«Инфинити ФХ» или «БМВ Х5» — один из самых важных вопросов второй половины нулевых годов. Задавать его не перестают до сих пор, но уже с прицелом на поиски second-hand экземпляров. Поиск будет трудным, а ответ — неоднозначным.
Какой-то реальной популярностью в наших краях пользовался не рестайлинговый FX35 (а позже 37 — по объему двигателя), а неповторимый оригинал родом из США. Времена были лайтовые: таможенные пошлины низкие, рубль крепкий, вот и везли к нам «Эф Иксы» большими партиями.
Моторы огромные, внешность брутальная, «катки» широкие, звук разгона какой-никакой есть. Парни красуются — девчонкам нравится.
Хотя тогда (а сейчас и подавно) позариться на FX35 мог только человек отчаянный на грани безрассудства. Машины из Штатов — это редко когда живой вариант из-под калифорнийского продюсера с ухоженными ногтями. Это или утопленник от бесчисленных ураганов «Катрина», или транспорт менеджера средней руки с так себе историей обслуживания. Поэтому не стоит удивляться, что сравнительно дешевая американская машина после покупки может потребовать вложить в себя еще один бюджет, сравнимый с бюджетом покупки: на электрику, тормоза, коробку.
Проданные в России официально «Эф Иксы» — это главным образом машины с моторами 3,5 л на 280 сил, весьма бодрые (7,8 сек. до первой сотни). Салон — сплошь кожа и дерево, бесключевой запуск двигателя, медиасистема, которая в 2020-м хоть и выглядит откровенно убого, но какими-никакими картами навигации оснащена. Колесная база 2,85 м и 700-литровый багажник позволяют говорить об «Инфинити ФХ35» даже как о просторной семейной машине.
А что? Вчерашние пацаны накрасовались перед девчонками, теперь потомство возить где-то надо.
Но в целом FX35 сегодня — все еще скорее для форса, нежели для практичности: обслуживание недешевое, мотор прожорливый, визуально и технически машина состарилась нехорошо — салон выглядит откровенно архаично.
Но громко заявить о себе он все еще может.
У BMW X5 база уже 2,9 м, но багажник поменьше — 620 литров по умолчанию. И тем не менее BMW X5 (E70) куда больше подходит на роль универсального автомобиля: и прицеп с лодкой тянуть, и в горы на лыжах кататься. Главным образом потому, что в отличие от Infiniti FX, у него есть дизели. Хорошие немецкие дизели в три литра (245, 306, 381 л. с.) «Финик», конечно, тоже утянет за собой прицеп со снегоходом, но сделает это с расходом 10-15 литров, а Х5 — 6-7 литров.
Состарился BMW X5 тоже лучше. У него изначально оснащение было даже посовременнее — та же медиасистема и отрисовка карт не вызывала смеха в отличие от FX35. И сегодня она смотрится уместнее, как уместнее выглядит и интерьер с его плавными геометрическими линиями и более спокойными цветовыми решениями. На «дерево» Infiniti смотреть стыдно.
В итоге для человека почтенного и респектабельного BMW предпочтительнее: салон удобен, цветовые и дизайнерские решения не вызывают ассоциаций с цыганской жизнью, двигатели экономичные, опять же.
Пожилые премиальные автомобили в первую очередь пожилые, а уже потом — премиальные. Infiniti в этом смысле выглядит машиной с меньшим числом проблемных мест. Из того, на что массово жаловались владельцы:
Жизнь владельца BMW будет куда интереснее. Тормозные механизмы живут в три-четыре раза дольше, но вот все остальное.
Если пройтись только по верхам:
Но тут надо сделать обязательную оговорку. Описанные жалобы владельцев на «детские болячки» касаются машин, которые тогда были почти новыми. Сейчас на вторичке мы имеем дело с экземплярами, которым уже минимум семь (если X5) или 11 лет (если FX35). И те вещи, которые на них могут вылезти, строго индивидуальны и зависят от миллиона разных факторов: главным образом от того, где, кто, как и насколько тщательно их обслуживал.
Осмотрительно и придирчиво. В случае с FX все немножко проще: там минимальный набор моторов и комплектаций, поэтому можно просто загонять понравившийся вариант на подъемник и искать, где что отвалилось. Предварительно прогоните машину через сервис проверки истории — может, и не придется тратить силы на визит в сервис. Вот пример:
Тут просто комбо: десятилетняя машина ношена-переношена 12 (двенадцатью!) владельцами, при этом она еще и умудряется быть залоговой.
