Теперь рычаг с одной из сторон у нас «освобождён». Скидываем трос ручника, для этого снимаем стопор и вынимаем его из крючка. Стопор удобно убирать при помощи обычных пассатижей:
Затем уже руками вытаскиваем его с крючка. Головкой на 19 выкручиваем два болта крепления сайлентблоков (слева и справа):
При откручивании обязательно придерживайте рычаг, чтобы он не упал вам на голову. На рычаге ставим метки, чтобы поставить новый сайлентблок точно таким же образом, без смещения.
Берём новый сайлентблок, у нас он оригинальный от KIA, номер для заказа 55274-3W000, ставим на нём также метки, относительно которых мы будем его запрессовывать. Для запрессовки нам пригодилась обрезок трубы, с внутренним диаметром на 84, её кладём вниз, сверху помещаем оправку на 82, выдавливаем старый сайлентблок при помощи пресса:
Новый сайлентблок запрессовывать будем с другой стороны, перед этим выравниваем его по нашим меткам. Выполняем запрессовку. Обратите внимание, что сайлентблоки имеют крепления разной длины, наружу идёт короткий:
Внутрь идёт длинный и вовнутрь сайлентблок выступаем больше, чем наружу. Производим установку, все резьбовые соединения я рекомендую сразу смазать медной смазкой. Сборка происходит в обратной последовательности, в ролике показано весь процесс сборки по шагам.
Резервное видео как заменить сайлентблок заднего продольного рычага в KIA Sportage:
Kia Sportage III. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Задняя подвеска независимая, многорычажно-пружинная (по два поперечных рычага на переднеприводном автомобиле и три поперечных рычага на полноприводном автомобиле и по одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Амортизатор 1 (рис. 7.3) задней подвески выполняет функцию демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова, снабжен буфером сжатия и верхней опорой. Амортизатор соединен с кулаком 9 болтом. Поперечные рычаги 3, 7 и присоединены к кулаку 9 и поперечине б с помощью сайлентблоков.
Нагрузка на кузов автомобиля передается через отдельно установленную пружину 2 (см. рис. 7.3 и 7.4).
Управляющий рычаг 4 (см. рис. 7.4) присоединен к кулаку 6 с помощью шарового шарнира, а к поперечине 1 — с помощью сайлентблока.
Продольный рычаг 8 (см. рис. 7.3) через сайлентблок соединяет кулак с кузовом. Поперечина задней подвески прикреплена к лонжеронам кузова.
Стабилизатор 5 поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с поперечиной двумя скобами, а с нижним рычагом 7 задней подвески — стойками 4 стабилизатора.
Задняя подвеска полноприводного автомобиля показана на рис. 7.5.
Углы развала задних колес регулируют эксцентриковыми болтами крепления нижних поперечных рычагов к поперечине задней подвески.
Схождение задних колес регулируют эксцентриковыми болтами крепления управляющих рычагов 4 (см. рис. 7.4) к поперечине задней подвески.
Рис. 7.3. Задняя подвеска переднеприводного автомобиля (вид сзади): 1 — амортизатор; 2 — пружина; 3 — верхний поперечный рычаг; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; б — поперечина задней подвески; 7 — нижний поперечный рычаг; 8 — продольный рычаг; 9 — кулак задней подвески
Рис. 7.4. Задняя подвеска переднеприводного автомобиля (вид спереди):
Рис 7.5. Задняя подвеска полноприводного автомобиля: 1 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кулак задней подвески; 5 — нижний поперечный рычаг; б — пружина; 7 — верхний поперечный рычаг; 8 — подрамник задней подвески; 9 — управляющий рычаг; 10- продольный рычаг
На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2 литра, 2012 года выпуска, на котором необходимо заменить сайлентблоки переднего рычага. Покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.
Проблема в передних сайлентблоках, они надорваны, издают неприятный звук, но раз мы уж снимаем рычаг, то попутно заменим и задние, чтобы потом лишний раз туда не лезть.
