ПЛЮСЫ.
Все больше и больше внедорожники пользуются популярностью в России. С каждым годом продажи в этом сегменте увеличиваются, давая повод производителям расширять свои модельные ряды, что они с удовольствием и делают, выпуская новые автомобили в сегменте SUV в различных ценовых диапазонах и для разной сложности дорожных условий. Чтобы не отставать от других производителей, марка Jeep / Джип, чьи машины еще те любители грязевых ванн, запустила в продажу своего «младшенького» из семейства асфальтовых — Jeep Compass / Джип Компасс. И, толи, дизайнеры в детстве зачитывались сказкой про «Гадкого утенка», толи, по воле случая, получился он … Мда… Однако одежка – это еще ничего не значит. Да и вообще о вкусах не спорят, а если спорят, то потратить на это можно пол жизни. В общем, могу сказать, что принял он от братьев своих старших фирменную решетку, короткие свесы, да фары круглые, а где взял все остальное? Да кто его знает. Но не все так плохо, а даже наоборот. И чтобы убедится в этом нужно сесть в Jeep Compass / Джип Компасс и проехаться. Встречает Jeep Compass / Джип Компасс весьма просторным и уютным салоном, который, не смотря на обилие пластика, все равно приятен, а если Вам уже приходилось общаться с американскими машинами, то и вовсе покажется не привычным и более «живым», благодаря полочке под магнитолой и приличных размеров карману над бардачком. Из интересных и, на мой взгляд, полезных опций (зависит от комплектаций) можно выделить: трансформирующееся в стол переднее пассажирское кресло, встроенный в смещаемый подлокотник карман для нового фетиша молодежи под названием iPod, возможность не только сложить спинки задних сидений для увеличения вместимости багажника, но и отклонить их, чего иногда очень хочется сделать в дальних поездках, съемный фонарик, CD-чейнджер на 6 дисков, магнитолу, читающую MP3 и раскладывающиеся из задней двери колонки, которые позволят любую поляну превратить в танцпол. Не занимать Jeep Compass / Джип Компасс и комфорта, который ощущается во всем, начиная от посадки и прекрасного обзора с водительского сидения и заканчивая мягкой, убаюкивающей седоков колыбельного комфорта подвеской (передняя Макферсон, задняя многорычажная). Также Compass / Компасс одарили не присущим внедорожникам, тем более американским, острым управлением. А отсутствие кренов, тяговитый 2.4-литровый двигатель и бесступенчатый вариатор еще более усиливают все эти позитивные ощущения, да так, что хочется ехать и не останавливаться. Если же все-таки придется это сделать, то только потому, что закончилась дорога. Но эта остановка будет не долгой, потому как система полного привода Freedom Drive I 4×4 готова в любую минуту включиться в работу и заставить колеса внедорожника «грызть» землю, для того чтобы пассажиры все с тем же комфортом следовали в направлении, которое выбрали. На асфальте крутящий момент распределяется следующим образом: на передние колеса приходится 80%, на задние 10%-20%. При движении по реальному бездорожью межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать и тогда момент распределится поровну между осями т.е. 50% на 50%. В общем, все чего нужно боятся при езде на Jeep Compass / Джип Компасс — это только своих желаний, потому как они могут не совпасть с его возможностями. Помните это все-таки легкий внедорожник не смотря на то, что носит гордое имя Jeep / Джип.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Длина, мм | 4405 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1630 |
Дорожный просвет, см | 20 |
Объем багажника, л | 436 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 170 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | CVT II |
Привод | Полный привод (4х4) |
На международном Североамериканском автошоу в январе 2006 года состоялась мировая премьера первого представителя кроссоверного семейства в истории марки Jeep – компактной модели под названием Compass, которая стала серийным воплощением одноименного прототипа, дебютировавшего в 2002-м на смотринах в Детройте. На конвейер американского завода в штате Иллинойс автомобиль встал в мае того же года и в неизменном виде продержался на нем до 2010-го, после чего пережил глубокую модернизацию и обрел новый вид.
Внешность у «оригинального Компаса» неоднозначна, хотя американская порода в нем узнается безошибочно благодаря круглым фарам и семи прорезям радиаторной решетки. Сбоку кроссовер отличают весьма мускулистые крылья и трапециевидные арки колес, а сзади – незамысловатые фонари и огромна надпись «Compass», растянутая по всем бамперу.
По своим размерам Jeep Compass достаточно компактен: его длина составляет 4405 мм, из которых в 2635 мм укладывается расстояние между осями, ширина – 1810 мм, а высота – 1630 мм. В снаряженном виде автомобиль весит от 1465 до 1545 кг в зависимости от версии, а его клиренс не превышает 200 мм.
Интерьер оригинального «Компаса» выглядит аскетично и брутально – солидный четырехспицевый руль и хорошо читаемая комбинация приборов удачно контрастируют с грубым рубленым стилем передней панели, увенчанной в центральной части прямоугольными дефлекторами вентиляции, аудиосистемой и тремя «крутилками» климатической установки. Материалы отделки внутри кроссовера применены откровенно бюджетные – твердая на ощупь пластмасса и обычная ткань в обивке сидений, заменяемая кожей в «топовых» комплектациях.
Передние кресла Jeep Compass имеют широкий профиль с ненавязчивой боковой поддержкой, жесткий наполнитель и ограниченные диапазоны регулировок. Задний диван более гостеприимен – здесь и свободного места много по всем фронтам, и спинка настраивается по углу наклона.
В «походном» состоянии объем багажного отделения у автомобиля насчитывает 458 литров с размещенной полноразмерной «запаской» в подполье. Задние сиденья трансформируются двумя частями в ровную площадку, увеличивая вместимость до 1269 литров.
Технические характеристики. На российском рынке для Jeep Compass 2006-2010 годов предлагалось два силовых агрегата и безальтернативная полноприводная трансмиссия Freedom Drive I с многодисковой муфтой в задней оси и режимом принудительной блокировки. В обычных условиях на зад подается порядка 10% момента, а при проскальзывании ведущих колес – до 50%.
«Компас» разработан на платформе Chrysler PM/MK, подразумевающей наличие несущего кузова с «интегрированной рамой» и поперечное расположение двигателя. Подвеска у кроссовера полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой типа Multi-Link сзади.
«Американец» оборудован гидравлическим усилителем руля, встроенным в реечный механизм. Передние колеса автомобиля вмещают 294-миллиметровые тормозные диски с вентиляцией, а задние – 262-миллиметровые диски (в «базе» есть ABS, EBD и другие системы).
Достоинствами вседорожника считаются: просторный салон, хорошие внедорожные возможности, комфортная подвеска, достаточно надежная конструкция, доступное обслуживание, тяговитые моторы и многое другое.
К его недостаткам относятся: спорная внешность, слабая ходовая часть, маленький топливный бак, простота внутренней отделки и высокий расход топлива.
Цены. На вторичном рынке России в начале 2016 года оригинальный «релиз» Jeep Compass можно купить по цене ~500 000 рублей и выше (стоимость конкретного экземпляра зависит от множества факторов).
Adblock