Рис. 6.7. Привод управления механической коробкой передач: 1 — кулиса рычага переключения передач; 2 — шаровая опора; 3 — рычаг переключения передач; 4 — трос переключения передач; 5 — трос выбора передач; 6 — кронштейн крепления тросов к щиту передка кузова; 7 — болты крепления кронштейна
Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником 11 (см. рис. 6.5). Аналогичный сальник, установленный с правой стороны картера коробки передач, уплотняет шейку правой крышки коробки дифференциала, выполняющей функцию приводного вала для раздаточной коробки.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.8) с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
Рис. 6.8. Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки передач автомобилей Hyundai Tucson по сравнению с автоматическими коробками предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором во время разгона автомобиля момент переключения на повышающую передачу водитель выбирает самостоятельно. При желании это позволяет добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, и, таким образом, довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона максимального крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля, нагрузку двигателя и исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в механической коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка уровня и замена масла в механической коробке передач»). Порядок проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач описан в том же разделе (см. «Проверка уровня масла в автоматической коробке передач»). Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач довольно сложна и требует специальных навыков исполнителя и инструментов, поэтому для этой работы обращайтесь на сервис.
Причина неисправности | Способ устранения |
Вибрация, шум в коробке передач | |
Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач | Затяните крепления или замените опоры |
Износ или повреждение шестерен и подшипников | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Залито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Недостаточный уровень масла | Долейте масло до нормы |
Нарушение регулировки холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход двигателя |
Утечка масла | |
Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец | Замените сальники или уплотнительные кольца |
Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод сцепления и удалите из гидросистеммы воздух |
Неисправность тросов привода переключения передач | Замените тросы привода переключения передач |
Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Ослабление пружин синхронизаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Запито масло несоответствующей марки | Залейте масло требуемой марки |
Самопроизвольное выключение передач | |
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |
Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице | Отремонтируйте коробку передач на сервисе |