Снимаем передние колёса и поднимаем машину. Ослабляем передний болт сайлентблока, при помощи головки на 17:
Также ослабляем на шаровой опоре снизу гайки (на 17) и сверху болт (на 17):
Сверху головка не подлазит, поэтому используйте накидной ключ. Далее болт заднего сайлентблока, тут головка на 19, сверху гайка на 19:
Что удобно тут стабилизатор к рычагу «не подвязан», он идёт к стойке. Рычаг от шаровой просто так не отходит, поэтому необходимо нанести два три хлёстких удара молотком по одной и другой шпильке, чтобы шаровая отошла:
Теперь рычаг можно вытаскивать. Ставим метки по «отливам» резины при помощи маркера, чтобы потом новый сайлентблок поставить аналогичным образом:
Новый сайлентблоки у нас оригинальные номер переднего 54551-2S000, заднего 54584-2S000 в каталоге запчастей. Перед тем как выдавливать старые сайлентблоки, мы их немного ослабляем при помощи металлической отвёртки и молотка, по краю, там где нет резины:
За счёт этого нагрузку на пресс можно делать меньше. Выдавливаем при помощи пресса оправки и головки на 27 или 28:
Аналогичным образом поступаем и с другим сайлентом. Запрессовываем новые, перед этим детали и их посадочные места смазываем силиконовой смазкой. Отливы ставим согласно нашим меткам и запрессовываем:
Аналогично прессуем передний. Ставим рычаг в обратном порядке. Сайлентблоки по правилам необходимо затягивать на автомобиле под нагрузкой, идеальным вариантов будет смотровая яма. Можно потом это сделать на развал-схождении.
Видео замена сайлентблоков переднего рычага в KIA Sportage:
Резервное видео как заменить сайлентблоки переднего рычага в Киа Спортейдж:
Главными признаками поломки ШРУСа Киа Спортейдж будет похрустывание, треск или стуки в районе колеса при повороте и люфт шарнира при покачивании вала привода — причина здесь в смазке, которая вытекла из-за разрыва пыльника. Такая неисправность не ремонтируется (детали пришли в негодность из-за попавших на них грязи и влаги) и здесь необходима замена шарнира. Тянуть с ней не стоит, так как езда с вышедшей из строя гранатой может привести к поломке суппорта тормозов и полному обездвиживанию автомобиля. Замена внешнего ШРУС отдельно не проводится — из-за стопорного кольца его не снять и нужно устанавливать весь привод в сборе, тем более, что оригинальный шарнир продается только в сборе с приводом. Важно помнить, что замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУС также является обязательной при ремонте этого узла. Все работы займут в автосервисе не менее 3-х часов.
Замена пыльник ШРУС внутр/внешн
Шаровая опора — это небольшая деталь ходовой части, которая подвергается повышенной нагрузке, особенно на внедорожниках, к которым относится и Киа Спортейдж. Она выходит из строя из-за быстрой езды по бездорожью и перегруженности автомобиля. О вышедшей из строя шаровой опоре вам расскажут: стук в районе колеса при движении по неровной дороге, скрип в подвеске при повороте, неравномерный износ шин, ухудшение устойчивости машины при езде. На некоторых модификациях шаровая опора меняется вместе с рычагом подвески так как представляет неразборный механизм.
Сайлетнблоки рычагов подвески Киа Спортейдж могут работать исправно до 100 тыс. км пробега, но повышенные нагрузки на подвески из-за плохих дорог и перегруженности автомобиля могут вывести их из строя вдвое быстрее. Именно поэтому систематический контроль состояния этих деталей во время ТО — залог исправной работы всей подвески. Замена сайлентблоков рычага передней и задней подвески необходима при отслоении резиновой части от металлического седла, ее разрывах, вспучивании или прочих механических повреждениях. Сайлентблок — небольшая деталь, но я ее замены необходим специальный пресс (в противном случае есть риск повреждения рычага), а иногда ее нужно будет менять в сборе с рычагом. Как поступить в вашем случае подскажет мастер в автосервисе.
Замена сайлентблока рычага перед/зад подвески
Устойчивость подвески Киа Спортейдж зависит от исправности ее рычагов — деформация и трещины из-за езды по неровностям или наезда на препятствие, коррозия из-за влаги могут привести к нарушению геометрии подвески, а значит и к повышенной нагрузке на автомобиль, и к опасным ситуациям во время вождения. Чтобы избежать выхода из строя всей подвески, состояние рычагов следует систематически контролировать — это удобно делать во время планового ТО. Если все-таки понадобился ремонт, то лучше всего обратиться в автомастерскую — эта работа требует не только много времени (например, замена переднего нижнего рычага может занять около 3-х часов, а замена заднего рычага не менее 2-х), но и специального оборудования (для выпрессовки рычажных шарниров требуется специальный пресс). При покупке запчастей следует помнить, что для некоторых модификаций Киа Спортейдж рычаги продаются в сборе с шаровым шарниром.
Замена переднего нижнего рычага
Adblock