Новые фары никому не нравится, святят они слабо, даже если установлен ксенон в комплектации Overland. То же самое касается противотуманной оптики.
Профиль имеет минимальные изменения, невооруженным глазом вы практически не увидите нововведения. Подкорректировали заднюю часть, затронув бампер, сделав отдельно откидывающееся стекло и слегка изменив фонари.
Все владельцы приятно отзываются о качестве лакокрасочного покрытия. До ржавчины дело доходит, если владелец не ухаживает за кузовом, и то только внизу дверей и внутри порогов.
Размеры внедорожника подросли:
Салон прекрасного качества, здесь инженерам следует выписать огромный плюс. Производитель использовал мягкий пластик, кожу и деревянные вставки. Все это в прекрасном состоянии даже спустя столько лет. Скрипы также доносятся изредка.
Увеличение размеров машины дало дополнительное пространство внутрь. Передние кресла прекрасной формы с легкой боковой поддержкой на электрических регулировках. Задний диван удобен, правда короткая центральная подушка вряд ли понравится третьему пассажиру. Вообще машина значительно улучшилась в своем комфорте и оснащении. Топовые комплектации могли похвастаться:
Водителю достается 4-спицевый мульти-руль, обшитый кожей. В дорогих комплектациях верхняя часть баранки изготавливается деревянной. Аналоговая приборная панель вряд ли удивит, но неплохо смотрятся мониторы, интегрированные в нижнюю часть спидометра и тахометра. Датчики есть все, можно даже отслеживать напряжение аккумулятора.
Верхняя штатная магнитола давно заменена владельцами на современное устройство. Блок климата на шайбах в нижней части центральной консоли интуитивно понятен, в нем разбираешься сразу. По салону две 12-вольтные розетки, плюс установлен отдельный прикуриватель – удобно. Разделительный тоннель минимального функционала – три рычага: КПП, привода и ручник. Дальше подстаканники и подлокотник.
Болезнь американца Grand Cherokee WJ в разрушении заслонок климат-контроля, ответственных за теплый воздух. Проблему решают установкой металлических заслонок.
Если вы любитель путешествий или рыбалки, вам точно понравится багажник. Его объем 1110 литров, а откинув задний диван получится два спальных места и 2060 литров. Поместиться внутри могут люди ростом до 180 см, либо придется размещаться диагонально.
Продуман салон в плане безопасности. Машина закрывает дверные замки при движении, не дает вытащить ключ пока не поставите паркинг, подскажет про включенный свет и т.д. Еще приятна функция освещения пространства даже после того как вы вышли из автомобиля – подсвечивает вам путь.
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 190 л.с. | 305 H*m | 10,9 сек. | 189 км/ч | 6 |
Бензин | 4.7 л | 220 л.с. | 390 H*m | 9 сек. | 196 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 223 л.с. | 394 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 235 л.с. | 400 H*m | 9 сек. | 200 км/ч | V8 |
Бензин | 4.7 л | 258 л.с. | 425 H*m | 8,3 сек. | 207 км/ч | V8 |
Дизель | 2.7 л | 163 л.с. | 400 H*m | 11,2 сек. | 182 км/ч | 5 |
Дизель | 3.0 л | 140 л.с. | 384 H*m | 14 сек. | 173 км/ч | 5 |
Подробнее
Производитель серьезно обновил линейку моторов, вписав туда более технологичные агрегаты большого объема.
Дизель конечно привлекает своим небольшим расходом, но следует хорошо подумать. 3,1-литровый итальянский мотор имеет отдельную голову на каждый цилиндр, которые нужно подтягивать каждые 10 тысяч км. Многие забывают про эту особенность в результате чего появляются утечки масла, падение уровня и заклинивание, ведущее к капиталке. Также он плохо переносит морозы, владельцы даже шутят «Каждый раз не уверен в запуске мотора».
Мерседесовский дизель OM612 отмечен положительно, он не доставляет проблем долгое время, а если случаются неисправности – причина в плохом топливе, постепенно разрушающим топливную аппаратуру.
Бензиновые моторы приблизительно идентичной конструкции, у них общие проблемы – система вентиляции. При осмотре звуки из-под клапанной крышки говорят о нужде заменить компенсаторы. Отдельно 4,7-литровые двигатели склонные к прогару ГБЦ и поломке впускного коллектора, также часто протекает масло. В остальном бензиновые моторы гордо носят титул «миилионников» при правильном обслуживании.
Парой моторам выступали только автоматические коробки передач – 4-ступенчтаые (42RE или 45RFE) и 5-ступенчатая 545RFE. Новая система полного привода Quadra-Trac 2 получила раздаточную коробку NV247 с героторной муфтой, которая автоматически подключала переднюю ось с блокировкой межосевого дифференциала.
