Игорь Владимирский
Попытки сделать трехосную версию стильного пикапа Jeep Gladiator уже были, но до сих пор тюнинговые компании показывали лишь монструозные версии по запредельным ценам. Взять хоть Rezvani Hercules, за который просят не менее 225 тысяч долларов. Сейчас свой вариант представила новоиспеченная калифорнийская компания Next Level, и он оказался не только самым гармоничным, но и доступным (относительно, конечно же).
Новый Next Level Jeep Gladiator 6×6 не выглядит стероидным качком. Он сохранил дизайн серийного Джипа, а из дополнений есть только большие колеса внешним диаметром 37 дюймов да выдвижные подножки с электроприводом, без которых посадка и высадка были бы затруднительными. Разумеется, это не считая удлиненного с 1,5 до 2,4 м грузового отсека, ведь иначе сзади не поместилась бы третья ось.
По умолчанию пикап Next Level имеет колесную формулу 6х4, а дополнительная третья ось подключается только в самых экстремальных условиях, когда нужна тяга на всех шести колесах. Передаточное отношение главных пар увеличено до 4,88 вместо 4,1 у заводской версии Rubicon и 3,73 у стандартного Гладиатора. Колея расширена, дорожный просвет увеличен, а вместо штатных амортизаторов установлены компоненты фирмы Fox, рассчитанные на повышенные нагрузки.
Интересно, что фирма Next Level предлагает трехосный пикап с тремя моторами на выбор, тогда как исходный Gladiator имеет только два. Можно выбрать бензиновую турбочетверку 2.0 (274 л.с., 393 Нм), которая есть у внедорожника Jeep Wrangler, но недоступна Гладиатору. Также есть атмосферник V6 3.6 (289 л.с., 353 Нм) и форсированный турбодизель V6 3.0, который выдает 380 л.с. и 637 Нм.
За трехосную версию Гладиатора фирма Next Level просит минимум 132 тысячи долларов, и в эту цену вдобавок входит перетяжка салона кожей наппа. Другие шестиколесные конверсии дороже, но и это немало, ведь стандартный Jeep Gladiator даже с максимальным оснащением стоит в Америке не более 60 тысяч долларов.
Получивший название So Flo Jeeps SF 6x6G, этот экстремальный «Гладиатор» действительно единственный в своём роде. Чтобы создать такого бегемота, SoFlo взяла Gladiator 2020 года, разрезала его пополам, растянула раму и добавила два дополнительных колеса на специально изготовленную ось. Получился настоящий внедорожник, с мощностью, передающейся на все шесть колёс и девятидюймовым дифференциалом, который делает его неудержимым. Кузов изготовлен на заказ и покрыт устойчивым к царапинам покрытием, смешанным с кевларовым волокном. Кроме того, на заказ сделаны решётка радиатора, крылья и фары, которые придают грузовику угрожающий вид. Единственные оригинальные заводские детали этой машины — двери, но и их можно демонтировать. Под стеклопластиковым капотом скрывается высокооборотистый 6.2-литровый V8 LS3 от Chevrolet Corvette мощностью 500 л.с. Американские тюнинг-ателье используют его довольно часто. Подвеску подняли на пять дюймов, а 40-дюймовые шины триумфально завершили список доработок. Несмотря на значительные переделки, этот «Гладиатор» вполне легален и способен тащить на крюке почти пять с половиной тонн. Его продают за 175 тыс. долларов (около 13 млн рублей), что сопоставимо с внедорожниками типа Mercedes G-Class. Но разве их можно сравнивать?