По нашим дорогам бегают все три модификации УАЗов. Больше всего железа, потом тенты, потом — пластик. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы каждой крыши.
Железо.
Минусы:
— вес. Машина тяжелее примерно на 100 кг.
— ржавеет, особенно при неправильной установке.
— скрипит, особенно при неправильной установке.
— нужно хорошо утеплять при холодном климате.
— невозможна перевозка негабаритов.
Плюсы:
— герметично.
— безопасно при перевороте (насколько вообще применим этот термин)..
— тихо.
— возможность установки люка.
— безопасность от проникновения воров.
— возможность установки багажника на крышу.
Пластик.
Минусы:
— форма «корыта» предполагает постоянное наличие воды или снега на крыше.
— опасна при перевороте автомобиля — штатное усиление отсутствует.
— проблематично делать навеску (нужен металл).
— отсутствует необходимая жесткость.
— борьба с постоянными протечками.
— дороговизна.
Плюсы:
— герметичность.
— платформа («корыто») для перевозки грузов — очень удобно.
— несложный по сравнению с металлом демонтаж.
— возможность врезки люка.
— легче металла.
— не ржавеет.
— вандалоустойчивость.
— возможность установки багажника на крышу.
Тент.
Минусы:
— шумность.
— протечки.
— необходимость утепления.
— спорный внешний вид.
— ограниченная обзорность.
— невозможность перевозки грузов на крыше.
— невозможность монтажа багажника на крышу.
— невозможность установки доп.оборудования.
— элементарно вскрывается вором для проникновения в автомобиль.
Плюсы:
— автомобиль дешевле на 10-15%.
— возможность поездить на «кабриолете».
— при утеплении — тепло в салоне в любой холод.
— автомобиль легче на 100-120 кг.
— возможность перевозки любого негабарита (тент отстегивается и разбирается в любых направлениях)
Конечно, каждый обладатель той или иной крыши может оспорить вышесказанное (кроме очевидного, например — веса), а также прибавить что-то к плюсам или минусам. Пожалуйста — комментируйте.
Еще ремарка. Если решили покупать металлическую крышу — лучше брать заводскую, а не производства сторонних фирм (не будем показывать пальцем). Дело не в их качестве, как таковом, а в том, что их приходится «допиливать», т.к. на УАЗ сходу они практически не становятся.