поиском толком не нашел инфы.
и так имеем турбо форь 99 года,с абс объясните плиз как правильно прокачать тормоза?
в сети наткнулся на вот такое описание..
Процедура замены тормозной жидкости (ТЖ) на автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) разных конструкций отличается, поэтому доверить работу лучше мастерам СТО (предпочтительнее – фирменной). Для замены тормозной жидкости специалисты применяют оборудование, которое закачивает ТЖ в систему под давлением. Это снижает риск «завоздушивания» тормозной системы и блока АБС.
Производить замену самостоятельно допустимо только в крайнем случае, при наличии определенных технических навыков, причем лишь на машинах с АБС 1980 – 90 г. в., соблюдая указания инструкции по техобслуживанию данного автомобиля.
В машинах с АБС, у которых насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов расположены в одном узле, замену жидкости в тормозных магистралях производят так же, как и на обычном авто без АБС (см. «АЦ» № 11»2006 г.). Для этого достаточно предварительно отключить систему, вынув соответствующий предохранитель.
Для заполнения блока АБС жидкостью при ее замене питание АБС восстанавливают и включают зажигание. При этом начинает работать насос гидроаккумулятора. Как только узел заполнится (звук работы насоса должен смениться с высокого тона на низкий), зажигание нужно выключить (насос без «тормозухи» способен работать не более 2-х минут).
После замены ТЖ необходима прокачка (удаление воздуха) тормозных магистралей и собственно блока АБС. Прокачка первых осуществляется, как на обычном автомобиле. Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Она производится при нажатой педали тормоза и отвернутом прокачном штуцере рабочего цилиндра. При включении зажигания насос через штуцер выгоняет «завоздушенную» жидкость из контура. Затем штуцер закручивают и отпускают педаль. Если замена ТЖ выполнена правильно, после герметизации тормозных магистралей лампочка «Неисправность АБС» на панели приборов потухнет.
В авто с АБС, где насос с гидроаккумулятором и гидромодуль с системой клапанов выполнены в виде отдельных узлов, алгоритм замены ТЖ и прокачки системы несколько иной. В гидромодуле имеет значение последовательность открытия его клапанов, поэтому осуществить данные операции можно лишь с применением диагностического сканера, позволяющего снимать информацию с ЭБУ АБС (такое оборудование автолюбителям, как правило, недоступно).
Еще сложнее заменить ТЖ на машинах с электронными системами безопасности, которые активизируют тормоза (например, ESP и/или SBC) – в этом случае процедура производится по особой технологии, оговоренной автопроизводителем. Для ее осуществления необходимо спецоборудование (в том числе компьютерное), которое есть лишь на фирменных СТО.
Следует помнить, что перед разъединением тормозных магистралей автомобилей с АБС любой конструкции необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании. Без этого возможен выброс жидкости (в системе сохраняется давление около 180 атм). По той же причине нужна осторожность при включении зажигания с разгерметизированной гидросистемой – в этом случае заработает насос гидроаккумулятора.
Прокачка тормозной системы является важной задачей для поддержания безопасной езды на любом автомобиле, и Субару Форестер не является исключением. В этой статье я поделюсь с вами несколькими способами, как прокачать тормоза на Субару Форестер, чтобы улучшить их эффективность и надежность.
Первым шагом при прокачке тормозов на Субару Форестер является проверка состояния тормозной жидкости. Эта жидкость является жизненно важным компонентом тормозной системы, который передает гидравлическое давление от педали тормоза к тормозным колодкам.
Если тормозная жидкость находится в плохом состоянии, она может воздействовать негативно на работу тормозов и уменьшить их эффективность. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и убедитесь, что она чистая, без примесей или пузырей воздуха. Если это не так, рекомендуется заменить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозов на Субару Форестер может быть выполнена вручную или с помощью специального устройства. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, но в обоих случаях важно следовать правильной процедуре, чтобы избежать возникновения проблем.
Для ручной прокачки тормозов вам понадобится помощник, который будет нажимать на педаль тормоза. Процедура прокачки включает в себя следующие шаги:
Для прокачки тормозов с помощью специального устройства вам потребуется наполнитель тормозной жидкостью и набор для прокачки. Этот процесс включает в себя следующие шаги:
Прокачка тормозов на Субару Форестер может улучшить их работу и безопасность водителя и пассажиров. Однако, если у вас нет достаточного опыта или уверенности, лучше обратиться к профессиональному автомеханику, чтобы он выполнил эту процедуру правильно и безопасно. Помните, что безопасность на дороге имеет первостепенное значение, поэтому любые манипуляции с тормозной системой должны быть выполнены внимательно и тщательно.
Прокачку тормозной системы
производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости
в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь
за помощью к врачу!
Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха,
попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических
линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня
жидкости в резервуаре главного цилиндра. Если воздух попал в систему вследствие
падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных
линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес.
При отсоединении гидравлических линий от любого из суппортов/колесных цилиндров
достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.
Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между
ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного
контура.
Не забывайте
регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения
прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ
воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет
за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.
Постоянно следите
за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался
чрезмерно низко!
Ни в коем случае не приступайте
к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования
тормозной системы!