Опционально устанавливался пакет Quadra Drive с межколесным передними и задними блокировками. Такое оснащение встречалось только в топе, базовые комплектации Grand Cherokee WJ довольствовались системой Selec-Trac с раздаткой NV242. После рестайлинга в 2004 году начали устанавливать упрощенную полноприводную систему Quadra-Trac 1 с раздаткой NV147.
Внедорожник имеет интегрированную раму и вкруг зависимую подвеску с двумя неразрезными мостами. Такая подвеска показывает хорошую проходимость на бездорожье, но негативно влияет на управляемость в пределах города. Автомобиль кренится в поворотах и вообще заходить в поворот на скорости свыше 40 км/ч опасно.
Почти у всех автомобилей гудят мосты, и даже после ремонта с заменой подшипников гул возобновляется.
Осталась проблема дисковой тормозной системы – она слабая для такого веса и часто перегревается. Как и с прошлым поколением лучше один раз потратиться на мощную тормозную систему. Много критики в сторону ГУРа – разрываются магистрали высокого давления, ведущие к утечке жидкости.
Купить такой автомобиль легко, на рынке достаточно предложений от владельцев. Обладая бюджетом 400-600 тысяч рублей можно найти достойный экземпляр для покупки. Обслуживание автомобиля тоже недорогое, запчасти дешевые, но деталей много, поэтому обслуживание тоже может статьи в копеечку.
Вообще у нормальных владельцев, которые обслуживают свой автомобиль качественными запчастями машина не является присоской к деньгам. Высасывает деньги внедорожник только у тех, кто халатно относится к обслуживанию. Также она порадует любителей самостоятельно обслуживать машину, здесь практически все можно сделать обычным инструментом в гараже.
Брать себе такую машину в качестве основной можно, она не сильно бьет по карману, если не смотреть на расход топлива. Владелец Jeep Grand Cherokee WJ действительно получит удовольствие от обладания американским внедорожником. Также его можно использовать для создания внедорожного проекта, благо вариантов лифта и тюнинга навалом.
The second-generation Jeep Grand Cherokee was dubbed the «WJ» chassis («WG» in for vehicles procued in Austria). Marketed as the «most capble SUV ever», the WJ generation Grand Cherokee is one of the most fondly remembered (and criticaly acclaimed) due to its impressive on/off-road performance and technology integration.
Looking to go deep on the Jeep WJ Grand Cherokee? No problem — our comprehensive Jeep WJ guide covers everything that current and prospective owners need to know about the second-generation Grand Cherokee.
A brief guide to the new Jeep WJ Grand Cherokee.
Curated guides for 1999-2004 WJ’s.
Guides to the 5 available engines.
Great crowdsourced photos & videos of the Jeep WJ
150+ pieces of WJ Grand Cherokee content.
Even with the success of the ZJ Cherokee, Jeep decided to not sit on its laurels. The WJ Grand Cherokee was redesigned to the point of only carrying 127 pieces with its predecessor — and most were fasteners. The new WJ benefited from new tech like GPS Navigation and Bluetooth, but also carried larger rims, upscale interior, and more powerful engines.
By the late-90s, technology was finally making its way to mainstream vehicles. Multi-disc CD players, in-car cellular phones, and dual-zone climate control were no longer relegated to the realm of the oppulent.
The WJ Grand Cherokee introduced class-first features, such as HomeLink, dual-zone climate control, driver memory systems, power-adjustable foot pedals, SRS side-curtain airbags, Uconnect Bluetooth connectivity, and Sirius satellite radio (among many others).
The push upmarket included a revitalized interior, which featured a user-friendly layout that priotized accessibility of important functions/switches. It featured comfortable multi-adjustable leather seats up front and increased rear-passenger room (with larger rear-doors for easier accessibility as well).
Luxury features, such as heated seats, premium Infinity audio system, and Sirius Satellite Radio helped transform the interior of the WJ into a quiet and entertaining place.
A new automatic four wheel drive system called Quadra-Drive was introduced in the WJ. This is where the drive system can send needed torque to the front and rear wheels as necessary.
Old-school pushrod V8’s were replaced by a newly-developed 4.7L PowerTech V8 that was lighter, more efficient, and more powerful (235 hp or a 265 hp high-output V8). The 4.0L AMC I6 was also revised, adding an additional 10 more horsepower (totalling 195 hp).
The «4-Speed» 45RFE and «5-Speed» 545RFE transmissions used three planetary gear sets. These were theoretically capable of six-gears and could have been the first 6-speed transmission but it was programmed for five.
The Grand Cherokee utilizes Jeep’s UniFrame framework, which is a method of construction that attempts to combine the practical benefits of body-on-frame consruction (durability, ease of build/repair) with the efficiencies and strength of unibody construction.
Extra attention was paid to driving mannerisms, with investments in the chassis made to reduce noise and vibration while driving. The result was a chassis that was compliant and comfortable on-road, while maintaing competence in all but the most hardcore of off-road trails.
Adblock