Компактный SUV пятой генерации справил мировой дебют 6 июля 2021 года на специальном мероприятии в Сеуле. Автомобиль может похвастать самобытным дизайном, современным салоном и богатым оснащением, а для России предлагается только с бензиновыми моторами.
«Оспортивленная» версия паркетника 4-ой генерации с маркировкой «GT-Line» была представлена одновременно со стандартным «собратом». Ее особенностями являются отличительные акценты во внешности и интерьере, а также более спортивные настройки шасси.
Корейский вседорожник четвертого поколения дебютировал в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте, а весной 2016-го начались продажи в РФ. Автомобиль получил переработанные внешность и интерьер, ему достались новые двигатели и богатое оснащение современным оборудованием.
Третья генерация этого вседорожника наглядно продемонстрировала как «из гадкого утёнка вырастает прекрасный лебедь»… который способен уверено «летать» по трассам и городским улицам, но вот ползать по грязи и оврагам на нём уже точно не получится.
Во втором поколении эта модель южно-корейского автопроизводителя, хотя и сохранила некий «вседорожный потенциал», но в большей степени стала «горожанином» (пожертвовав своей «внедорожностью» в угоду управляемости и комфорту).
Компактный южно-корейский внедорожник, в первом своём воплощении, был создан на основе платформы Mazda Bongo. Это автомобиль не просто был «доступным по цене», но и стал отличным компромиссом для тех, кто равно много «колесил» как по асфальту, так и за его пределами.
Свой «первый внедорожник» компания «KIA» представила миру в начале девяностых годов прошлого века – появившийся осенью 1993 года автомобиль был сработан по стандартной схеме: рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и жестко подключаемый полный привод…
В роли внедорожника первый Sportage продержался на конвейере до 2004-го, после чего «перешагнул» в сегмент «кроссоверов», коим остается и по сей день, причем весьма успешным – это «абсолютный бестселлер марки» на мировой арене (ежегодный его тираж – порядка 450 тысяч штук).
В рубрике представлены обзоры всех модификаций и поколений КИА Спортейджа с фотографиями. Указаны основные технические характеристики каждой машины (двигатели (дизель/бензин), КПП и трансмиссии, габаритные размеры и вместимость, клиренс, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др). Цены и комплектации на новый «Спортейдж» (для моделей официально представленных в салонах «КИА» на российском рынке).
Sportage пятого поколения – машина трудной судьбы, если говорить о нашем рынке.
Освоили было сборку в Калининграде, как это случалось со всеми предыдущими поколениями, но всё пошло наперекосяк. Какое-то количество калининградских кроссоверов в продажу попало, однако самый простой и недорогой способ купить популярнейшую некогда модель – пойти на серый рынок.
На него Sportage течет если не рекой, то хоть каким-то потоком.
Один из таких автомобилей, собранный на исторической родине, попал в наши руки. Переднеприводный, с двухлитровым атмосферником, шестиступенчатым автоматом и в простеньком исполнении Comfort. Этот Kia Sportage с учетом растаможки, утилизационного сбора и доставки обошелся хозяину в 3,3 млн рублей.
Новый Kia Sportage разросся в габаритах. У него два варианта кузова – европейский, с короткой базой и компактной кормой, а также азиатско-американский, как на фото, у которого задний свес заметно больше. В России официально продавали бы второй.
Новый Sportage управляется лучше прежнего. Но мягкости подвеске на «лежачих полицейских» или ямах не хватает.
Больше кузов – больше места. И багажник вместительнее. Еще бы на отделку не скупились – пластик боковых стенок в грузовом отсеке быстро придет в негодность, как бывало на предыдущих поколениях.
Уже в базовой версии вместо традиционных приборов – экран, сделанный по принципу электронных часов. Не самый удобный в пользовании.
С базовой медиасистемой на передней панели остается много свободного места. Но функциональность не бедная, можно даже подключить смартфон с Андроидом или iOS.
То, что в наших руках оказалась простая машина, это плюс. Не отвлекут огромные экраны, проще сосредоточиться на базовых вещах. А они в Спортейдже решены правильно – эргономика отлично проработана, поэтому за рулем будет удобно любому человеку. Даже за пластиковым рулем, как в этой машине в простом исполнении. Надо ли говорить, что и обогрева руля здесь нет.
Позабавила приборная панель. Классических приборов у нового Спортейджа не бывает в принципе. Но если у дорогих версий с виртуальной приборкой они хотя бы могут быть нарисованы, то у простых машин такой возможности нет. Тахометр и спидометр – исключительно цифровые, без стрелок. В настройках можно изменить лишь фоновый цвет: как водится, маркетологи явно принуждают к комплектациям подороже.
Шестидиапазонный автомат не образец скорости работы, но надежен. С более мощными двигателями ставится «восьмиступка». На самых дорогих версиях вместо селектора – шайба.
Хотя по дизайну нынешний Sportage кажется каким-то пришельцем, таковым он не является. Технически автомобиль вполне знаком, ибо построен на модульной платформе N‑серии. И если ее более крупные представители вроде Kia K5 или Sorento еще могут отличаться, например, элементами шасси, нынешний успевший попасть на наш рынок официально Hyundai Tucson и вовсе брат родной.
Это положительно сказалось не только на возможности найти в продаже стойки стабилизатора или тормозные колодки. По ездовым свойствам нынешний Sportage – большой молодец.
Несмотря на растолстевшую филейную часть, Sportage избавился от грехов предшественника. У него нет лишних колебаний кузова при резких маневрах, он прекрасен на трассе, а усилитель руля дает логичную обратную связь.
На втором ряду стало заметно просторнее, чем в предыдущем Спортейдже. Посадка удобна. Спинки регулируется по углу наклона.
С плавностью хода – беда. Или это сказывается отсутствие адаптации к России? На колдобинах и «лежачих полицейских» подвеска работает откровенно жестко, причем – на самой высокой «обувке» 235/65 R17. Баланс шасси «нашего» Туссана удачнее.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится 🙂 Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Adblock