машину
3. вводите адрес в навигатор
4. переводите селектор КПП в Драйв
5. начинаете движение и продолжаете его метров 250-300
6. подъезжаете к перекрёстку и хотите повернуть налево.
7. включаете левый поворотник, фиксируете машину педалью тормоза, с достаточным усилием
и пока вы пропускаете весь транспорт для безопасного манёвра в это время, машина дёргается и пинается, на тахометре обороты начинают плавать в диапазоне +\- 100 оборотов
и всё это только когда коробка «холодная» (простите за кавычки) т.е. после длительной стоянки и не только на перекрёстке возле стоянки, а на любом светофоре, пешеходном переходе и т.д. и т.п.
даже не обладая знаниями в работе гидротрансформаторной КПП я могу сделать вывод, что так не должно быть. %)