Пробег скручен, есть одно ДТП и запрет на регдействия из-за неуплаты штрафа. Он у «Финика» хоть и один, но сразу на 30 тыс. рублей.
Выбор BMW X5 (E70) будет сложнее из-за разнообразия модификаций на нашем рынке. Но можно сильно упростить себе жизнь, если сразу задаться целью найти дизельный вариант. К этим моторам меньше вопросов по части поломок, они тяговиты и выносливы, не разоряют аппетитом (в сравнении «БМВ» и «Инфинити»).
И тут поиск может затянуться — слишком специфична бывает аудитория таких автомобилей, не берегут. Вот, например.
Смотреть больно: во-первых, бензин — уже рискованно; во-вторых, очевидно смотан пробег; в-третьих, машина прошла по рукам 10 собственников.
И вишенка на торте — пара ДТП.
Увы, но для BMW X5 такая картинка вообще не редкость. Морально настраивайтесь посмотреть не один десяток экземпляров.
Если вы все еще не решили, что лучше — «Инфинити» или «БМВ» — ориентируйтесь на свои предпочтения. Если нужен красивый удобный салон, большой багажник и эластичный мотор, выбирайте дизельный BMW. Если в душе вы все еще ночной хулиган, присмотритесь к X35.
Какому из автомобилей вы отдали бы предпочтение и почему? Напишите в комментариях.
В последнее время практически все автопроизводители отметились выпуском нового или обновленного кроссовера, так как на такой тип автомобилей сейчас настоящий пик спроса. Именно поэтому покупатель часто затрудняется выбрать себе такую машину, особенно если дело касается класса люкс.
В этой статье мы попробуем сравнить два автомобиля и решить, что лучше: БМВ Х5 или Инфинити ФХ 35?
Infiniti FX35 или BMW X5. Кто кого? Читайте в нашем обзоре
Итак, начнем, прежде всего, с внешнего вида обоих кроссоверов. И здесь, на наш вкус, безусловным лидером является БМВ Х5 как в плане интерьера, так и экстерьера. Дизайн кузова у Х5, помимо общеизвестных фактов, таких как хищная грация и элегантная плавность, более сбалансирован.
У Инфинити ФХ 35 внешний вид на фоне БМВ слегка… нелеп? Слишком сглаженные линии и несоразмерно вытянутая морда в противовес гармоничным линиям кузова Х5.
Вытянутая морда FX35 — на любителя
Что касается интерьера, то и здесь его разработчики постарались на славу. И хотя в обновленной версии ставка сделана на спортивность, от этого салон автомобиля не стал ни менее элегантным, ни менее роскошным.
Тогда как внутренний дизайн ФХ 35 напоминает детали конструктора, из-за того что одни детали не хотят сочетаться с другими, да и материалы отделки подобраны явно неудачно. Подрулевые выключатели и вовсе безобразны и создается ощущение, что они сделаны из дешёвой пластмассы.
В плане безопасности обе модели оснащены всеми необходимыми системами пассивной/активной защиты. По обзору у ФХ 35 больше слепых зон сзади, так как его перекрывают широкие стойки. У Х5 страдает видимость на поворотах из-за передних стоек.
Надежность обеих моделей, BMW X5 или Infiniti FX, очень высокая. На той и другой стоят довольно суровые подвески, мощные тормоза и жесткое рулевое управление. Однако по ходовой части показатели ФХ 35 немного лучше. В частности, передние рулевые рычаги имеют больший запас прочности, чем у Х5. Оба автомобиля чувствительны к качеству топлива. У Инфинити первым делом при использовании некачественного топлива «летит» катализатор и датчик топлива, у Х5 страдают топливные форсунки.
Из двух автомобилей БМВ Х5 более экономичнее. Расход по трассе равен 9 литрам за сотню, по городу 14 литров, в смешанном типе 11 литров. Тогда как по тем же условиям, у Инфинити ФХ 35 расход составит 10,7/14,7/12,0 литров на сотню.
Стоимость нового БМВ в базовой комплектации начинается от 3100000 рублей. Инфинити немного дешевле – 2616000 рублей, так что по цене ФХ35 значительно дешевле.